Положение о порядке и условиях осуществления перевода обучающихся

1

3. Учредитель школы (далее - учредитель) обеспечивает перевод совершеннолетних
обучающихся с их письменного согласия, а также несовершеннолетних обучающихся с
письменного согласия их родителей (законных представителей).
4 . Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.
II. Перевод совершеннолетнего обучающегося
несовершеннолетнего обучающегося по инициативе
представителей)

по его инициативе или
его родителей (законных

4. В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или
несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей)
совершеннолетний
обучающийся
или
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего обучающегося:
осуществляют выбор принимающей организации;
обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том
числе с использованием сети Интернет;
при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного
самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского
округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных
организаций;
обращаются в школу с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в
принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме
электронного документа с использованием сети Интернет.
5. В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в
принимающую организацию указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) дата рождения;
в) класс и профиль обучения (при наличии);
г) наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность
указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
6. На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода школа
в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке
перевода с указанием принимающей организации.
7. Школа выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным
представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:
2

личное дело обучающегося;
документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном
году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной
аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя
(уполномоченного им лица);
медицинскую карту обучающегося.
8. Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления
обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из школы не допускается.
9. Указанные в пункте 7 настоящего Порядка документы представляются
совершеннолетним
обучающимся
или
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетнего обучающегося в принимающую организацию вместе с заявлением о
зачислении обучающегося в указанную организацию в порядке перевода из исходной
организации и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность
совершеннолетнего
обучающегося
или
родителя
(законного
представителя)
несовершеннолетнего обучающегося.
10. Зачисление обучающегося в принимающую организацию в порядке перевода
оформляется
распорядительным
актом
руководителя
принимающей
организации
(уполномоченного им лица) в течение трех рабочих дней после приема заявления и документов,
указанных в пункте 7 настоящего Порядка, с указанием даты зачисления и класса.
11. Принимающая организация при зачислении обучающегося, отчисленного из школы, в
течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении обучающегося
в порядке перевода письменно уведомляет школу о номере и дате распорядительного акта о
зачислении обучающегося в принимающую организацию.
III. Перевод обучающегося в случае прекращения деятельности школы,
аннулирования
лицензии,
лишения
ее
государственной
аккредитации
по
соответствующей образовательной программе или истечения срока действия
государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе; в
случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной
аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования
12. При принятии решения о прекращении деятельности школы в соответствующем
распорядительном акте учредителя указывается принимающая организация (перечень
принимающих организаций), в которую будут переводиться обучающиеся, предоставившие
необходимые письменные согласия на перевод в соответствии с пунктом 2 настоящего
Порядка.
О предстоящем переводе школа в случае прекращения своей деятельности обязана
уведомить совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в письменной форме в течение пяти рабочих дней с
момента издания распорядительного акта учредителя о прекращении деятельности школы, а
также разместить указанное уведомление на своем официальном сайте в сети Интернет. Данное
уведомление должно содержать сроки предоставления письменных согласий лиц, указанных в
пункте 2 настоящего Порядка, на перевод в принимающую организацию.
13. О причине, влекущей за собой необходимость перевода обучающихся, школа обязана
уведомить учредителя, совершеннолетних обучающихся или родителей (законных
3

представителей) несовершеннолетних обучающихся в письменной форме, а также разместить
указанное уведомление на своем официальном сайте в сети Интернет:
в случае аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности - в
течение пяти рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда;
в случае приостановления действия лицензии - в течение пяти рабочих дней с момента
внесения в Реестр лицензий сведений, содержащих информацию о принятом федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере
образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования,
решении о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной
деятельности;
в случае лишения школы государственной аккредитации полностью или по
соответствующей образовательной программе, а также приостановления действия
государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования - в
течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным
программам, сведений, содержащих информацию о принятом федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере
образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования (далее
- аккредитационные органы), решении о лишении школы государственной аккредитации
полностью или по соответствующей образовательной программе или о приостановлении
действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней
образования;
в случае если до истечения срока действия государственной аккредитации по
соответствующей образовательной программе осталось менее 105 дней и у школы отсутствует
полученное от аккредитационного органа уведомление о приеме заявления о государственной
аккредитации по соответствующей образовательной программе и прилагаемых к нему
документов к рассмотрению по существу - в течение пяти рабочих дней с момента наступления
указанного случая;
в случае отказа аккредитационного органа школы в государственной аккредитации по
соответствующей образовательной программе, если срок действия государственной
аккредитации по соответствующей образовательной программе истек, - в течение пяти рабочих
дней с момента внесения в Реестр организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам,
сведений, содержащих информацию об издании акта аккредитационного органа об отказе
школе в государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе.
14. Учредитель, за исключением случая, указанного в пункте 12 настоящего Порядка,
осуществляет выбор принимающих организаций с использованием:
информации, предварительно полученной от школы, о списочном составе обучающихся с
указанием осваиваемых ими образовательных программ;
сведений, содержащихся в Реестре организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.

