ПОЛОЖЕНИЕ о сетевой форме взаимодействия в МБОУ СОШ №108 им Ю.В. Андропова г Моздока 1.1. 1. Общие положения Настоящее Положение определяет порядок сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных программ, программ внеурочной деятельности, а также порядок и принципы взаимодействия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №108 им Ю.В. Андропова г Моздока (далее – Учреждения) с организациями-партнерами. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Письмом Минобрнауки от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (методические рекомендации по организации образовательного процесса при сетевых формах реализации образовательных программ». Уставом школы Учреждения 2. Цель и задачи реализации сетевой формы реализации образовательных программ 2.1. Цель реализации сетевой формы образовательных программ – повышение качества и доступности образования за счет интеграции и использования ресурсов организаций партнеров. 2.2. Основные задачи реализации сетевой формы образовательных программ: расширение спектра образовательных услуг; эффективное использование ресурсов Учреждения и организаций, реализующих дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы, предоставление обучающимся возможности выбора различных учебных курсов дисциплин (модулей, разделов) в соответствии с индивидуальным образовательным запросом; расширение доступа обучающихся к образовательным ресурсам организацийпартнѐров; реализация новых подходов к организационному построению образовательного процесса в Учреждении, образовательных и иных организациях сети; формирование актуальных компетенций слушателей за счет изучения и использования опыта ведущих организаций по профилю деятельности. 3. Порядок реализации сетевого взаимодействия 3.1.Образовательные услуги по реализации части образовательной программы оказываются в соответствии с требованиями образовательных стандартов, определяющих содержание образовательных программ, необходимый объем учебной нагрузки, требования к уровню подготовки обучаемых, в соответствии с утвержденными учебными планами, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий и другими документами, описывающими организацию и реализацию части образовательной программы. 3.2.Организация, осуществляющая образовательную деятельность по программе в сетевой форме, несет ответственность в полном объеме за организацию образовательного процесса и контроль за его реализацией. 3.3.Другие организации, участвующие в сетевой форме, несут ответственность за реализацию части образовательной программы: соблюдение требований образовательных стандартов и других нормативных документов, регламентирующих учебный процесс; соблюдение сроков, предусмотренных календарным графиком учебного процесса; материально-техническое обеспечение (обеспечение помещением, оборудованием и т.д.); методическое сопровождение данной части образовательной программы (обеспечение литературой, контрольно-тестовыми материалами, рекомендациями по самостоятельной работе обучающихся и т.д.). 3.4.Реализация Сетевого взаимодействия может осуществляться в форме очной, очнозаочной или заочной; с использованием (применением) дистанционных образовательных технологий и (или) с использованием электронных образовательных ресурсов. 3.5.Выбор вариантов построения сетевого взаимодействия образовательных учреждений осуществляют те, кто выступает в качестве инициаторов сетевого взаимодействия: учащиеся, их родители и (или) законные представители, администрация школы. 3.6.Информирование о программах, которые могут быть реализованы в сетевой форме осуществляется Учреждением с использованием: Интернет-сайта Учреждения; объявлений, размещенных на информационных стендах; личных собеседований с обучающимися; иными доступными способами. 3.7.Реализация сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договоров между организациями, участвующими в образовательном процессе. 3.8.Договор о сетевой форме реализации образовательных программ должен учитывать требования законодательства об образовании, в том числе о Сетевой форме реализации образовательных программ. 4. Организационное обеспечение сетевого взаимодействия 4.1. Общее руководство работой по организационному обеспечению и информационной поддержке сетевого взаимодействия осуществляет уполномоченное лицо Учреждения. 4.2.Организационное обеспечение сетевого взаимодействия включает следующие процессы: информирование обучающихся о программах, которые могут быть реализованы в сетевой форме; подготовительные мероприятия по созданию и(или) оформлению комплекта документов для организации сетевого взаимодействия; направление обучающихся в принимающую организацию; выполнение условий договора о сетевом взаимодействии или договора о сотрудничестве в части организации необходимых мероприятий по организации сетевой формы обучения; возвращение в учебный процесс обучающихся, направленных в принимающую организацию; организационно-техническое сопровождение; финансовое обеспечение; итоговый анализ результатов. 4.3. В состав сетевой системы обучения могут входить: образовательные организации, т.е. организации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана; организации, осуществляющие образовательную деятельность, в том числе иностранные, т.е. образовательные организации и организации, осуществляющие обучение (организации, осуществляющие на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности); иные (ресурсные) организации, как то: медицинские организации, организации культуры, научные организации, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой . 3.9.Необходимыми условиями организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений являются: наличие нормативно-правовой базы регулирования правоотношений участников сети; договорные формы правоотношений между участниками сети; наличие в сети различных учреждений и организаций, предоставляющих учащимся действительную возможность выбора; возможность осуществления перемещений учащихся и (или) учителей образовательных учреждений, входящих в сеть; возможность организации зачета результатов внеурочной деятельности по курсам и образовательным программам дополнительного образования. 4.4. При реализации Учреждением образовательной программы в сетевой форме совместно с образовательной организацией-партнером, образовательными организациями устанавливается порядок совместной разработки и утверждения образовательной программы, а также учебного плана. 4.5. Утверждение совместных образовательных программ осуществляется уполномоченным должностным лицом либо коллегиальным органом управления каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с их уставами. 4.6. В учебном плане сетевой образовательной программы указываются организации- партнеры, ответственные за конкретные модули (дисциплины, циклы дисциплин). 5. 