Положение о ведении тетрадей обучающимися.

Локальный акт рег.

90/15

13.Пользоваться “штрихом” запрещается.
14.Начиная с 4-го класса дата в тетрадях по математике, физике, химии, географии,
биологии, истории пишется арабскими цифрами на полях:
Например: 21.12.03. (без буквы “г”).
Количество и назначение ученических тетрадей
№
п/п

Учебный
предмет

Класс

Количество тетрадей
Текущих

1.

2.

3.

Русский язык

Литература

Математика

Контрольных

Практических
(лабораторных)

Творческих

1

прописи - период обучения
грамоте

-

-

-

1-4

2

1

-

1

5-9

2

1

-

1

10-11

1

1

-

-

5-7

1

-

-

-

8-11

1

-

-

1

1

прописи - период обучения
грамоте

-

-

-

1-4

2

1

-

-

5-6

2

1

-

-

4.

Алгебра

7-11

2

1

-

-

5.

Геометрия

7-11

2

1

-

-

6.

ИЗО

1-8

альбом

-

-

-

7.

Химия

8-11

1

1

1

-

8.

Физика

7-11

1

1

1

-

9.

География

6-11

1

-

1

-

10.

Биология

6-11

1

1

1

-

11.

Англ. язык

2-4

1

-

-

1- словарь

5-11

1

1

-

1- словарь

II. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей.
Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена
тетрадь (для работ по русскому языку, математике и т.д.), класс, номер и название школы,
фамилию и имя ученика. Надписи на тетрадях следует делать по следующему образцу:
ТЕТРАДЬ

по русскому языку
ученика(цы) 2а класса
МБОУ СОШ № 108им. Ю.В. Андропова
Иванова Сергея.
для работ

Образец подписи рабочей тетради по английскому языку в 5-11 классах следует
оформлять по следующему образцу:
English 5а form
Sedova Elena.
Словарь по английскому языку в 5-11 классах следует оформлять по следующему
образцу:
Dictionary
English 5а form
Sedova Elena.
Образец подписи тетради по английскому языку для контрольных и проверочных работ:
For tests
English 5а form
Sedova Elena.
Тетради для обучающихся первого класса подписываются только учителем, а тетради
обучающихся 2-11 классов подписываются самими обучающимися.
III. Оформление письменных работ по русскому языку.
1. После каждой классной (домашней) работы в 1-11 классах следует отступать две
строчки (пишем на третьей).
2. При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 1,5 см (на 1-2
пальца). Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала
оформления текстов с 1-го класса.
3. В ходе работы не пропускать ни одной строки. Необходимо учитывать, что при
оформлении письменных работ по русскому языку следует на новой странице
писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю
строку.
4. Справа дописывать до конца строки, при этом с 1-го класса учить нормативному
переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно
пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
5. Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей
строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем
или обучающимися в виде числа и начальной буквы названия месяца.
6. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса записывается
число и полное название месяца.
7. Например: 1 декабря.
8. Начиная с 3-го класса II полугодия в тетрадях по русскому языку число
записывается
прописью:
Например: Первое декабря.
9. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска
строки)
по
центру
и
оформляется
как
предложение.
Например:
Классная работа.
Диктант.
Сочинение.

