Положение о формах получения образования В МБОУ СОШ №108 им. Ю.В. Андропова

нормативными документами, регламентирующими проведение государственной (итоговой)
аттестации, в том числе в форме ЕГЭ.
2.3. Обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в очной форме
зачисляются в контингент обучающихся Организации. В приказе МБОУ СОШ № 108 и в личной
карте обучающегося отражается форма освоения основных общеобразовательных программ в
соответствии с заявлением совершеннолетнего гражданина или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Все данные об обучающемся вносятся в
классный журнал того класса, в котором он будет числиться.
2.4. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна
быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а
также с оценками успеваемости обучающихся.
2.5. Общеобразовательная организация осуществляет индивидуальный учет освоения
обучающимися основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования , а также хранение в архивах данных об их результатах на бумажных
и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
2.6. Освоение основных общеобразовательных программ основного общего и среднего
общего образования в Организации завершается обязательной государственной (итоговой)
аттестацией обучающихся.
2.7. Общеобразовательная организация выдает выпускникам, прошедшим государственную
(итоговую) аттестацию документ государственного образца о соответствующем уровне
образования.
3. Реализация общеобразовательных программ
3.1. Общеобразовательные программы реализуются в общеобразовательной организации.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года,
переводятся в следующий класс.
3.2. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего, среднего общего
образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по двум предметам,
переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую
задолженность в течение следующего учебного года. Организация обязана создать условия
обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее
ликвидации.
3.3. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не
освоившие и образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность
по трем и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие
академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего
обучения или продолжают получать образование в иных формах.
3.4. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие
образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую
задолженность по двум и более предметам и условно переведенные в следующий класс и не
ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать
образование в иных формах.
3.5. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению
педагогического совета Организации.
3.6. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не
допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
4. Организация получения общего образования по очной форме обучения

4.1. Получение общего образования по очной форме обучения предполагает обязательное
посещение обучающимися учебных занятий по предметам учебного плана, организуемых
общеобразовательной организацией.
4.2. Обучающимся, осваивающим образовательные программы общего образования по очной
форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебники и другая литература,
имеющаяся в библиотеке общеобразовательной организации.
4.3. Основой организации образовательного процесса по очной форме обучения является
урок.
Организация образовательного процесса по очной форме обучения регламентируется расписанием
занятий, которое утверждается директором Организации.
4.4. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования по очной
форме обучения, проходят промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана.
Система оценок при промежуточной аттестации, формы, порядок и периодичность ее проведения
определяются Организацией самостоятельно и отражаются в ее уставе.
4.5. Обучающиеся имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных
учебным планом.
5. Организация получения общего образования в форме самообразования
5.1. Освоение общеобразовательных программ в форме самообразования предполагает
самостоятельное изучение общеобразовательных программ начального общего, основного общего,
среднего
общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой)
аттестацией.
5.2. Обучающиеся школы, осваивающие общеобразовательные программы начального
общего, основного общего, среднего общего образования в очной форме, имеют право осваивать
общеобразовательные программы по отдельным предметам в форме самообразования и пройти по
ним промежуточную аттестацию и государственную (итоговую) аттестацию в этой же
Организации.
5.3. Перейти на форму самообразования обучающиеся могут на любой ступени общего
образования. Перевод оформляется приказом директора
Организации по заявлению
совершеннолетнего
гражданина
и
заявления
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего обучающегося.
5.4.
Обучающиеся,
осваивающие
общеобразовательные
программы
в
форме
самообразования, вправе на любом этапе продолжить обучение в общеобразовательном
учреждении. Данное решение оформляется приказом директора Организации на основании
заявления совершеннолетнего гражданина или заявления родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося.
5.5.
Проведение
промежуточной
аттестации
обучающегося,
осваивающего
общеобразовательные программы в форме самообразования, осуществляется в соответствии с
федеральными государственными образовательными программами. Порядок, формы и сроки
проведения промежуточной аттестации определяются
Организацией самостоятельно,
оформляются приказом директора Организации и доводятся до сведения совершеннолетнего
гражданина или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под
роспись. Результаты промежуточной аттестации оформляются соответствующими протоколами.
5.6. Обучающиеся, сочетающие очную форму обучения и самообразования и не прошедшие
промежуточную аттестацию по предметам, изучаемым ими в форме самообразования, продолжают
осваивать общеобразовательные программы в очной форме обучения в установленном порядке.
