Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому

Положение
об организации индивидуального обучения больных детей на дому
в МБОУ СОШ №108 им Ю.В. Андропова г Моздока

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение составлено на основании:
• Закона РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г ст.5 п.5: «В целях реализации
права каждого человека на образование федеральными государственными органами,
органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами
местного самоуправления: создаются необходимые условия для получения без
дискриминации
качественного
образования
лицами
с
ограниченными
возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной
адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных
педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и
способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению
образования определенного уровня и определенной направленности, а также
социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации
инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
• Закона РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г ст.66. п. 10: «Для
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования организуется на дому»;
• Приказа от 30 июня 2016 года № 436н Министерства здравоохранения Российской
Федерации «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на
обучение по основным общеобразовательным программам на дому»;
• Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с
использованием дистанционных образовательных технологий от 10 декабря 2012 г.
№ 07 –832;
• Письма от 7 августа 2018 года N 05-283 Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении».
• Устава МБОУ СОШ №108 им Ю.В. Андропова г Моздока.

1.2. Настоящее Положение разработано в целях реализации права на получение образования
обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, в том числе детьми-инвалидами, по
основным образовательным программам на дому и регулирует взаимодействие между
участниками образовательных отношений.
1.3. Для обучающихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактического
учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется
индивидуальное обучение.
1.4. Основными задачами индивидуального обучения являются:
• обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации
образовательной деятельности;
• реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания,
рекомендаций лечебного учреждения.
1.5. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы по индивидуальному
учебному плану, зачисляются в контингент обучающихся организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
1.6. Утверждение программы обучения осуществляется на основании психолого-медикопедагогических рекомендаций и утверждается приказом директора школы.
1.7. При организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе
детей-инвалидов, на дому допускается сочетание различных форм получения образования и
форм обучения, индивидуальное и (или) групповое обучение, использование электронных
образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий в соответствии с
законодательством.
2. Организация индивидуального обучения больных детей на дому
2.1. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, организует
индивидуальное обучение больных детей на основании следующих документов:
• заявления родителей (законных представителей);
• медицинского заключения лечебного учреждения;
• приказа Управления образования района;
• приказа по школе.
2.2. Образовательная организация согласовывает с родителями (законными
представителями) расписание занятий, которое утверждается директором школы.
2.3. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объёма учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы,
сопровождается текущей, промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в
формах, определенных учебным планом, Положением о промежуточной аттестации.
2.4. Место проведения занятий (на дому или в школе) определяется родителями (законными
представителями) обучающихся и указывается в заявлении.
2.5. Занятия проводятся по расписанию, которое составляется заместителем директора на
основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов в соответствии с
основными санитарно-гигиеническими требованиями. Расписание согласовывается с
родителями
и
утверждается
руководителем
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность.
2.6. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее:
•
в 1-4 классах – 8 ч в неделю,
•
в 5-7 классах – 10 ч в неделю,
•
в 8-9 классах – 11 часов в неделю,
•
в 10-11 классах – 12 часов в неделю.
2.7. Право на распределение часов по учебным дисциплинам предоставляется организации,
осуществляющей образовательную деятельность, с учетом психофизических особенностей,
интересов детей, медицинских показаний. Такие предметы как ИЗО, музыка, МХК, ОБЖ
изучаются обучающимися самостоятельно или на уроках (по желанию ребёнка).

2.8. Решение о переводе больных детей в следующий класс принимает Педагогический
совет школы на основании анализа выполнения ими скорректированных учебных программ
по предметам и при наличии положительных годовых оценок.
2.9. Больной ребенок, не освоивший программу по одному предмету, переводится в
следующий класс условно и ликвидирует академическую задолженность в течение
следующего учебного года.
2.10. Больные дети, не освоившие учебные программы учебного года и имеющие
академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное
обучение.
2.11. Больные дети, освоившие образовательные программы основного общего и среднего
общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам
учебного плана образовательной организации, на основании решения Педагогического
совета школы допускаются к государственной итоговой аттестации.
2.12. По завершении обучающимися на дому освоения общеобразовательных программ
основного общего и среднего общего образования проводится государственная итоговая
аттестация в порядке, формах и сроки, установленные законодательством.
2.13. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию,
организация, осуществляющая образовательную деятельность, выдает документы
государственного образца о соответствующем уровне образования: выпускникам IX класса
- аттестат об основном общем образовании, выпускникам XI класса - аттестат о среднем
общем образовании.
2.14. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами
умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и
обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам,
образовательная организация в связи с завершением обучения выдает свидетельство об
обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3. Кадровый состав
3.1. При назначении учителей, работающих с больными обучающимися, преимущественно
отдается учителям, работающим в данном классе. Если по объективным причинам
организовать обучение на дому силами своего педагогического коллектива невозможно, то
администрация имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данной
организации.
3.2. В случае болезни учителя (в течение недели) администрация организации, с учетом
кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с учеником другим
учителем.
4. Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому
4.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется обучающимся
бесплатно в пределах:
• в 1-4 классах – 8 ч в неделю,
• в 5-7 классах – 10 ч в неделю,
• в 8-9 классах – 11 часов в неделю,
• в 10-11 классах – 12 часов в неделю.
4.2. Если период обучения на дому не превышает двух месяцев или срок окончания
обучения на дому в медицинской справке не указан, то учителям производится почасовая
оплата, в остальных случаях оплата включается в тарификацию.
4.3. Во время нетрудоспособности учителя администрация школы с учетом кадровых
возможностей обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим

учителем. Если сроки проведения уроков переносятся на другое время, они согласуется с
родителями (законными представителями), издается приказ по школе о переносе занятий с
указанием точного времени.
4.4. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан
отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями
(законными представителями).
4.5. В случае производственной необходимости в расписание занятий могут вноситься
коррективы, и время занятий может измениться.
4.6. В случае досрочного окончания занятий директор издает приказ, который передается в
бухгалтерию.
5. Права и обязанности участников образовательной деятельности, реализуемой в
форме индивидуального обучения на дому
5.1. Обучающийся имеет право:
• на получение полного общего образования в соответствии с государственным
стандартом;
• на уважение своего человеческого достоинства, свободы совести, свободы
выражения собственных взглядов и убеждений;
• на моральное поощрение за успехи в учении;
• на участие в культурной жизни класса и школы (по возможности);
• на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки.
5.2. Обучающийся обязан:
• соблюдать
требования
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность;
• добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению
образовательных программ;
• уважать честь и достоинство работников образовательной организации;
• соблюдать расписание занятий;
• согласно индивидуальному расписанию быть готовым к занятиям на дому;
• вести дневник.
5.3. Родители (законные представители) имеют право:
• защищать законные права ребенка;
• обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации организации,
осуществляющей образовательную деятельность, в управление образования;
• присутствовать на уроках по рекомендации медицинского учреждения и с
разрешения руководителя организации, осуществляющей образовательную
деятельность;
• вносить предложения по составлению расписания занятий;
• получать консультативную помощь специалистов образовательной организации в
вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения своего ребенка.
5.4. Родители (законные представители) обязаны:
• выполнять
требования
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность;
• поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
• своевременно ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности
режима дня ребенка;
• создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
• своевременно, в течение дня информировать организацию, осуществляющую
образовательную деятельность, об отмене занятий по случаю болезни и
возобновлении занятий после болезни;
• контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.

5.5. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ “Об образовании
в Российской Федерации” №273-ФЗ от 29.12.2012г ст. 47 п. 3.
5.6. Учитель обязан:
• выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов детей;
• развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и
художественной литературой;
• знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних
занятий;
• не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы занятий;
• своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий, в котором указываются
дата занятия, тема и содержание пройденного материала, количество проведенных
часов, домашнее задание и отметки о текущей успеваемости, результатах
промежуточной аттестации; один раз в месяц предоставлять его на подпись
родителям (законным представителям);
• выставлять оценки в дневник обучающегося;
• систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в классный журнал.
5.7. Классный руководитель обязан:
• поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять особенности
обучающихся и состояние здоровья больных детей; при необходимости обращаться к
администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность;
• вносить сведения об обучающемся, находящемся на индивидуальном обучении, в
классный журнал.
5.8. Администрация обязана:
• на основании предоставленных документов в течение трех рабочих дней подготовить
и издать приказ об организации индивидуального обучения обучающегося;
• составлять и согласовывать с учителями, обучающими ребенка, и родителями
расписание занятий;
• контролировать своевременность проведения индивидуальных занятий, ведение
журнала учета индивидуального обучения обучающихся;
• контролировать выполнение учебных программ, аттестацию обучающихся,
оформление документации не реже 1 раза в четверть;
• обеспечивать своевременный подбор и замену учителей.
6. Оформление электронного журнала и журнала индивидуальных занятий
6.1. Оформление электронного журнала и журнала индивидуальных занятий производится
на основании Положения о ведении школьной внутренней документации, утвержденного
директором.
6.2. Все отметки обучающегося на дому вносятся также и в электронный журнал.
6.3. В случае частичной порчи (полной утраты) журнала индивидуального обучения на дому
составляется акт обследования степени утраты данного документа и выносится решение по
данному факту. В случае невосполнимости данных испорченного или утерянного журнала
комиссия составляет соответствующий акт списания и принимает решение о перенесении
сохранившихся данных в новый журнал. Утраченные данные восстанавливаются по
имеющимся в распоряжении учителя документам: тетради обучающегося, поурочные и
тематические планы.
6.4. Журнал индивидуального обучения на дому хранится в архиве организации 5 лет.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение об организации индивидуального обучения больных детей на
дому является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете
школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации,
осуществляющей образовательную деятельность.

7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
7.3. Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому
принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».