Положение об элективных курсах

Задачи элективных курсов:
- повышение уровня индивидуализации обучения и социализации личности;
- подготовка к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной
деятельности;
- содействие развитию у школьников отношения к себе как к субъекту будущего
профессионального образования и профессионального труда;
- выработка у обучающихся умений и способов деятельности, направленных на решение
практических задач;
- создание условий для самообразования, формирования у обучающихся умений и
навыков самостоятельной работы и самоконтроля своих достижений.
- Виды элективных курсов:
надпредметные, прикладные.

предметные,

репетиционные,

межпредметные,

- Функции элективных курсов предпрофильного обучения:
направление на выбор или уточнение профиля дальнейшего обучения, определение
степени готовности и обоснованности к выбору сферы будущей профессиональной
деятельности;
профильного обучения:
«поддержание» изучения основных профильных предметов на профильном уровне;
специализация обучения и построение индивидуальных образовательных траекторий.
1.3 Типы элективных курсов
По назначению можно выделить несколько типов элективных курсов:
Предметные
- обеспечивают для наиболее способных школьников повышенный уровень изучения того
или иного предмета, развивают содержание одного из базовых курсов, включая
углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ;
- дают ученику возможность реализации личных познавательных интересов в выбранной
им образовательной области;
- создают условия для качественной подготовки к итоговой аттестации и в том числе к
экзаменам по выбору, которые являются наиболее вероятными предметами для
профильного обучения в старшей школе.
Репетиционные
- направлены на ликвидацию имеющихся «пробелов в знаниях» старшеклассников по
предметам избранного профиля за предыдущие годы;

- подготовку к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по предметам на базовом
уровне по отдельным, наиболее сложным разделам учебных программ;
Прикладные
- ориентированы на получение школьниками образовательных результатов для успешного
продвижения на рынке труда, т.е. данные курсы являются дополнением содержания
профильного курса;
- уточняют готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет
профильном уровне.

на

Межпредметные:
- обеспечивают межпредметные связи и дают возможность изучения смежных предметов
на профильном уровне;
- поддерживают мотивацию ученика, способствуя внутрипрофильной специализации.
Надпредметные:
- обеспечивают реализацию познавательных интересов школьников, выходящих за рамки
традиционных предметов и распространяющихся на области деятельности человека вне
выбранного ими профиля обучения;
- знакомят школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза
знаний по ряду предметов и способами их разработки в различных профессиональных
сферах, способствуют профессиональной ориентации.
Введение элективных курсов, нацеленных на подготовку к сдаче ЕГЭ по предметам на
профильном уровне, не допускается, так как учебные предметы профильного уровня
предполагают углубленное изучение этих предметов.
2. Организация и порядок проведения
2.1. Элективные курсы:
- реализуются за счѐт школьного компонента Учебного плана
наполняемость группы не менее 10-15 человек.
2.2. Элективные курсы реализуют учебную программу, прошедшую экспертизу
Методического Совета школы и утверждѐнную директором школы.
2.3. Руководитель элективного курса определяется приказом директора
назначении учебной нагрузки.

школы о

2.4. Руководитель элективных курсов составляет рабочую программу элективных курсов в
соответствии с учебным планом не позднее 10 сентября.
2.5 Программы и учебные материалы элективных образовательных программ и учебных
материалов для предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов и профильного

обучения на старшей ступени общего образования должны быть оформлены в
соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре образовательных программ и
материалов к ним и должны отражать:
- новизну и актуальность содержания курса;
- способы мотивации учащихся к изучению содержания учебного курса; - формы и
методы обучения;
- категории обучаемых;
- цели и задачи учебного курса;
- активные и интерактивные способы деятельности учащихся в процессе изучения
содержания курса;
- способы дифференциации и индивидуализации обучения;
- обоснованные нормы времени на изучение материалов курса.
3. Права и обязанности обучающихся
3.1. Учащийся имеет право самостоятельного выбора элективных курсов в объеме,
определенном учебным планом.
3.2. Учащийся обязан выполнить программы выбранных элективных курсов в объѐме 34
часа в год для 9 класса, 34 часа в год для 10-11 классов. Если элективные курсы
рассчитаны на полугодие, то объем учебной нагрузки должен составлять не менее 17
часов.
3.3. Объѐм учебной нагрузки обучающегося в неделю не должен превышать максимально
допустимый (согласно учебному плану).
4. Ответственность
4.1. Учитель несѐт ответственность за выполнение программы элективного курса:
реализацию обучающего, развивающего и воспитательного компонентов программы.
4.2. Учитель несѐт ответственность за ведение документации, своевременность и
правильность отчетов по элективному курсу.
4.3. Учитель отвечает за наполняемость группы, обеспечивает посещение элективного
курса обучающимися, которые выбрали соответствующий курс.
5.

Делопроизводство

5.1. Список учащихся и прохождение программы элективного курса
электронном журнале класса.

фиксируется в

5.2. Заполнение электронных журналов при проведении элективных курсов по выбору
должно отвечать следующим требованиям:
- в одном журнале могут быть записаны несколько курсов по выбору;

- в журнале фиксируются сведения о прохождении программы, о посещающих
элективные курсы учащихся, об отсутствующих на занятиях;
- для оценивания учебных достижений обучающихся использовать систему («зачетнезачет»). Курс считаться зачтенным, если учащийся посетил не менее 80% занятий по этому курсу и (или) по окончании курса предоставил зачетную работу. Зачетная работа
может быть выполнена в форме контрольной, лабораторной, практической,
презентационной работы или в др. форме.
В аттестате об основном общем или среднем общем образовании делается запись о
пройденных курсах (полное название в соответствии с учебным планом в
соответствующей строке). При изучении нескольких курсов названия выбираются по
усмотрению выпускника. Оценки по элективному курсу не выставляются.
5.3. Контроль за состоянием преподавания элективного курса и посещаемостью учащихся
возлагается на заместителя директора по УВР.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».