устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое. Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок. При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии. 1.8.В соответствии с Уставом при промежуточной аттестации обучающихся применяются следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачёт», «незачёт» или словесного (оценочного) суждения. Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим объединением по данному предмету и утверждаются педагогическим советом Учреждения. 2.Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся 2.1.Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций. 2.2.Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих вариантах программ учителя. 2.3.Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы, учебного проекта и др. 2.4.Руководители методических объединений, заместитель директора по УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении. 2.5.График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости обучающихся (письменных контрольных работ), представляется учителем заместителю директора по УВР на каждую четверть, утверждается директором школы и является открытым для всех педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей). 2.6.Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка. 2.7.По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов. 2.8.Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов Учреждения подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных п.2.5. и п.2.6. 2.9.Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе. 2.10.Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки. 2.11.Отметка за выполненную письменную работу заносится в электронный журнал к следующему уроку, за исключением: - отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах (они заносятся в классный журнал в течение недели после проведения творческих работ); 2.12.Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план. 2.13.Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 60% учебного времени, не аттестуются по итогам четверти. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке. 3.Содержание, формы и порядок проведения четвертной промежуточной аттестации 3.1.Четвертная промежуточная аттестация обучающихся (2-9 кл.) и полугодовая (10-11 классы) проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть). 3.2.Отметка обучающегося за четверть выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ. 3.3.Отметка обучающимся 2-9 классов выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период, обучающимся 10-11 классов при наличии 5 и более оценок. 3.4.При пропуске обучающимся по уважительной причине 60% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется. 3.5.Обучающийся по данному предмету, имеет право сдать пропущенный материал учителю и пройти четвертную аттестацию. В этом случае обучающиеся или их родители (законные представители) в письменной форме информируют администрацию школы о желании пройти четвертную аттестацию не позднее, чем за неделю до начала каникул. Заместитель директора по УВР составляет график зачётных мероприятий. Результаты зачётов по предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и проводится аттестация данных обучающихся. 3.6.В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не проводятся. 3.7.Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной аттестации путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. 4. Содержание, формы и порядок проведения полугодовой и годовой промежуточной аттестации 4.1. Полугодовую и годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-8 и 10 классов. Промежуточная аттестация обучающихся за полугодие и год может проводиться письменно, устно, в других формах. Предметами для промежуточного контроля знаний обучающихся 2-4 классов в первом полугодии являются: русский язык и математика, во втором полугодии - комплексная работа; в 5-8 – русский язык или математика и один предмет по решению педагогического совета, в 10 классах - русский язык или математика и один предмет по профилю обучения в рамках учебного плана текущего года. 4.2.Годовая промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится на основе контрольных диагностических работ. 4.3.Формами проведения полугодовой и годовой письменной аттестации во 2-8 и 10 классах являются: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др. К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники чтения, зачет, устный экзамен, собеседование, защита реферата, творческий проект и другие. 4.4.Ежегодно до начала учебного года решением педагогического совета устанавливаются форма, порядок проведения, периодичность и система оценок при полугодовой и годовой промежуточной аттестации обучающихся. Данное решение утверждается приказом директора школы и в 3-х дневный срок доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей). 4.5.Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм полугодовой и годовой аттестации обучающихся разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования и статусом Учреждения, согласовываются с методическим объединением учителей по предмету. 4.6.От полугодовой и годовой промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды. 4.7.На основании решения педагогического совета Учреждения могут быть освобождены от полугодовой и годовой аттестации обучающиеся: - имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном учебном году; - пропустившие по уважительным причинам 60% учебного времени; - выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы; -отъезжающие на постоянное место жительства за рубеж. В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации: - по состоянию здоровья; - в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; - в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев. 4.8.Список обучающихся, освобожденных от полугодовой и годовой аттестации, утверждается приказом директора школы. 4.9.В соответствии с решением педагогического совета отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы. 4.10.Расписание проведения полугодовой и годовой промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за две недели до начала аттестации. 4.11.Итоги полугодовой и годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась. 4.12.При проведении годовой аттестации по учебному предмету вводится понятие «итоговая» отметка, которая определяется годовой и экзаменационной отметками. 4.13.При проведении годовой промежуточной аттестации итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами математического округления. 4.14.Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены за 3 дня до окончания учебного года. 4.15.Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах годовой аттестации путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. 4.16.Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной (итоговой) аттестации. 4.17.Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами полугодовой и годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией Учреждения. 4.18.Итоги полугодовой и годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета Учреждения. 4.19.Обучающиеся, получающие образование в форме экстерната, семейного образования проходят годовую промежуточную аттестацию в порядке и формах, определенных нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации. 5.Порядок перевода обучающихся в следующий класс 5.1.Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы образовательной программы соответствующего уровня переводятся в следующий класс. 5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 5.3.Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 5.4.Учреждение, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 5.5.Обучающиеся, имеющие задолженность по отдельным предметам, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося. 5.6.Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. 5.7.Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. 5.8.Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность по двум-трем предметам, переводятся в следующий класс условно. 5.9 Обучающиеся в Учреждении по образовательным программам начального общего, основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 5.10.Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Учреждении. 5.11.Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета. 6.Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации 6.1.Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, руководитель Учреждения. Права обучающегося представляют его родители (законные представители). 6.2.Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право: - разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год; - проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям государственного образовательного стандарта. Срок действия данного положения неограничен. При изменении нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения в Положение вносятся изменения в соответствие с установленным порядком.