4

15. Учредитель запрашивает выбранные им из Реестра организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным
программам,
организации,
осуществляющие
образовательную
деятельность
по
соответствующим образовательным программам, о возможности перевода в них обучающихся.
Руководители указанных организаций или уполномоченные ими лица должны в течение
десяти рабочих дней с момента получения соответствующего запроса письменно
проинформировать о возможности перевода обучающихся.
16. Школа доводит до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей)
полученную от учредителя информацию об организациях, реализующих соответствующие
образовательные программы, которые дали согласие на перевод обучающихся из школы, а
также о сроках предоставления письменных согласий лиц, указанных в пункте 2 настоящего
Порядка, на перевод в принимающую организацию. Указанная информация доводится в
течение десяти рабочих дней с момента ее получения и включает в себя: наименование
принимающей организации (принимающих организаций), перечень образовательных программ,
реализуемых организацией, количество свободных мест.
17. После получения соответствующих письменных согласий лиц, указанных в пункте 2
настоящего Порядка, школа издает распорядительный акт об отчислении обучающихся в
порядке перевода в принимающую организацию с указанием основания такого перевода
(прекращение деятельности организации, аннулирование лицензии, лишение организации
государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечение
срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной
программе).
18. В случае отказа от перевода в предлагаемую принимающую организацию
совершеннолетний
обучающийся
или
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего обучающегося указывают об этом в письменном заявлении.
19. Школа передает в принимающую организацию списочный состав обучающихся, копии
учебных планов, соответствующие письменные согласия лиц, указанных в пункте 2 настоящего
Порядка, личные дела обучающихся.
20. На основании представленных документов принимающая организация издает
распорядительный акт о зачислении обучающихся в принимающую организацию в порядке
перевода в связи с прекращением деятельности школы, аннулированием лицензии,
приостановлением действия лицензии, лишением школы государственной аккредитации по
соответствующей образовательной программе, приостановлением действия государственной
аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, истечением срока
действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе.
В распорядительном акте о зачислении делается запись о зачислении обучающегося в
порядке перевода с указанием школы, в которой он обучался до перевода, класса, формы
обучения.
21. В принимающей организации на основании переданных личных дел на обучающихся
формируются новые личные дела, включающие в том числе выписку из распорядительного акта
о зачислении в порядке перевода, соответствующие письменные согласия лиц, указанных в
пункте 2 настоящего Порядка.

5

Утверждено
на заседании педагогического совета
протокол №__от____________2014г
Председатель ПС
_______Л. А. Фесенко

Введено в действие
приказ №__от_______2014г
Директор школы
______И. В. Мордвинова

6

ПРАВИЛА
ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
УЧАЩИХСЯ

Курск-2014
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся разработаны в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер
дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, Уставом общеобразовательной организации,
с учетом мнения совета учащихся и совета родителей.
1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса,
права и обязанности учащихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к
учащимся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных
предметов №55 имени А.Невского» города Курска (далее – Школа).
1.3. Настоящие Правила утверждены с учетом мнения совета обучающихся Школы и
совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Школы.