6. Организация образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов
(ИУП)
6.1.Обучение по ИУП вводится с целью создания условий для увеличения
возможностей
выбора
обучающимися
моделей
своего
дальнейшего
образования,
обеспечения индивидуализации обучения и более полного удовлетворения познавательных
потребностей и интересов обучающихся, как правило, старшей ступени общего образования.
6.2.Для организации обучения по индивидуальным учебным планам в Организации
необходимо наличие следующих условий: кадровых, содержательных, материальных,
психологических (готовность старшеклассников к обучению по ИУП).

6.3.На подготовительном этапе в содержательном аспекте образовательного процесса
выделяются уровни дифференциации, которые являются основой для разработки индивидуального
учебного плана.
6.4.Количество учебных часов в индивидуальном учебном плане не должно быть более
36 и менее 30 часов неделю.
6.5.Подготовительный этап завершается определением количества учебных групп (в
зависимости от выбора обучающихся), необходимых потребностей в кадрах, их расстановкой.
6.6.На организационном этапе составляется индивидуальное расписание, для чего в
учебных группах, безотносительно к дням недели, выстраивается комбинация уроков, на которых
задействовано наибольшее количество обучающихся.
6.7.Уроки, на которых присутствуют все обучающиеся, распределяются на 3, 4, 5, уроки, на
которых присутствуют не все обучающиеся - на 1-2, 6.
6.8.На
этапе
внедрения
индивидуального
учебного
плана
Организации,
с целью осуществления контроля и коррекции выполнения индивидуального учебного плана
обучающегося, содержание каждого предмета разбивается на учебные модули, и их изучение
завершается зачетной или контрольной работой.
Результаты зачетов и контрольных работ фиксируются в зачетных книжках обучающихся.
6.9.На аналитическом этапе результаты работы по внедрению индивидуальных учебных
планов
обсуждаются
на
заседаниях
педагогического
совета,
методических
объединений, родительских собраниях, собраниях обучающихся. С учетом выводов
проблемного анализа и результатов обсуждений проводится корректировка процесса организации
работы
по
индивидуальным
учебным
планам
и
планирование
работы
на
следующий учебный год.
6.10.Организация вправе расторгнуть договор, если родители (законные представители)
несовершеннолетнего обучающегося не обеспечили:
освоение обучающимся определенных договором общеобразовательных программ в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта в
установленные сроки;
явку обучающегося в школу в определенные договором сроки для выполнения лабораторных
и практических работ, прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.
5. Организация обучения в форме семейного образования
5.1.Право дать ребенку образование в форме самообразования предоставляется всем
родителям.
5.2.Перейти на семейную форму получения образования могут обучающиеся на любой
ступени общего образования: начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования.
Обучающийся, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению
родителей (законных представителей) продолжить образование в МБОУ СОШ № 108.
5.3.Освоение общеобразовательных программ в форме семейного образования предполагает
самостоятельное, или с помощью педагогов, или с помощью родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося освоение общеобразовательных программ с последующим
прохождением промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в школе.
5.4.Отношения
между
школой
и
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетнего обучающегося регулируются договором.
5.5.В договоре указывается образовательная программа, по которой обучающийся будет
получать общее образование в семье, формы и сроки проведения промежуточной аттестации по
предметам учебного плана школы, сроки выполнения практических и лабораторных работ.
5.6. Организация в соответствии с договором предоставляет обучающемуся на время
обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке школы:
обеспечивает обучающемуся методическую и консультационную помощь, необходимую для
освоения общеобразовательных программ.
5.7.Для выполнения лабораторных и практических работ, получения консультативной и
методической помощи, прохождения промежуточной аттестации обучающийся приглашается на
учебные, практические и иные занятия, соответствующие срокам выполнения лабораторных и

практических работ, проведения промежуточной аттестации обучающихся по очной форме по
расписанию школы.
5.8.Промежуточная аттестация обучающегося по общеобразовательным программам
начального общего, основного общего, среднего
общего образования при обучении в форме
семейного образования осуществляется в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами и графиком ее проведения.
Результаты аттестации фиксируются в электронном журнале и дневнике обучающегося.
5.9.Перевод обучающегося в последующий класс производится по решению педагогического
совета школы по результатам промежуточной аттестации.