Изложение.
Работа над ошибками.
10. При выполнении домашнего задания после пропущенных двух строк пишется:
Домашняя работа (дата не пишется)
11. Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях по учебнику необходимо
обязательно указывать.
Например: Упражнение 56.
12. Все подчеркивания, условные обозначения, чертежи, таблицы выполнять
аккуратно остро заточенным простым карандашом по линейке. Допускается в
некоторых видах работ и без линейки, что зависит от хорошо сформированного
навыка работы простым карандашом. Выделение орфограмм следует выполнять
простым карандашом или пастой зелѐного цвета.
13. В столбики слова выписываются с маленькой буквы, запятые не ставятся.
14. В сточку слова выписываются следующим образом: первое с прописной, остальные
со строчной буквы, запятая ставится. Словосочетания пишутся с маленькой буквы.
Названия падежей обозначаются с большой буквы (И.п.).
15. Спряжения глаголов обозначаются римскими цифрами (I).
16. Род имѐн существительных обозначается маленькими буквами (м.р.).
17. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или
пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, часть слова, предложение
зачеркивать тонкой горизонтальной линией; не заключать неверное написание в
скобки, не перечеркивать кресом.
18. Для обучения письму в первом классе и во втором классе введена тетрадь,
разлинованная в две линейке. Для обучающихся, начиная с третьего класса и по 11
класс введена тетрадь по русскому языку, разлинованная в одну линейку.
19. Система работы по формированию навыка правильного соединения букв должна
проводиться дифференцированно на протяжении всех четырех лет обучения в
начальной школе.
20. Упражнение по чистописанию выполняются обучающимися в рабочих тетрадях.
Образцы букв в 1 классе прописывает учитель, во 2-4 классах они прописываются
выборочно с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учителю
следует прописывать индивидуально учащимся те элементы букв, слоги и буквы,
которые требуют корректировки. Объем работы - две строки в 1 классе во втором
полугодии, 2-3 строки - во 2 классе, 3-4 строки - в 3-4 классах.
21. В ходе проверки учителем прописанных обучающимися букв необходимо
исправлять неправильно прописанные буквы и выносить образцы их написания на
полях (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы
данных соединений на полях и для прописывания на новой строке). Также учителю
необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах.
22. Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по русскому языку.
IV. Оформление письменных работ по математике, физике, химии, географии.
1. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки (на 5-й клетке
писать следующую работу).
2. Между видами работ отступать 2 клетки (на 3 клетке писать).
3. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступать
3 клетки вправо, писать на четвертой.
4. Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо
записывать посередине строки.

5. В тетрадях по математике во 2-3 классах обозначается время выполнения работы
посередине строки: число записывается арабской цифрой, название месяца прописью.
Например: 1декабря.
А через клеточку вид работы. Например: Классная работа.
6. В тетрадях по математике в 4-11 классах дата пишется на полях цифрами.
Например: 23.12.03. (без буквы “г”)
7. Слово “Задача” во 2-4 классах не пишется. Номер задания писать во 2-11 классах
посередине.
Например: № 15.
8. При выполнении домашней работы во 2-11 классах в тетрадях пишется:
Домашняя работа.
9. Во 2-11 классах в тетрадях для контрольных работ пишется дата на полях и в этой
же строке посередине пишется: Контрольная работа № 3. 15.10.11.
I – вариант.
10. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную цифру, число или
знак зачеркивать ручкой косой линией; не заключать неверное написание в скобки.
11. Подчеркивания, условные обозначения, графики, чертежи, таблицы выполнять
аккуратно простым карандашом, а в случае необходимости - с применением
линейки или циркуля.
12. В тетрадях для практических и контрольных работ по физике, химии, географии,
биологии указывается номер работы. Например: Контрольная работа №1.
Практическая работа №1.
V. Оформление письменных работ по другим предметам.
1. Письменные работы по другим предметам ведут учащиеся, согласно общим
положениям о ведении тетрадей. Однако, при оформлении письменных работ по
английскому языку имеются свои особенности:
2. Записи в тетрадях по английскому языку в 5-11 классах вести в клетку.
3. Словарь ведется в общей тетради с указанием темы.
4. В тетрадях для контрольных работ по английскому языку обязательно проводится
работа над ошибками: Mistakus work.
5. Ошибка при переводе текста подчеркивается, а на полях отмечается “р” (речевая
ошибка).
6. Ошибки в русском тексте исправлять следующим образом: неверно прописную
букву или пунктуационный знак зачеркнуть ручкой косой линией, часть слова,
предложения зачеркнуть только горизонтальной линией; вместо зачеркнутого
надписать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверное написание в
скобки.
VI. Порядок проверки письменных работ учителем.
Тетради обучающихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы
проверяются:
- по русскому языку в 1-5 классах и в I полугодии в 6 классах - ежедневно;