7

1.4. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
учащихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического
насилия по отношению к учащимся не допускается.
1.5. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Школы и их
родителями (законными представителями), обеспечивающими получения учащимися общего
образования.
1.6. Один экземпляр настоящих Правил хранится в библиотеке Школы.
Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет.
2. Режим образовательного процесса
2.1. В Школе используется такая организация образовательного процесса, согласно
которой учебные четверти и каникулы чередуются следующим образом:
1 четверть 1-11 классы - 8 недель, осенние каникулы – 7 дней
2 четверть 1-11 классы – 8 недель, зимние каникулы – 12 дней
3 четверть 1 класс – 9 недель, дополнительные каникулы – 5 дней, весенние каникулы – 11
дней
3 четверть 2-11 классы – 10 недель, весенние каникулы – 11 дней
4 четверть 1-11 классы – 8 недель, летние каникулы – 3 месяца
2.2. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом директора
Школы.
2.3. В 9-х и 11-х классах продолжительность 4 четверти и летних каникул определяется с
учетом прохождения учащимися итоговой аттестации.
2.4. Учебные занятия начинаются в 8 часов 00 минут.
2.5. Для первых-четвертых классов устанавливается пятидневная учебная неделя, для 5-11
– шестидневная.
2.6. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями
«Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.
2.7. Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 40 минут.
2.8. Для учащихся 1-х классов устанавливается следующий ежедневный режим занятий:
в сентябре и октябре — по 3 урока продолжительностью
в
ноябре
и
декабре —
по
4
урока
продолжительностью
с января по май — по 4 урока продолжительностью 40 минут.

8

35
35

минут;
минут;

В середине учебного дня (после второго урока) проводится динамическая пауза
продолжительностью 40 минут.
2.9. Продолжительность перемен между уроками составляет:
после 1-го урока — 10 минут;
после 2 и 3-го урока — 20 минут;
после 4, 5, 6-го урока — 10 минут.
2.10. Учащиеся должны приходить в ОО не позднее 7 часов 50 минут. Опоздание на уроки
недопустимо.
2.11. Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием,
утверждаемым на каждый учебный период директором по согласованию с советом родителей
(законных представителем) несовершеннолетних обучающихся Школы и советом обучающихся
Школы.

3. Права, обязанности и ответственность учащихся
3.1. Учащиеся имеют право на:
3.1.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического
развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение социально-педагогической и
психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3.1.2. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном положением об
обучении по индивидуальному учебному плану;
3.1.3. повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года
с момента образования академической задолженности;
3.1.5. выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования,
профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в
обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня,
предлагаемого Школой (после получения основного общего образования);
3.1.6. освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе любых
других предметов, преподаваемых в Школой, в порядке, установленном положением об
освоении предметов, курсов, дисциплин (модулей);
3.1.7. зачет результатов освоения ими предметов в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета результатов освоения
учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность;
3.1.8. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
9

3.1.9. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
3.1.10. каникулы в соответствии с календарным графиком (п. 2.1–2.2 настоящих Правил);
3.1.11. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения
образования в порядке, установленном законодательством об образовании;
3.1.12. перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
3.1.13. участие в управлении Школой в порядке, установленном уставом и положением о
совете учащихся;
3.1.14. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школой;
3.1.15. обжалование локальных актов Школы в установленном законодательством РФ
порядке;
3.1.16. бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и
воспитания в пределах федеральных государственных образовательных стандартов,
библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Школы;
3.1.17. пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой,
объектами культуры и объектами спорта Школы (при наличии таких объектов);
3.1.18. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том
числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
3.1.19. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности
в соответствии с п. 4.1 настоящих Правил;
3.1.20. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и
охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления
табака;
3.1.21. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе и не
предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим положением;
3.1.22. ношение часов, аксессуаров и скромных неброских украшений, соответствующих
деловому стилю одежды;
3.1.23. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
10

3.2. Учащиеся обязаны:
3.2.1. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный
учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным
учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним,
выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной
программы;
3.2.2. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Школой;
3.2.3. выполнять требования Устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных
актов Школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3.2.4. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
3.2.5. немедленно информировать педагогического работника, ответственного за
осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или
очевидцами которого они стали;
3.2.6. уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы, не создавать
препятствий для получения образования другими учащимися;
3.2.7. бережно относиться к имуществу Школы;
3.2.8. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в Школе;
3.2.9. находиться в Школе только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный
внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды)
присутствовать только в светской одежде делового (классического) стиля. На учебных
занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать
только в специальной одежде и обуви;
3.2.10. соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от
воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
3.2.11.не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на
благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их
здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
3.2.12. своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры.
3.3. Учащимся запрещается:
3.3.1. приносить, передавать, использовать в Школе и на ее территории оружие, спиртные
напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и
вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или)
деморализовать образовательный процесс;
3.3.2. приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие
привести к взрывам, возгораниям и отравлению;
11

