Задачи элективных курсов: - повышение уровня индивидуализации обучения и социализации личности; - подготовка к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности; - содействие развитию у школьников отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда; - выработка у обучающихся умений и способов деятельности, направленных на решение практических задач; - создание условий для самообразования, формирования у обучающихся умений и навыков самостоятельной работы и самоконтроля своих достижений. - Виды элективных курсов: надпредметные, прикладные. предметные, репетиционные, межпредметные, - Функции элективных курсов предпрофильного обучения: направление на выбор или уточнение профиля дальнейшего обучения, определение степени готовности и обоснованности к выбору сферы будущей профессиональной деятельности; профильного обучения: «поддержание» изучения основных профильных предметов на профильном уровне; специализация обучения и построение индивидуальных образовательных траекторий. 1.3 Типы элективных курсов По назначению можно выделить несколько типов элективных курсов: Предметные - обеспечивают для наиболее способных школьников повышенный уровень изучения того или иного предмета, развивают содержание одного из базовых курсов, включая углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ; - дают ученику возможность реализации личных познавательных интересов в выбранной им образовательной области; - создают условия для качественной подготовки к итоговой аттестации и в том числе к экзаменам по выбору, которые являются наиболее вероятными предметами для профильного обучения в старшей школе. Репетиционные - направлены на ликвидацию имеющихся «пробелов в знаниях» старшеклассников по предметам избранного профиля за предыдущие годы; - подготовку к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по предметам на базовом уровне по отдельным, наиболее сложным разделам учебных программ; Прикладные - ориентированы на получение школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда, т.е. данные курсы являются дополнением содержания профильного курса; - уточняют готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет профильном уровне. на Межпредметные: - обеспечивают межпредметные связи и дают возможность изучения смежных предметов на профильном уровне; - поддерживают мотивацию ученика, способствуя внутрипрофильной специализации. Надпредметные: - обеспечивают реализацию познавательных интересов школьников, выходящих за рамки традиционных предметов и распространяющихся на области деятельности человека вне выбранного ими профиля обучения; - знакомят школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов и способами их разработки в различных профессиональных сферах, способствуют профессиональной ориентации. Введение элективных курсов, нацеленных на подготовку к сдаче ЕГЭ по предметам на профильном уровне, не допускается, так как учебные предметы профильного уровня предполагают углубленное изучение этих предметов. 2. Организация и порядок проведения 2.1. Элективные курсы: - реализуются за счѐт школьного компонента Учебного плана наполняемость группы не менее 10-15 человек. 2.2. Элективные курсы реализуют учебную программу, прошедшую экспертизу Методического Совета школы и утверждѐнную директором школы. 2.3. Руководитель элективного курса определяется приказом директора назначении учебной нагрузки. школы о 2.4. Руководитель элективных курсов составляет рабочую программу элективных курсов в соответствии с учебным планом не позднее 10 сентября. 2.5 Программы и учебные материалы элективных образовательных программ и учебных материалов для предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов и профильного обучения на старшей ступени общего образования должны быть оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре образовательных программ и материалов к ним и должны отражать: - новизну и актуальность содержания курса; - способы мотивации учащихся к изучению содержания учебного курса; - формы и методы обучения; - категории обучаемых; - цели и задачи учебного курса; - активные и интерактивные способы деятельности учащихся в процессе изучения содержания курса; - способы дифференциации и индивидуализации обучения; - обоснованные нормы времени на изучение материалов курса. 3. Права и обязанности обучающихся 3.1. Учащийся имеет право самостоятельного выбора элективных курсов в объеме, определенном учебным планом. 3.2. Учащийся обязан выполнить программы выбранных элективных курсов в объѐме 34 часа в год для 9 класса, 34 часа в год для 10-11 классов. Если элективные курсы рассчитаны на полугодие, то объем учебной нагрузки должен составлять не менее 17 часов. 3.3. Объѐм учебной нагрузки обучающегося в неделю не должен превышать максимально допустимый (согласно учебному плану). 4. Ответственность 4.1. Учитель несѐт ответственность за выполнение программы элективного курса: реализацию обучающего, развивающего и воспитательного компонентов программы. 4.2. Учитель несѐт ответственность за ведение документации, своевременность и правильность отчетов по элективному курсу. 4.3. Учитель отвечает за наполняемость группы, обеспечивает посещение элективного курса обучающимися, которые выбрали соответствующий курс. 5. Делопроизводство 5.1. Список учащихся и прохождение программы элективного курса электронном журнале класса. фиксируется в 5.2. Заполнение электронных журналов при проведении элективных курсов по выбору должно отвечать следующим требованиям: - в одном журнале могут быть записаны несколько курсов по выбору; - в журнале фиксируются сведения о прохождении программы, о посещающих элективные курсы учащихся, об отсутствующих на занятиях; - для оценивания учебных достижений обучающихся использовать систему («зачетнезачет»). Курс считаться зачтенным, если учащийся посетил не менее 80% занятий по этому курсу и (или) по окончании курса предоставил зачетную работу. Зачетная работа может быть выполнена в форме контрольной, лабораторной, практической, презентационной работы или в др. форме. В аттестате об основном общем или среднем общем образовании делается запись о пройденных курсах (полное название в соответствии с учебным планом в соответствующей строке). При изучении нескольких курсов названия выбираются по усмотрению выпускника. Оценки по элективному курсу не выставляются. 5.3. Контроль за состоянием преподавания элективного курса и посещаемостью учащихся возлагается на заместителя директора по УВР.