Положение-об-ОДНКНР

ПОЛОЖЕНИЕ
об особенностях преподавания предметной области
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»
В МБОУ СОШ №108 им Ю.В. Андропова г Моздока
I.

Общие положения

1.1. Положение об особенностях преподавания предметной области
«Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – Положение)
устанавливает правила организации изучения предметной области «Основы духовнонравственной культуры народов России» в МБОУ СОШ №108 им Ю.В. Андропова г
Моздока (далее – школа).
1.2. Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» (далее – ОДНКНР) является обязательной, реализуется в соответствии с основной
образовательной программой основного общего образования (далее – ООП ООО) и
обеспечивает в том числе знание основных норм морали, культурных традиций народов
России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и
гражданского общества в становлении российской государственности.
1.3. ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного
предмета) ОРКСЭ начальной школы. В рамках ОДНКНР возможна реализация учебных
предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности
народов Российской Федерации, которые обеспечивают достижение следующих
результатов:
- воспитание способности к духовному развитию, нравственному
самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к
религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
- знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в
культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному
самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
- формирование представлений об основах светской этики, культуры
традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в
становлении гражданского общества и российской государственности;
- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и
общества;
- формирование представлений об исторической роли традиционных религий и
гражданского общества в становлении российской государственности.
I. Организация изучения ОДНКНР
1

2.1. ОДНКНР может быть реализована через:
- занятия по ОДНКНР, учитывающие региональные,

национальные и
этнокультурные особенности региона России, включенные в часть учебного плана,
формируемую участниками образовательных отношений;
- включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) других предметных областей тем, содержащих вопросы духовно-нравственного
воспитания;
- включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную
деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации учащихся.

2.2. Школа вправе самостоятельно определить вариант реализации ОДНКНР, в
том числе сочетая варианты, указанные в пункте 2.1 Положения.
2.3. С целью организации изучения ОДНКНР и определения набора
курсов/модулей, входящих в ее состав, школа проводит опрос родителей (законных
представителей) по вопросу выбора учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
мировоззренческой воспитательной направленности в соответствии с регламентом,
направленным письмом Минобрнауки России от31.03.2015 №08-461.
2.4. В случае, если конкретный модуль/курс ОДНКНР выбрал только один
родитель (законный представитель), школа вправе заключить договор о сетевой форме
реализации модуля/курса ОДНКНР с другой образовательной организацией.

II. Права и обязанности родителей (законных представителей)
3.1. Родители (законные представители) учащихся осуществляют выбор одного из
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) ОДНКНР, включенных в основные
общеобразовательные программы.
3.2. Родители (законные представители) учащихся вправе выбрать изучение
модуля/курса ОДНКНР в форме семейного образования.
3.3. Родители (законные представители) обязаны создавать благоприятные
условия для выполнения домашних заданий и образования ребенка.
3.4. Родители (законные представители) учащихся не вправе отказаться от выбора
модуля/курса ОДНКНР, который будет изучать их ребенок, так как учащийся обязан
освоить образовательную программу в полном объеме и не может отказаться от изучения
обязательной предметной области ОДНКНР.

III. Система оценивания учебных достижений учащихся
4.1. Учебные достижения учащихся подлежат оцениванию в случае включения

предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в рабочие
программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных
областей тем, содержащих вопросыдуховно-нравственного воспитания
4.2. Оценивание учебных достижений учащихся по модулю/курсу ОДНКНР
производится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся по основным
общеобразовательным программам в МОУ
«СОШ №100».
4.2. В рамках изучения ОДНКНР учащиеся выполняют творческие работы, если
это предусмотрено ООП ООО. Оценивание таких творческих работ производится в
соответствии с Положением.
4.3. Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и
компетентности учащегося, является основной формой проверки умения правильно и
последовательно излагать мысли, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую
подготовку учащегося.

4.4. Содержание творческой работы оценивается по следующимкритериям:
2

№
п/п
1
2
3
4
5

Оценка в
Критери
баллах
и
Соответствие названия проекта содержанию
0-1
Раскрытие темы: постановка вопроса, ответ на вопрос, вывод
0-6
Оформление: иллюстрации, рисунки, фотографии
0-2
Текст грамотно написан, идеи ясно изложены и структурированы
0-3
Наличие ценностно-смысловых установок: знание норм
0-4
(когнитивныйкомпонент), наличие позитивного отношения к
нормам (ценностный
компонент), принятие норм (эмоциональный компонент), поведение
всоответствии с нормами

Максимальный балл – 16.
Перевод баллов в оценку:
от 0 до 7 баллов – 2;
от 8 до 11 баллов – 3;
от 12-14 баллов – 4;
от 14 до 16 баллов – 5.
4.5. В рамках изучения ОДНКНР учащиеся выполняют тестовые работы, если это
предусмотрено ООП ООО. Оценивание таких тестовых работ производится в
соответствии с Положением.
4.6. Тестовая работа может быть использована для тематического и итогового
контроля. При выполнении 35% и более объема тестовой работы уровень знаний
учащихся оценивается как «3», при выполнении – 36%–50 % объема тестовой работы –
как «4», при выполнении – от 50%–100% - объема тестовой работы – как «5».

IV. Особенности выставления отметки в аттестат
5.1. Если курс/модуль ОДНКНР входит только в часть, формируемую
участниками образовательных отношений, отметка по нему выставляется в аттестат об
основном общем образовании, если за два учебных года курс/модуль преподавался в
объеме 64 часа и более.
5.2. Если ОДНКНР преподается как отдельный учебный предмет или в составе
других учебных предметов, отметка выставляется в аттестат об основном общем
образовании по предмету в целом.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».