3.3.3. иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;
3.3.4. применять физическую силу в отношении других учащихся, работников Школы и
иных лиц;
3.4. За неисполнение или нарушение устава Школы, настоящих Правил и иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
учащимся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.
4. Поощрения и дисциплинарное воздействие
4.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности,
безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в
учебной и внеучебной деятельности к учащимся школы могут быть применены следующие
виды поощрений:
объявление благодарности учащемуся;
направление благодарственного письма родителям (законным представителям) учащегося;
награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
награждение ценным подарком;
выплата стипендии;
представление к награждению золотой или серебряной медалью.
4.2. Процедура применения поощрений
4.2.1. Объявление благодарности учащемуся, объявление благодарности законным
представителям учащегося, направление благодарственного письма по месту работы законных
представителей учащегося могут применять все педагогические работники Школы при
проявлении учащимися активности с положительным результатом.
4.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться
администрацией Школы по представлению классного руководителя и (или) учителяпредметника за особые успехи, достигнутые учащимся по отдельным предметам учебного
плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне Школы и (или) муниципального
образования, на территории которого находится Школа.
4.2.3. Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных
финансовых средств (при их наличии) по представлению заместителей директора на основании
приказа директора Школы за особые успехи, достигнутые на уровне муниципального
образования, субъекта Российской Федерации.
4.2.5. Выплата стипендии осуществляется за счет дополнительных финансовых средств
(при их наличии) учащимся 5–11-х классов за отличную успеваемость по всем предметам в
учебной четверти (полугодии) на основании приказа директора Школы. Выплата стипендии
осуществляется в течение учебной четверти (полугодия), следующего за тем, который
учащийся закончил с отличием. Во время летних каникул стипендия не выплачивается.
4.2.6. Награждение золотой или серебряной медалью осуществляется решением
педагогического совета на основании результатов государственной итоговой аттестации
учащихся в соответствии с Положением о награждении золотой или серебряной медалью в
Школе.
12

4.3. За нарушение устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов
Школы к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:
меры воспитательного характера;
дисциплинарные взыскания.
4.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации
Школы, ее педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости
нарушения правил поведения в Школы, осознание учащимся пагубности совершенных им
действий, воспитание личных качеств учащегося, добросовестно относящегося к учебе и
соблюдению дисциплины.
4.5. К учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
замечание;
выговор;
отчисление из Школы.
4.6. Применение дисциплинарных взысканий
4.6.1. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня
обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения,
не считая времени болезни учащегося, пребывании его на каникулах, а также времени,
необходимого на учет мнения совета учащихся, совета родителей, но не более семи учебных
дней со дня представления директору Школы мотивированного мнения указанных советов в
письменной форме.
За каждый дисциплинарный
дисциплинарное взыскание.

проступок

может

быть

применено

только

одно

При наложении дисциплинарного взыскания действует принцип рецидива, когда за один и
тот же проступок, совершенный в течение года, наказание ужесточается.
4.6.2. Дисциплинарные взыскания не применяются в отношении воспитанников
дошкольных групп, учащихся начальных классов и учащихся с задержкой психического
развития и различными формами умственной отсталости.
4.6.3. Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное
расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору Школы того
или иного участника образовательных отношений.
4.6.4. При получении письменного заявления о совершении учащимся дисциплинарного
проступка директор в течение трех рабочих дней передает его в комиссию по расследованию
дисциплинарных проступков, создаваемую его приказом в начале каждого учебного года.
Комиссия в своей деятельности руководствуется соответствующим Положением.
4.6.5. В случае признания учащегося виновным в совершении дисциплинарного проступка
комиссией выносится решение о применении к нему соответствующего дисциплинарного
взыскания.
4.6.6. Отчисление учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется,
если меры дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата,
13