5.10.Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося могут
присутствовать на консультациях и промежуточной аттестации обучающегося при наличии
медицинских показаний или по требованию психолога школы и должны быть информированы в
письменном виде об уровне усвоения обучающимися общеобразовательных программ.
7. Организация получения общего образования в форме экстерната
7.1.Реализацию прав граждан на получение общего образования в форме экстерната
осуществляет образовательная организация, имеющая государственную аккредитацию. Взимание
платы за получение образования в форме экстерната не допускается.
7.2.Получение общего образования в форме экстерната не ограничивается возрастом и
организуется на всех трех ступенях общего образования в соответствии с типом и видом школы.
Порядок реализации экстерном права на пользование библиотекой, получение консультаций,
участие в олимпиадах, конкурсах, практических и лабораторных занятиях, определяется
локальными актами Организации.
7.3.Одновременное обучение и получение документа государственного образца в двух
различных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы
основного общего и среднего (полного) общего образования в форме экстерната не допускается.
7.4.Для прохождения промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в
форме экстерната в школе, предоставляются следующие документы:
1)
Заявление о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой)
аттестации.
2) Личное дело или справка о промежуточной аттестации.
3)
Документ об основном общем или другом имеющемся образовании для аттестации за
третью ступень среднего (полного) общего образования.
4) Документ, удостоверяющий личность заявителя.
5) Медицинская справка установленного образца.
7.5.Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации в качестве экстерна,
порядок и формы проведения промежуточной аттестации определяются школой самостоятельно и
организуются по предметам инвариантной
части учебного плана (кроме предметов
образовательных областей «искусство», «физическая культура», «технология»).
7.6.Если несовершеннолетний экстерн не прошел промежуточную аттестацию, то он вправе
продолжить обучение по очной форме в установленном порядке. Совершеннолетний гражданин
имеет право на следующий год пройти промежуточную аттестацию в вечернем (сменном)
общеобразовательном учреждении в порядке и сроки, установленные Организацией.
7.7.Заявление о прохождении государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна
подается не позднее трех месяцев до ее начала.
7.8.Для проведения промежуточной
и (или) государственной (итоговой) аттестации
руководитель Организации издает приказ о создании комиссии, в состав которой входит
председатель комиссии, учитель по данному предмету и ассистенты-учителя (в IX классе – один
ассистент, в XI классе – два).
7.9.Результаты промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации фиксируются
отдельными протоколами с пометкой «экстернат», которые подписываются всеми членами
экзаменационной комиссии и утверждаются руководителем Организации. К ним прилагаются
письменные экзаменационные работы.
7.10. Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается аттестат об
основном общем образовании или среднем
общем образовании государственного образца без
пометки «экстернат» и фиксируется в книге выдачи аттестатов Организации.

7.11. Документация экстерната хранится в школе в течение 3 лет.
7.12.При организации экстерната Организация несет ответственность за соблюдение
правовых актов в области образования. Она не проводит с экстерном в инициативном порядке
систематических занятий и воспитательной работы.
7.13. Для обучающихся, сочетающих очную форму, получения общего образования и
экстернат, составляется индивидуальный график посещения занятий и прохождения
промежуточной аттестации в соответствии с режимом работы школы и по согласованию с
родителями (законными представителями) несовершеннолетнего.
7.14. Прохождение промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам в
форме экстерната обеспечивается в том образовательном учреждении, в котором обучающийся
числится. Результаты промежуточной аттестации фиксируются отдельным протоколом, который
хранится в личном деле обучающегося, в журнале делается запись «сдал экстерном» и выставляется
оценка за экзамен.
7.15. Экстерны, освоившие общеобразовательные программы основного общего и среднего
(полного) общего образования, могут быть награждены золотыми медалями в соответствии с
Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI
классов
общеобразовательных учреждений Российской Федерации приказом МО РФ от 23.06.2014 № 685
«Об утверждении Порядка выдачи медали «За особые успехи в учении», о похвальной грамоте «За
особые успехи в изучении отдельных предметов и похвальном листе «За отличные успехи в
учении».
7.16. При проведении промежуточной аттестации экстерна, претендующего на награждение
золотой
медалью с отличием, содержание экзаменационного материала по каждому из 12
предметов инвариантной части учебного плана школы должно отражать 2 или 4 полугодия (10 и 11
классы отдельно или 10,11 классы) и оцениваться, соответственно, 2 и отметками в 2 или 4
протоколах, датированных одним числом.