5.1. В Правовое обеспечение реализации образовательных программ в сетевой форме целях должного нормативно-правового, организационно-педагогического обеспечения реализации образовательных программ в рамках, заключаемых договоров с организациями-партнерами, Учреждением по мере необходимости может осуществляться: разработка проекта изменений и (или) дополнений в устав Учреждения; внесение изменений в локальные правовые акты организации Учреждения, регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода и отчисления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями несовершеннолетних обучающихся в связи с использованием сетевой формы реализации образовательной программы; в случае необходимости подготовка документов для переоформления приложения к лицензии Учреждения на право образовательной деятельности в части сведений о местах осуществления образовательной деятельности в случаях, когда в соответствии с договором о сетевой форме предполагается систематическое проведение учебных занятий и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой, вне мест осуществления образовательной деятельности, указанных в действующей лицензии; внесение необходимых изменений в организационную структуру и (или) должностные обязанности руководителей, педагогических и иных работников Учреждения; определение правил и порядка зачисления обучающегося в соответствующую учебную группу (класс) и (или) о предоставлении обучающемуся возможности осваивать образовательную программу (часть образовательной программы) в рамках сетевой форме взаимодействия, а также регламент и порядок отчисления обучающегося; определение порядка изменения образовательных отношений как по инициативе обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося), так и по инициативе Учреждения и (или) организации-партнера определение правил и форм предоставления сведений о посещаемости занятий обучающимися по образовательным программам согласно договора между организациями, а также порядок учета результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся посредством ведения сетевых классных журналов в бумажном и (или) электронном виде (электронных классных журналов) в соответствии с законодательством; определение правил и порядка реализации академической мобильности (сопровождения) обучающихся к месту обучения в рамках реализации сетевой формы до организации-партнера и обратно в Учреждение; определение порядка итоговой аттестации обучающихся по разработанным совместным образовательным программам в рамках сетевого взаимодействия; разработка и внесение изменений в иные локальные акты, требуемые для реализации форм сетевого взаимодействия. Статус обучающихся (слушателей) при реализации сетевой дополнительной профессиональной программы 6.1. Правовой статус обучающихся по образовательным программам, полностью или частично реализуемым с использованием ресурсов других организаций-партнеров (в том числе с применением электронного обучения или дистанционных образовательных технологий), определяется Учреждением независимо от места фактического осуществления обучения. 6.2. Права, обязанности и ответственность обучающихся по образовательным программам, реализуемым с использованием сетевой формы, а также порядок осуществления указанных прав и обязанностей определяются уставом и (или) соответствующими локальными нормативными актами Учреждения с учетом условий договора о сетевой форме. 6.3. Зачисление на обучение в рамках сетевой формы образования происходит в соответствии с установленными правилами приема Учреждения. 6.4. Обучающиеся не отчисляются на период пребывания в организации-партнере, поскольку такое пребывание является частью сетевой образовательной программы, на которую зачислены обучающиеся. 6.5. Использование обучающимися учебной литературой, пособий и иных учебных материалов, в рамках освоения учебных предметов, курсов, дисциплин и т.д. осуществляется в порядке, установленном Учреждением по согласованию с организациями-партнерами в соответствии с условиями договора о сетевой форме взаимодействия. 6.6. Порядок и режим использования обучающимися материально-технического оборудования, при освоении учебных программ в рамках сетевого взаимодействия в организациях-партнерах осуществляется в порядке, предусмотренном договором между Учреждением и данными организациями. 6.7. Обучающиеся осваивают предусмотренную договором часть сетевой программы в организации-партнере и предоставляют в Учреждение информацию, необходимую для выставления промежуточной аттестации по соответствующим учебным курсам, дисциплинам (модулям, разделам), практике и/или стажировке и т.д. если иное не предусмотрено договором. 6.8. Обучающиеся проходят итоговую аттестацию по сетевой образовательной программе в порядке, установленном в Учреждении. 6.9. К процессу оценки качества обучения по решению Учреждения и организациипартнера могут привлекаться внешние эксперты. 6. 7. Финансовые условия обучения 7.1. Условия финансирования сетевого взаимодействия определяются договором о сотрудничестве и (или) договором о сетевом взаимодействии между Учреждением и организацией-партнером. 7.2. Финансирование сетевого взаимодействия может осуществляться за счет: собственных средств Учреждения, в т.ч. получаемых в рамках выполнения государственного (муниципального) задания; средств субсидий, получаемых Учреждением, т.ч. выделяемых в рамках национальных проектов; средств организаций-партнеров, в т.ч. образовательных фондов; 7.3. Порядок и источники финансирования программ, реализуемых в форме сетевого взаимодействия в каждом конкретном случае согласовывается с соответствующим планово-финансовым или другим аналогичным органом Учреждения. 7.4. В перечень дополнительных затрат и издержек, связанных с использованием сетевой формы реализации образовательной программы, могут относиться затраты и издержки, обусловленные: расходами на транспортное обеспечение обучающихся Учреждения и (или) педагогических работников организаций-партнеров; расходами, связанными с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий (приобретение, установка, техническое облуживание и ремонт соответствующего оборудования, оплата интернет-трафика, услуг телефонной связи и т.д.); расходами, связанными с усложнением организации образовательного процесса и возможным увеличением объема работ, выполняемых отдельными работниками Учреждения и (или) организациями-партнерами (согласование режимов занятий, расписаний уроков и иных мероприятий, осуществление диспетчерских функций, сопровождение несовершеннолетних обучающихся во время перевозки, осуществление обмена оперативной и иной информацией и т.д.). 8. Ликвидация сетевого взаимодействия образовательных учреждений 8.1. Ликвидация сетевого взаимодействия образовательных учреждений может осуществляться по решению учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, по решению суда, в случае осуществления деятельности, запрещенной законом, или деятельности, не свойственной уставным целям. 8.2. Основанием для реорганизации и ликвидации сетевого взаимодействия в рамках организации внеурочной деятельности учащихся Учреждения является невыполнение образовательными учреждениями и социокультурными объектами функций и задач согласно данному Положению.