учащийся имеет не менее двух дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и его
дальнейшее пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других учащихся,
нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование Школе.
Отчисление несовершеннолетнего учащегося как мера дисциплинарного взыскания не
применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного взыскания истекли,
и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.
4.6.7. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста
пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного
взыскания принимается с учетом мнения его законных представителей и с согласия комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
4.6.8. Школа обязана незамедлительно проинформировать орган местного
самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (указывается какой
именно), об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного
взыскания.
4.6.9. Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется приказом
директора. С приказом учащийся и его родители (законные представители) знакомятся под
роспись в течение трех учебных дней со дня издания, не считая времени отсутствия учащегося
в Школе. Отказ учащегося, его родителей (законных представителей) ознакомиться с
указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом.
4.6.10. Учащийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать в
комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры
дисциплинарного взыскания и их применение.
4.6.11. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к
учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не
имеющим меры дисциплинарного взыскания.
4.6.12. Директор Школы имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до
истечения года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого учащегося,
его родителей (законных представителей), ходатайству совета учащихся или совета родителей.
5. Защита прав учащихся
5.1. В целях защиты своих прав учащиеся и их законные представители самостоятельно
или через своих представителей вправе:
направлять в органы управления Школы обращения о нарушении и (или) ущемлении ее
работниками
прав,
свобод
и
социальных
гарантий
учащихся;
обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и
законных интересов.

14

Утверждено
на заседании педагогического совета
протокол №__от____________2014г
Председатель ПС
_______Л. А. Фесенко

Введено в действие
приказ №__от_______2014г
Директор школы
______И. В. Мордвинова

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

15

Курск-2014

1. Настоящее положение устанавливает порядок создания, организации работы, принятия
и исполнения решений Комиссией по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным
изучением отдельных предметов №55 имени А.Невского» города Курска (далее - Организация).
2. Настоящее Положение утверждено с учетом мнения совета обучающихся, совета
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Организации
и представительным органом работников Организации.
3. Комиссия создается в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях урегулирования
разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на
образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического
работника, вопросам применения локальных нормативных актов Организации, обжалования
решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
4. Комиссия создается в составе 6 членов из равного числа представителей родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и представителей работников
организации.
Делегирование представителей участников образовательных отношений в состав
Комиссии осуществляется советом родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся Организации и представительным органом работников Организации.
В случае создания и деятельности в Организации нескольких представительных органов
работников делегирование в состав Комиссии осуществляется органом, уполномоченным на
заключение коллективного договора Организации.
Сформированный состав Комиссии объявляется приказом директора Организации.
16

5. Срок полномочий Комиссии составляет два года.
6. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
7. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии осуществляется:
7.1. на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из его состава;
7.2. по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме;
7.3. в случае отчисления из Организации обучающегося, родителем (законным
представителем) которого является член Комиссии, или увольнения работника – члена
Комиссии.
8. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав избирается
новый представитель от соответствующей категории участников образовательного процесса в
соответствии с п. 3 настоящего Положения.
9. В целях организации работы Комиссия избирает из своего состава председателя и
секретаря.
10. Комиссия собирается по мере необходимости. Решение о проведении заседания
Комиссии принимается ее председателем на основании обращения (жалобы, заявления,
предложения) участника образовательных отношений не позднее 5 (примерный срок) учебных
дней с момента поступления такого обращения.
11. Обращение подается в письменной форме. В жалобе указываются конкретные факты
или признаки нарушений прав участников образовательных отношений, лица, допустившие
нарушения, обстоятельства.
12. Комиссия принимает решения не позднее 10 учебных дней с момента начала его
рассмотрения. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не
менее 3/4 членов Комиссии.
Лицо, направившее в Комиссию обращение, вправе присутствовать при рассмотрении
этого обращения на заседании Комиссии. Лица, чьи действия обжалуются в обращении, также
вправе присутствовать на заседании Комиссии и давать пояснения.
Для объективного и всестороннего рассмотрения обращений Комиссия вправе приглашать
на заседания и заслушивать иных участников образовательных отношений. Неявка данных лиц
на заседание Комиссии либо немотивированный отказ от показаний не являются препятствием
для рассмотрения обращения по существу.
13. Комиссия принимает решение
присутствующих на заседании Комиссии.

