Локальный акт рег. 90/15 13.Пользоваться “штрихом” запрещается. 14.Начиная с 4-го класса дата в тетрадях по математике, физике, химии, географии, биологии, истории пишется арабскими цифрами на полях: Например: 21.12.03. (без буквы “г”). Количество и назначение ученических тетрадей № п/п Учебный предмет Класс Количество тетрадей Текущих 1. 2. 3. Русский язык Литература Математика Контрольных Практических (лабораторных) Творческих 1 прописи - период обучения грамоте - - - 1-4 2 1 - 1 5-9 2 1 - 1 10-11 1 1 - - 5-7 1 - - - 8-11 1 - - 1 1 прописи - период обучения грамоте - - - 1-4 2 1 - - 5-6 2 1 - - 4. Алгебра 7-11 2 1 - - 5. Геометрия 7-11 2 1 - - 6. ИЗО 1-8 альбом - - - 7. Химия 8-11 1 1 1 - 8. Физика 7-11 1 1 1 - 9. География 6-11 1 - 1 - 10. Биология 6-11 1 1 1 - 11. Англ. язык 2-4 1 - - 1- словарь 5-11 1 1 - 1- словарь II. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, математике и т.д.), класс, номер и название школы, фамилию и имя ученика. Надписи на тетрадях следует делать по следующему образцу: ТЕТРАДЬ по русскому языку ученика(цы) 2а класса МБОУ СОШ № 108им. Ю.В. Андропова Иванова Сергея. для работ Образец подписи рабочей тетради по английскому языку в 5-11 классах следует оформлять по следующему образцу: English 5а form Sedova Elena. Словарь по английскому языку в 5-11 классах следует оформлять по следующему образцу: Dictionary English 5а form Sedova Elena. Образец подписи тетради по английскому языку для контрольных и проверочных работ: For tests English 5а form Sedova Elena. Тетради для обучающихся первого класса подписываются только учителем, а тетради обучающихся 2-11 классов подписываются самими обучающимися. III. Оформление письменных работ по русскому языку. 1. После каждой классной (домашней) работы в 1-11 классах следует отступать две строчки (пишем на третьей). 2. При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 1,5 см (на 1-2 пальца). Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов с 1-го класса. 3. В ходе работы не пропускать ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку следует на новой странице писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку. 4. Справа дописывать до конца строки, при этом с 1-го класса учить нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно. 5. Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или обучающимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. 6. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса записывается число и полное название месяца. 7. Например: 1 декабря. 8. Начиная с 3-го класса II полугодия в тетрадях по русскому языку число записывается прописью: Например: Первое декабря. 9. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение. Например: Классная работа. Диктант. Сочинение. Изложение. Работа над ошибками. 10. При выполнении домашнего задания после пропущенных двух строк пишется: Домашняя работа (дата не пишется) 11. Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях по учебнику необходимо обязательно указывать. Например: Упражнение 56. 12. Все подчеркивания, условные обозначения, чертежи, таблицы выполнять аккуратно остро заточенным простым карандашом по линейке. Допускается в некоторых видах работ и без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы простым карандашом. Выделение орфограмм следует выполнять простым карандашом или пастой зелѐного цвета. 13. В столбики слова выписываются с маленькой буквы, запятые не ставятся. 14. В сточку слова выписываются следующим образом: первое с прописной, остальные со строчной буквы, запятая ставится. Словосочетания пишутся с маленькой буквы. Названия падежей обозначаются с большой буквы (И.п.). 15. Спряжения глаголов обозначаются римскими цифрами (I). 16. Род имѐн существительных обозначается маленькими буквами (м.р.). 17. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, часть слова, предложение зачеркивать тонкой горизонтальной линией; не заключать неверное написание в скобки, не перечеркивать кресом. 18. Для обучения письму в первом классе и во втором классе введена тетрадь, разлинованная в две линейке. Для обучающихся, начиная с третьего класса и по 11 класс введена тетрадь по русскому языку, разлинованная в одну линейку. 19. Система работы по формированию навыка правильного соединения букв должна проводиться дифференцированно на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе. 20. Упражнение по чистописанию выполняются обучающимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1 классе прописывает учитель, во 2-4 классах они прописываются выборочно с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учителю следует прописывать индивидуально учащимся те элементы букв, слоги и буквы, которые требуют корректировки. Объем работы - две строки в 1 классе во втором полугодии, 2-3 строки - во 2 классе, 3-4 строки - в 3-4 классах. 21. В ходе проверки учителем прописанных обучающимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить образцы их написания на полях (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке). Также учителю необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах. 22. Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по русскому языку. IV. Оформление письменных работ по математике, физике, химии, географии. 1. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки (на 5-й клетке писать следующую работу). 2. Между видами работ отступать 2 клетки (на 3 клетке писать). 3. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступать 3 клетки вправо, писать на четвертой. 4. Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать посередине строки. 5. В тетрадях по математике во 2-3 классах обозначается время выполнения работы посередине строки: число записывается арабской цифрой, название месяца прописью. Например: 1декабря. А через клеточку вид работы. Например: Классная работа. 