3.1.2. За счет средств родителей. Сумма средств, контингент детей, получающих льготное питание, а также сумма, оплачиваемая родителями за питание, определяется Постановлением главы АМС Моздокского района. 3.3. Организация питания осуществляется ответственными лицами, назначенными приказом директора школы. 3.4. Общеобразовательное учреждение в ежедневном режиме ведѐт учет экономии бюджетных средств, сложившихся за счет пропусков занятий обучающимися по причинам карантина, болезни, иным причинам. Оплата питания из средств районного бюджета осуществляется по факту в соответствии с ведомостями посещения столовой учащимися. 3.5. Оплата за питание обучающихся производится родителями (законными представителями) в ежемесячном режиме в соответствии с выписанными бухгалтерией школы квитанциями. Классный руководитель должен в оперативном порядке до 9.00 выяснить причины отсутствия обучающегося и учесть его наличие либо отсутствие при формировании заявки на питание. 3.7. В случае отсутствия обучающегося в общеобразовательном учреждении по уважительной причине производится перерасчет родительских средств на организацию питания данного обучающегося в последующие дни. 3.8. Стоимость питания на одного человека складывается в зависимости от сложившихся на территории муниципального образования цен на продукты питания, включѐнные в состав рекомендованного СанПиНами набора продуктов, и наценки за услуги по организации питания (затраты на оплату труда поваров, транспортные расходы и т.п.). Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за обеспечение питанием обучающихся, определяется в соответствии с Постановлением Главы АМС Моздокского района. 4. Порядок предоставления льготного питания 4.1. Учет обучающихся из малоимущих семей осуществляется на основании информации, направляемой территориальным управлением социальной защиты населения по запросу школы. Списки обучающихся из малоимущих семей утверждаются приказом руководителя общеобразовательного учреждения. 4.2. Питание обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в соответствии с приказом руководителя общеобразовательного учреждения по факту выявления соответствующих обстоятельств в течение года. Основанием для издания приказа о предоставлении льготного питания обучающемуся в общеобразовательном учреждении, находящемуся в трудной жизненной ситуации, являются следующие документы: - заявление родителей (законных представителей) обучающегося, ходатайство (заявка) социального педагога, классного руководителя; - акт обследования социально-бытовых условий проживания обучающегося членами комиссии, осуществляющей контроль за организацией питания в общеобразовательной организации, либо членами родительского комитета класса и классного руководителя, подтверждающий нахождение обучающегося в трудной жизненной ситуации. 4.3. Обучающимся сиротам и находящимся под опекой предоставляется бесплатное питание в соответствии с приказом директора школы. 5. Порядок организации питания 5.1. Режим питания в образовательном учреждении определяется санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.5.2409-08 от 23.07.2008). Питание обучающихся в образовательном учреждении осуществляется только в дни учебных занятий (понедельник-пятница) без права получения компенсаций выделенного бюджетного финансирования за пропущенные дни и отказ от предлагаемого питания. В случае отказа от питания родитель ребенка из малообеспеченной семьи пишет письменный отказ. 5.2. Питание обучающихся осуществляется на основании примерного меню на период не менее двух недель, которое разрабатывается предпринимателем, организующим питание, и согласовывается руководителем общеобразовательной организации и территориального органа Роспотребнадзора. Примерное меню составляется в соответствии с рекомендуемой формой, указанной в приложении к настоящему Положению. 5.3. При разработке примерного меню учитывается: продолжительность пребывания обучающихся в образовательном учреждении, возрастная категория, состояние здоровья обучающихся, возможности вариативных форм организации питания. 5.4. Фактическое меню (утверждается руководителем образовательного учреждения в ежедневном режиме, подписывается поваром, медицинским работником, должно содержать информацию о количественном выходе блюд (для сложных блюд с разбивкой по составным частям блюда), энергетической и пищевой ценности, стоимости блюд. 5.5. Порядок обеспечения питанием обучающихся обеспечивает назначенный приказом руководителя образовательного учреждения ответственный из числа заместителей, педагогов, работников школы. 5.6. Ответственный за организацию питания в образовательном учреждении: - координирует и контролирует деятельность классных руководителей, работников пищеблока; - формирует списки обучающихся для предоставления питания; - предоставляет указанные списки заведующей столовой для расчета продуктов, необходимы в соответствии с меню; - обеспечивает учѐт фактической посещаемости обучающимися столовой, охват питанием, контролирует ежедневный порядок учета количества фактически полученных обучающимися горячих завтраков по классам; - уточняет количество и персонифицированный список детей из малоимущих семей, предоставленный территориальным управлением социальной защиты населения; - контролирует оплату за питание обучающихся и ведение соответствующей ведомости (табеля учѐта); - инициирует, разрабатывает и координирует работу по формированию культуры питания; - осуществляет мониторинг удовлетворенности качеством школьного питания; - вносит предложения по улучшению питания. 