простым

большинством

голосов

членов,

14. В случае установления фактов нарушения прав участников образовательных
отношений Комиссия принимает решение, направленное на восстановление нарушенных прав.
На лиц, допустивших нарушение прав обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, а также работников организации, Комиссия возлагает
обязанности по устранению выявленных нарушений и (или) недопущению нарушений в
будущем.
17

Если нарушения прав участников образовательных отношений возникли вследствие
принятия решения образовательной организацией, в том числе вследствие издания локального
нормативного акта, Комиссия принимает решение об отмене данного решения образовательной
организации (локального нормативного акта) и указывает срок исполнения решения.
Комиссия отказывает в удовлетворении жалобой на нарушение прав заявителя, если
посчитает жалобу необоснованной, не выявит факты указанных нарушений, не установит
причинно-следственную связь между поведением лица, действия которого обжалуются, и
нарушением прав лица, подавшего жалобу или его законного представителя.
15. Решение Комиссии оформляется протоколом.
Решение Комиссии обязательно для исполнения всеми участниками образовательных
отношений и подлежит исполнению в указанный срок.

Утверждено
на заседании педагогического совета
протокол №__от____________2014г
Председатель ПС
_______Л. А. Фесенко

Введено в действие
приказ №__от_______2014г
Директор школы
______И. В. Мордвинова

18

Положение
о запрете курения в здании школы
и на прилегающей территории

Курск-2014
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом школы и служит созданию
благоприятной обстановки для обучения, безопасных условий пребывания в школе, пропаганды
здорового образа жизни среди учащихся, воспитания навыков культурного поведения, чувства
гордости за свое учебное заведение.
2.О запрете курения
2.1. Согласно действующему законодательству: ФЗ №87 от 10.07.2001 г. «Об ограничении
курения табака», административный кодекс РФ Статья 6 от 01.01.1999г., Постановление
Главного государственного врача РФ №-72 от 08.12.2009г. «О мерах по пресечению оборота
курительных смесей на территории РФ», запрещается курение:
 на рабочих местах, транспорте, спортивных сооружениях, учреждениях культуры,
здравоохранения и образования, помещениях местах общего пользования;
 в помещениях школы (классных кабинетах, туалетных комнатах, лестничных
площадках, подвальных помещениях);
 на территории школы (крыльце и пришкольной территории, ограниченной
специальными ограждениями);
 а также нахождение в прокуренном задымленном помещении.
2.2.
Нарушение положений данной статьи влечет за собой привлечение к
административной ответственности в соответствии с законодательством.
19

2.3. Согласно Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03
пункт 25 запрещает курение в школах «Не разрешается курение на территории и в
помещениях... в детских дошкольных и школьных учреждениях».
2.4. По Закону «Об образовании» школа имеет право исключать учеников «за грубые и
неоднократные нарушения Устава, к которым относится курение, из-за угрозы пожара, и
ущемления
прав
некурящих
лиц».
3. Контроль и ответственность

3.1. Контроль за соблюдением положения осуществляется администрацией школы,
классными руководителями, техническим персоналом.
3.2. В случае если учащийся нарушит данное Положение, принимаются меры по
исправлению ситуации: беседа с обучающимися или родителями в присутствии директора,
социального педагога или заместителей директора.
3.3. Систематическое несоблюдение требований настоящего Положения влечет за
собой приглашение обучающегося и его родителей на заседание педагогического совета школы,
привлечение к административной ответственности через комиссию по делам
несовершеннолетних, а также через соответствующие органы.
3.4. Дежурные учителя, администратор, технические работники фиксируют нарушения и
пишут заявления на имя директора/заместителей директора, который направляет обращение в
МЧС (или сами учителя) (образец прилагается:
3.5. Государственный инспектор пожарного надзора за выявленные нарушения обязан
привлечь виновного к административной ответственности по КоАП РФ ст.20.4 часть 1
«Нарушение требований пожарной безопасности».
Нарушение данной статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в
размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от 6000 до
15000 рублей; на юридических лиц (саму школу) – от 150000 до 200000 тысяч рублей.
Что касается наказания детей, то административная ответственность наступает с 14 лет, а
до этого возраста ответственность за детей несут родители или законные представители.