6. В тетрадях по математике в 4-11 классах дата пишется на полях цифрами. Например: 23.12.03. (без буквы “г”) 7. Слово “Задача” во 2-4 классах не пишется. Номер задания писать во 2-11 классах посередине. Например: № 15. 8. При выполнении домашней работы во 2-11 классах в тетрадях пишется: Домашняя работа. 9. Во 2-11 классах в тетрадях для контрольных работ пишется дата на полях и в этой же строке посередине пишется: Контрольная работа № 3. 15.10.11. I – вариант. 10. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную цифру, число или знак зачеркивать ручкой косой линией; не заключать неверное написание в скобки. 11. Подчеркивания, условные обозначения, графики, чертежи, таблицы выполнять аккуратно простым карандашом, а в случае необходимости - с применением линейки или циркуля. 12. В тетрадях для практических и контрольных работ по физике, химии, географии, биологии указывается номер работы. Например: Контрольная работа №1. Практическая работа №1. V. Оформление письменных работ по другим предметам. 1. Письменные работы по другим предметам ведут учащиеся, согласно общим положениям о ведении тетрадей. Однако, при оформлении письменных работ по английскому языку имеются свои особенности: 2. Записи в тетрадях по английскому языку в 5-11 классах вести в клетку. 3. Словарь ведется в общей тетради с указанием темы. 4. В тетрадях для контрольных работ по английскому языку обязательно проводится работа над ошибками: Mistakus work. 5. Ошибка при переводе текста подчеркивается, а на полях отмечается “р” (речевая ошибка). 6. Ошибки в русском тексте исправлять следующим образом: неверно прописную букву или пунктуационный знак зачеркнуть ручкой косой линией, часть слова, предложения зачеркнуть только горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверное написание в скобки. VI. Порядок проверки письменных работ учителем. Тетради обучающихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы проверяются: - по русскому языку в 1-5 классах и в I полугодии в 6 классах - ежедневно; со II полугодия в 6 классах и 7 классах - 2 раза в неделю; в 8 классах - 1 раз в неделю; в 9-11 классах - по мере необходимости; - по математике в 1-5 классах и в I полугодии в 6 классах - ежедневно; со II полугодия в 6 классах и в 7-9 классах - выборочно, но не реже 1 раза в 2 недели; в 10-11 классах - по мере необходимости; - по физике - общее количество проверок - 1 раз в 2 недели - по иностранному языку – один раз в неделю во 2-5 классах. Один раз в месяц в 6-9 классах. Словари проверяются один раз в четверть. Проверочные работы, выполненные в рабочих тетрадях, подлежат обязательной проверке. У слабоуспевающих учащихся и учащихся, находящихся на индивидуальном обучении тетради проверяются регулярно. Проверка контрольных работ учителем осуществляется в следующие сроки: во 2-11 классах контрольные диктанты проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку; изложения и сочинения во 2-4 классах проверяются и возвращаются учащимся не позже, чем через два дня; в 5-8 классах на проверку отводится неделя; в 9-11 классах - отводится 10 дней; во 2-6 классах контрольные работы по математике проверяются и оценки выставляются обучающимся к следующему уроку; в 7-11 классах - проверяются в течение недели. Контрольные, практические (лабораторные) работы по физике, химии, биологии, географии проверяются к следующему уроку, но не дольше одной недели. У учащихся 2-11 классов, находящихся на индивидуальном обучении контрольные диктанты, изложения и сочинения; контрольные работы по математике; контрольные, практические (лабораторные) работы по физике, химии, биологии, географии проверяются и оценки выставляются к следующему уроку. Во 2-11 классах после контрольного диктанта, сочинения, изложения обязательно выполняется работа над ошибками (дата не указывается). Пишется тема урока посередине: Работа над ошибками. Во 2-11 классах с учащимися, находящимся на индивидуальном обучении после контрольного диктанта, сочинения, изложения работа над ошибками проводится по мере необходимости. Во 2-11 классах при проверке контрольных работ по русскому языку ошибки классифицируются и выносятся на поля: / - орфографическая ошибка V - пунктуационная ошибка Во 2-4 классах обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку. В ходе проверки работ обучающихся рекомендуется зачеркивать неправильный ответ или ошибку, подчеркнуть это место и дать возможность обучающимся самим в классе или дома написать нужный ответ или орфограмму, хорошо изученную на данном этапе обучения. При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку: - в 5-8 классах орфографическая ошибка зачеркивается косой линией; на полях выставляется знак “ /” (орфографическая ошибка); - в 9-11 классах учитель подчеркивает ошибочное написание. При пунктуационной ошибке неверно поставленный знак зачеркивается, а при отсутствии знака подчеркивается пробел, где знак должен быть. На полях выставляется знак “V” (пунктуационная ошибка). При проверке сочинений и изложений выставляется две оценки: за содержание и грамотность. Первая отметка - за содержание - включает в себя оценивание за логическое построение, стиль, фактический материал, речевое оформление. Вторая оценка за грамотность. При ее выставлении учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Например: 5/4. После контрольной работы в 5-11 классах по мере необходимости проводится работа над ошибками. В этом случае в тетради указывается и пишут в этой же строке: Работа над ошибками. В зависимости от цели проверки работ по всем предметам учитель может исправить ошибки, подчеркнуть или вынести на поля.