5.7. Классные руководители образовательного учреждения: - ежедневно представляют ответственному за организацию питания заявку на количество обучающихся на следующий учебный день; - ежедневно не позднее, чем за 1 час до приема пищи в день питания уточняют представленную ранее заявку; - ведут ежедневный табель учета полученных обучающимися завтраков согласно утверждѐнной руководителем организации формы; - еженедельно представляют ответственному за организацию питания данные о фактическом количестве приемов пищи по каждому обучающемуся; - осуществляют в части своей компетенции мониторинг организации питания; - предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни обучающихся, потребности в сбалансированном и рациональном питании, систематически выносят на обсуждение в ходе родительских собраний вопросы обеспечения полноценного питания учащихся. - вносят на обсуждение на заседаниях органа государственно-общественного управления, педагогического совета, совещаниях при директоре предложения по улучшению питания. 6. Контроль за обеспечением питания 6.1. Контроль за обеспечением питания обучающихся осуществляется утвержденной приказом руководителя образовательного учреждения комиссией, в состав которой входят: ответственный за организацию питания, медицинский работник, представитель органа государственно-общественного управления, родительской общественности. 6.2. Комиссия: - проверяет качество, объем и выход приготовленных блюд, их соответствие утвержденному меню; - проверяет соблюдение санитарных норм и правил, ведение журнала учета сроков хранения и реализации скоропортящихся продуктов; - разрабатывает график посещения обучающимися столовой; - контролирует соблюдение порядка учѐта посещаемости обучающимися столовой; - формирует предложения по улучшению питания обучающихся. 6.3. Комиссия вправе снять с реализации блюда, приготовленные с нарушениями санитарноэпидемиологических требований. 6.4. По результатам проверок комиссия принимает меры по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц. 6.5. Контроль обеспечения питанием обучающихся осуществляется не реже 1 раза в месяц, по результатам проверок составляются акты, справки. 7. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся 7.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право: - подавать заявление на обеспечение своих детей льготным питанием в случаях, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами; - вносить предложения по улучшению организации питания обучающихся лично, через родительские комитеты и иные органы государственно-общественного управления; - знакомиться с примерным и ежедневным меню, ценами на готовую продукцию в столовой; - принимать участие в деятельности органов государственно-общественного управления по вопросам организации питания обучающихся; - оказывать в добровольном порядке благотворительную помощь с целью улучшения питания обучающихся в соответствии с действующим законодательством. 7.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: - своевременно вносить плату за питание ребенка; - своевременно не позднее, чем за один день сообщать классному руководителю о болезни ребенка или его временном отсутствии в общеобразовательном учреждении для снятия его с питания на период его фактического отсутствия; - своевременно предупреждать медицинского работника и классного руководителя об имеющихся у ребенка аллергических реакциях на продукты питания; - вести разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков здорового образа жизни и правильного питания. 8. Информационно-просветительская работа и мониторинг организации питания 8.1. Образовательное учреждение с целью совершенствования организации питания: - организует постоянную информационно-просветительскую работу по повышению уровня культуры питания школьников в рамках учебной деятельности (в предметном содержании учебных курсов) и внеурочных мероприятий; - изучает режим и рацион питания обучающихся в домашних условиях, потребности и возможности родителей в решении вопросов улучшения питания обучающихся с учѐтом режима функционирования образовательного учреждения, пропускной способности столовой, оборудования пищеблока; - организует систематическую работу с родителями, проводит беседы, лектории и другие мероприятия, посвящѐнные вопросам роли питания в формировании здоровья человека, обеспечения ежедневного сбалансированного питания, развития культуры питания, привлекает родителей к работе с детьми по организации досуга и пропаганде здорового образа жизни, правильного питания в домашних условиях; - содействует созданию системы общественного информирования и общественной экспертизы организации питания с учѐтом широкого использования потенциала органа государственнообщественного управления, родительских комитетов классов, органов ученического самоуправления, возможностей создания мобильных родительских групп и привлечения специалистов заинтересованных ведомств и организаций, компетентных в вопросах организации питания; 8.2. Интенсивность и эффективность работы классных руководителей по организации питания обучающихся учитываются при решении вопроса о стимулирующих выплатах из фонда заработной платы. 8.3. Орган государственно-общественного управления заслушивает на своих заседаниях итоги работы комиссии, осуществляющей контроль за организацией питания, вносит предложения в части своей компетенции по улучшению питания.