20

Федеральный Закон
от 10 июля 2001 г № 87-ФЗ
"ОБ ОГРАНИЧЕНИИ КУРЕНИЯ ТАБАКА"
Принят Государственной Думой 21 июня 2001 года.
Одобрен Советом Федерации 29 июня 2001 года.
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы ограничения курения
табака в целях снижения заболеваемости населения.
(Извлечение)
Статья 1. Основные понятия
• табачные изделия - изделия для курения, жевания или нюханья, упакованные в
потребительскую тару, в том числе сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы,
сигары, сигариллы, табак трубочный, табак курительный, махорка- крупка курительная;
• курение табака - вдыхание дыма тлеющих табачных изделий;
• никотин - вещество, содержащееся в табаке;
• смола - один из продуктов сгорания табака, возникающий в процессе курения и
способствующий возникновению заболеваний;
• окружающий табачный дым - табачный дым, содержащийся в атмосферном возддухе
закрытых помещений, в которых осуществляется курение табака.
Статья 4. Запрещение розничной продажи табачных изделий лицам, не достигшим
возраста 18 лет
4.1На территории Российской Федерации не допускается розничная продажа табачных
изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет.
4.2 Нарушение положения пункта «Г» настоящей статьи влечет за собой привлечение к
административной ответственности в соответствии с законодательством.
Статья 6. Запрещение курения табака на рабочих местах, в городском,
пригородном транспорте и на воздушном транспорте, в закрытых спортивных
сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и
организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти
Нарушение положений данной статьи влечет за собой привлечение к административной
ответственности в соответствии с законодательством.
Президент Российской Федерации В.Путин

Информация размещена 20.12.2011

Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ
"Об ограничении курения табака"
(информация об изменениях )
C изменениями и дополнениями от:

21

31 декабря 2002 г., 10 января 2003 г., 1 декабря 2004 г., 26 июля 2006 г., 8 ноября 2007
г., 22 декабря 2008 г.
Принят Государственной Думой 21 июня 2001 года
Одобрен Советом Федерации 29 июня 2001 года

Статья 6. Запрещение курения табака на рабочих местах, в городском, пригородном
транспорте и на воздушном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях
здравоохранения, организациях культуры, на территориях и в помещениях образовательных
организаций, в помещениях, занимаемых органами государственной власти.
1. В целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на
рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при
продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях,
организациях здравоохранения, организациях культуры, на территориях и в помещениях
образовательных организаций, в помещениях, занимаемых органами государственной власти,
за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака.
2. На работодателя возлагается обязанность по оснащению специально отведенных мест
для курения табака.
3. Нарушение положений данной статьи влечет за собой привлечение к административной
ответственности в соответствии с законодательством.

Распоряжение Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 1563-р
Концепция
осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 2015 годы
(распоряжение Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N1563-р)
V. Меры, направленные на снижение потребления табака.
Защита от воздействия табачного дыма.
Пассивное курение табака служит причиной болезней сердца, рака легких и других тяжелых
заболеваний.

22

Наиболее часто воздействию табачного дыма граждане Российской Федерации
подвергаются в образовательных учреждениях, на рабочих местах, в ресторанах, барах, кафе,
развлекательных клубах, терминалах аэропортов, вокзалах, торговых центрах и гостиницах, а
также в пригородном общественном транспорте и транспорте дальнего следования.
Организация зон, свободных от табачного дыма, гарантирует обеспечение прав граждан
на благоприятную окружающую среду и мотивирует потребляющих табак людей отказаться от
его потребления.
Основными мерами по защите от воздействия табачного дыма являются:
введение полного запрета на курение табака:
на территории и в помещениях образовательных учреждений;
во всех видах городского и пригородного транспорта, включая городской и пригородный
водный транспорт, а также воздушный транспорт, в помещениях инфраструктуры
железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэровокзалов и других вокзалов, мест и пунктов
ожидания транспорта;
на территории и в помещениях организаций здравоохранения;
на территории и в помещениях организаций культуры, физкультурно-спортивных
организаций и на спортивных объектах;
в местах массового отдыха и большого скопления людей, при проведении спортивнозрелищных мероприятий;
в помещениях организаций общественного питания, в организациях, осуществляющих
деятельность по оказанию услуг населению, в том числе развлекательных;
в помещениях, занимаемых органами государственной власти, органами местного
самоуправления;
на рабочих местах и в зонах, организованных в закрытых помещениях;
введение на переходный период требований и нормативов для организации мест
(изолированных помещений) для курения табака в ресторанах, барах, кафе, развлекательных
клубах, торговых центрах, гостиницах и транспорте дальнего следования, оснащения их
эффективными вентиляционными системами;
проведение информационных и обучающих кампаний о вредном воздействии курения
табака и табачного дыма на организм человека;
совершенствование гигиенического нормирования веществ, поступающих в атмосферный
воздух и воздух закрытых помещений с табачным дымом;
осуществление надлежащего контроля (надзора) за соблюдением требований,
предусмотренных законодательством Российской Федерации в области ограничения
потребления табака.
23