8. Организация заочной формы получения общего образования.
8.1.Заочная форма обучения организуется в соответствии с потребностями и возможностями
обучающихся по заявлению совершеннолетнего гражданина и согласованию с родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся при наличии необходимых
условий в школе.
8.2.Обучение по заочной форме осуществляется при обязательном выполнении
государственных образовательных стандартов по всем предметам учебного плана
конкретного класса школы.
8.3.Количество обучающихся по заочной форме в группе должно быть не менее 9 человек.
Группа обучающихся по заочной форме может быть укомплектована из обучающихся различных
классов одной параллели.
8.4.При освоении общеобразовательных программ в заочной форме школа предоставляет
обучающемуся:
- адресные данные образовательного учреждения (телефоны, сайт Интернета, адрес
электронной почты);
- учебный план;
- план учебной работы на полугодие или учебный год;
- учебники;
- перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их подготовке;
- контрольные работы с образцами их оформления;
- перечень методических комплектов для выполнения заданий;
- справку-вызов для получения дополнительного отпуска по месту работы обучающимся,
выполняющим учебный план.
8.5.Форма справки-вызова разрабатывается и утверждается школой самостоятельно. В первой
части справки указывается продолжительность дополнительного отпуска и цель вызова. Во второй
части содержится подтверждение, в котором отмечаются фактические сроки нахождения
обучающегося на экзаменационной сессии. Справки-вызовы выдаются на бланке школы за
подписью руководителя и регистрируются в специальном журнале.
8.6.Образовательный процесс для заочных групп может быть организован:
- в течение всего учебного года;

- в виде экзаменационных сессий.
Образовательный процесс для заочной группы организуется из расчѐта 504 часов в учебном году.
8.7.При организации образовательного процесса для заочной группы в течение всего
учебного года указанные учебные часы равномерно распределяются на 2-3 учебных дня в неделю с
учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002г. № 44 «О
введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.1178-02».
8.9.При сессионном режиме организации обучения для заочной группы объем учебных
часов, предусмотренных на учебный год, не изменяется. Количество экзаменационных сессий, их
продолжительность, сроки проведения определяются школой.
8.10.Порядок, формы, и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся по
заочной форме определяются Организацией самостоятельно.
8.11.Годовые оценки обучающемуся заочной группы выставляются с учетом результатов
экзаменов и выполненных работ по предмету. Результаты аттестации фиксируются в
журнале учебных занятий заочной группы, дневнике обучающегося в соответствии с
графиком проведения промежуточной аттестации.
8.12.К
сдаче
экзаменов
допускаются
обучающиеся,
успешно
выполнившие
предусмотренные практические, лабораторные, зачетные и контрольные работы.
8.13. Между экзаменационными сессиями могут быть организованы консультации
преподавателей. График проведения консультаций утверждается руководителем Организации и
вывешивается на информационном стенде (сайте школы). Количество консультаций определяется
возможностями Организации.
8.14.Для обучающихся количеством менее 9 человек организуется обучение из расчета 1
академического часа в неделю на каждого обучающегося.
8.15.Суммарное количество учебных часов равномерно распределяется на проведение
промежуточной аттестации, практических, лабораторных, консультативных занятий. Право
распределения часов предоставляется Организации.
8.16.Для организации заочной формы обучения необходимо ведение следующей
документации:
- журналы учебных, консультативных и факультативных занятий;
- учебные планы;
- годовой календарный учебный график;
- расписание занятий;
- расписание и протоколы экзаменов.
8.17. Документация
заочной
формы
обучения
хранится
в
школе
в
течение 3 лет.
8.18.
Обучающиеся по заочной форме, освоившие общеобразовательные программы
основного общего и среднего (полного) общего образования, могут быть награждены
серебряными и золотыми медалями в соответствии с Положением о государственной
(итоговой) аттестации выпускников IX и Х1(ХП) классов общеобразовательных учреждений
Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской
Федерации от 3 декабря 1999г. №1075 (в редакции приказов Министерства образования
Российской Федерации от 16 марта 2001г. №1022, от 25 июня 2002г. №2398, от 21 января
2003г. №135), Положением о формах получения выпускниками образовательных
учреждений
золотой
медали
«За
особые
успехи
в
учении»,
о
похвальной
грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За
отличные успехи в учении.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».