Положение о порядке разработки и утверждения Основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО и Основной образовательной программы основного общего образования ФГОС ООО

1



1644 " О внесении изменений в приказ Минобрнауки России от
17.12.2010 № 1897 " Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования";

1.2. ООП НОО и ООП ООО определяют содержание образования. Содержание
образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между
людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической,
религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие
мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на
свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей
каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с
принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными
ценностями.
1.3. ООП НОО и ООП ООО разрабатываются самостоятельно школой с учетом
образовательных потребностей и запросов обучающихся, их родителей.
1.4.ООП НОО и ООП ООО являются нормативными документами, которые
становятся предметом оценки и мониторинга деятельности школы.
1.5. Настоящее Положение определяет порядок разработки и утверждения ООП
НОО и ООП ООО.
2. Основные разделы
Основной образовательной программы начального общего образования
2.1. Основная образовательная программа начального общего образования
должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.
2.2. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты реализации основной образовательной программы начального
общего образования, а также способы определения достижения этих целей и
результатов.
Целевой раздел включает в себя:
 пояснительную записку;
 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы начального общего образования;
 систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
2.3. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего
образования и включает следующие программы, ориентированные на
достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
 программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся
на ступени начального общего образования;
2

 программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной
деятельности;
 программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на
ступени начального общего образования;
 программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного
образа жизни;
 программу коррекционной работы.
2.4.Организационный раздел определяет общие рамки организации
образовательной деятельности, а также механизмы реализации компонентов
основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
 учебный план начального общего образования;
 календарный учебный график;
 план внеурочной деятельности;
 систему условий реализации основной образовательной программы в
соответствии с требованиями ФГОС.
3. Основные разделы
Основной образовательной программы основного общего образования
3.1. Основная образовательная программа основного общего образования должна
содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.
3.2. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты реализации основной образовательной программы основного общего
образования, а также способы определения достижения этих целей и
результатов.
Целевой раздел включает в себя:
 пояснительную записку;
 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы основного общего образования;
 систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования.
3.3. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего
образования и включает следующие программы, ориентированные на
достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
 программу развития универсальных учебных действий при получении
основного общего образования;
 программы отдельных учебных предметов,
курсов, в том числе
интегрированных;
 программу воспитания и социализации обучающихся при получении
основного общего образования.
3

3.4 Организационный раздел определяет общие рамки организации
образовательной деятельности, а также механизмы реализации компонентов
основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
 учебный план основного общего образования;
 календарный учебный график;
 план внеурочной деятельности;
 систему условий реализации основной образовательной программы в
соответствии с требованиями ФГОС.
4. Порядок разработки и утверждения
Основной образовательной программы начального общего образования
и Основной образовательной программы основного общего образования.
4.1. Основная образовательная программа начального общего образования
разрабатывается рабочей группой, в которую включаются учителя
начальных классов, заместитель директора по учебной и воспитательной
работе, учителя предметники с учетом мнения обучающихся и их родителей
(законных представителей).
4.2. Основная образовательная программа основного общего образования
разрабатывается рабочей группой, в которую включаются учителя
предметники, заместитель директора по учебной и воспитательной работе,
с учетом мнения обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.3.Разработанные программы рассматриваются и
педагогическом совете ОУ и Управляющем Совете школы.

обсуждаются

на

4.4. При соответствии ООП НОО И ООП ООО установленным требованиям на
титульном листе каждой программы указываются реквизиты протокола
педагогического совета, на которых данная программа рассматривалась, и
утверждается директором не позднее 3-х дневного срока после утверждения на
педагогическом совете.
4.5. Реализация ООП НОО И ООП ООО в полном объеме является обязательной
для всех педагогических работников.
4.6. Образовательное учреждение может в случае необходимости вносить
изменения и дополнения в ООП НОО и в ООП ООО.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».