Утверждено
на заседании педагогического совета
протокол № ___от____________2014г
Председатель ПС
_______Л. А. Фесенко

Введено в действие
приказ №__от_______2014г
Директор школы
______И. В. Мордвинова

Положение
о проведении промежуточной аттестации учащихся 5-9 классов и осуществления
текущего контроля их успеваемости

24

Курск-2014
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам основного
общего образования» и Уставом образовательной организации.
1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и
осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее - Положение) является локальным
нормативным актом муниципального
общеобразовательного бюджетного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55
имени Александра Невского» города Курска (далее - Организации), регулирующим
периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации
учащихся и текущего контроля их успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных
достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания
образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов
освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными
государственными образовательными стандартами основного общего образования (далее –
ФГОС ООО).
1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения
учебных
предметов,
курсов,
дисциплин
(модулей),
предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, курсам, дисциплинам,
модулям, по которым образовательной программой предусмотрено проведение промежуточной
аттестации, в сроки, предусмотренные образовательной программой (по итогам года,
полугодия, четверти).
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в
целях:
- контроля уровня
образовательной программой;

достижения

учащимися

25

результатов,

предусмотренных

- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям
ФГОС ООО;
- проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с
целью возможного совершенствования образовательного процесса.
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим
работником с учетом образовательной программы.
2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе, а
также может быть предусмотрена фиксация удовлетворительной либо неудовлетворительной
оценки результатов освоения образовательных программ без разделения на уровни освоения.
2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной
программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку
образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.6 Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах и иных
установленных документах).
2.7. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего
контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют
право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны
обратиться к классному руководителю.
3. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС ООО;

26

- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении
им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в
осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы
3.2. Промежуточная аттестация в Организации проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных
программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может
быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта
пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных
обстоятельств.
3.3. Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные,
практические, контрольные, творческие работы; письменные отчѐты о наблюдениях;
письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа
на билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной
программой.
В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов
промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в ходе
образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях,
иных подобных мероприятиях. Образовательной программой может быть предусмотрена
накопительная балльная система зачета результатов деятельности обучающегося.
3.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной
системе, а также может быть предусмотрена фиксация удовлетворительного либо
неудовлетворительного результата промежуточной аттестации без разделения на уровни.
3.5. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся
имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения
промежуточной аттестации определяется Организацией с учетом учебного плана,
индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных
представителей).
3.6. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством
заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник
учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей)
учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной
27

аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на
получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в
виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному
руководителю.
3.7 Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть
установлены Организацией для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их
законных представителей):
выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и
тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
-

отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;

– для иных учащихся по решению педагогического совета.
3.8. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок
проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
3.9 Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений и педагогического совета Организации.
4. Порядок перевода учащихся в следующий класс
4.1. Учащиеся, освоившие в полном объѐме соответствующую часть образовательной
программы, переводятся в следующий класс.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по итогам года по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
4.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.4. Организация создает условия учащемуся для ликвидации
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

академической

4.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более
двух раз в сроки, определяемые Организацией, в установленный данным пунктом срок с
момента образования академической задолженности.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность не позднее 01 октября
следующего учебного года.
4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз Организацией создается комиссия.
4.7. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной
аттестации.
28

4.8. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
4.9. Учащиеся в Организации по образовательным программам основного общего
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с
момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются
на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Организация информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об
организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».