со II полугодия в 6 классах и 7 классах - 2 раза в неделю;
в 8 классах - 1 раз в неделю;
в 9-11 классах - по мере необходимости;

- по математике в 1-5 классах и в I полугодии в 6 классах - ежедневно;



со II полугодия в 6 классах и в 7-9 классах - выборочно, но не реже 1 раза в 2
недели;
в 10-11 классах - по мере необходимости;

- по физике - общее количество проверок - 1 раз в 2 недели
- по иностранному языку – один раз в неделю во 2-5 классах. Один раз в месяц в 6-9
классах. Словари проверяются один раз в четверть.
Проверочные работы, выполненные в рабочих тетрадях, подлежат обязательной проверке.
У слабоуспевающих учащихся и учащихся, находящихся на индивидуальном обучении
тетради проверяются регулярно.
Проверка контрольных работ учителем осуществляется в следующие сроки:





во 2-11 классах контрольные диктанты проверяются и возвращаются учащимся к
следующему уроку;
изложения и сочинения во 2-4 классах проверяются и возвращаются учащимся не
позже, чем через два дня; в 5-8 классах на проверку отводится неделя; в 9-11
классах - отводится 10 дней;
во 2-6 классах контрольные работы по математике проверяются и оценки
выставляются обучающимся к следующему уроку; в 7-11 классах - проверяются в
течение недели.

Контрольные, практические (лабораторные) работы по физике, химии, биологии,
географии проверяются к следующему уроку, но не дольше одной недели.
У учащихся 2-11 классов, находящихся на индивидуальном обучении контрольные
диктанты, изложения и сочинения; контрольные работы по математике; контрольные,
практические (лабораторные) работы по физике, химии, биологии, географии
проверяются и оценки выставляются к следующему уроку.
Во 2-11 классах после контрольного диктанта, сочинения, изложения обязательно
выполняется работа над ошибками (дата не указывается). Пишется тема урока
посередине:
Работа над ошибками.
Во 2-11 классах с учащимися, находящимся на индивидуальном обучении после
контрольного диктанта, сочинения, изложения работа над ошибками проводится по мере
необходимости.
Во 2-11 классах при проверке контрольных работ по русскому языку ошибки
классифицируются и выносятся на поля: / - орфографическая ошибка
V - пунктуационная ошибка
Во 2-4 классах обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по
русскому языку. В ходе проверки работ обучающихся рекомендуется зачеркивать
неправильный ответ или ошибку, подчеркнуть это место и дать возможность
обучающимся самим в классе или дома написать нужный ответ или орфограмму, хорошо
изученную на данном этапе обучения.
При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку:
- в 5-8 классах орфографическая ошибка зачеркивается косой линией; на полях
выставляется знак “ /” (орфографическая ошибка);

- в 9-11 классах учитель подчеркивает ошибочное написание.
При пунктуационной ошибке неверно поставленный знак зачеркивается, а при отсутствии
знака подчеркивается пробел, где знак должен быть. На полях выставляется знак
“V” (пунктуационная ошибка).
При проверке сочинений и изложений выставляется две оценки: за содержание и
грамотность. Первая отметка - за содержание - включает в себя оценивание за логическое
построение, стиль, фактический материал, речевое оформление. Вторая оценка за
грамотность. При ее выставлении учитывается количество орфографических,
пунктуационных и грамматических ошибок. Например: 5/4.
После контрольной работы в 5-11 классах по мере необходимости проводится работа над
ошибками. В этом случае в тетради указывается и пишут в этой же строке:
Работа над ошибками.
В зависимости от цели проверки работ по всем предметам учитель может исправить
ошибки, подчеркнуть или вынести на поля.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».