- постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение
диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;
- закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;
- формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям
физической культурой;
- воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому
образу жизни;
- овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние
организма обучающегося, с учетом имеющегося у него заболевания;
- обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования
комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики с учетом рекомендаций врача
и педагога;
- обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного
характера;
- соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха,
полноценного и рационального питания.
2.2. При комплектовании СМГ медицинская сестра и учитель физической культуры,
кроме диагноза заболевания и данных о функциональном состоянии обучающихся,
должны также знать уровень их физической подготовленности, который определяется при
помощи двигательных тестов. В качестве тестов допустимо использовать только те
упражнения, которые с учетом формы и тяжести заболевания не противопоказаны
обучающимся.
I.
Организация работы
3.1. Прежде всего следует иметь в виду, что дети II и III групп здоровья, которые
составляют СМГ, по своим двигательным возможностям не могут сравниться со
здоровыми детьми. Общий объем двигательной активности и интенсивность физических
нагрузок обучающихся СМГ должны быть снижены по сравнению с объемом нагрузки
для учащихся основной и подготовительной групп.
3.2. В то же время несмотря на низкий исходный уровень физической
подготовленности учащихся СМГ регулярные занятия физической культурой небольшого
объема и интенсивности позволяют вскоре (через 1,5 - 2 месяца) заметить положительную
динамику в развитии их физических возможностей и общем оздоровлении.
3.3. Кроме этого, каждый из обучающихся СМГ имеет свой выбор ограничений
двигательной активности, который обусловлен формой и тяжестью его заболевания. Такие
ограничения неизбежно накладывают отпечаток на степень развития двигательных
навыков и качеств.
3.4. В силу вышеназванных причин оценивать достижения обучающихся СМГ по
критериям, которые используются для выставления отметки основной группы
обучающихся, нельзя. Для обучающихся в СМГ в первую очередь необходимо оценить их
успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного
режима.
3.5.При выставлении текущей отметки обучающимся СМГ необходимо соблюдать
особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства ученика,
использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию,
стимулировала его на дальнейшие занятия физической культурой.
3.6. Итоговая отметка по физической культуре в группах СМГ выставляется с
учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений
осуществлять
физкультурно-оздоровительную
и
спортивно-оздоровительную
деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.
3.7. Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре
учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан
на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их
физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в
физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены
учителем и сообщены учащемуся (родителям), выставляется положительная отметка.
3.8. Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который
не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в
развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре,
старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками
самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики,
необходимыми знаниями в области физической культуры.
3.9. В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем
образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.
II.
Ведение документации
4.1. Родители учащихся сдают в учебную часть школы справку из детской
поликлиники за подписью заведующей. В справке врач указывает, к какой группе
здоровья относится ребенок. Если ребенок освобождается от посещения занятий по
физической культуре, указывается конкретно учебный год.
4.2. Справка об освобождении или определения в СМГ предоставляется ежегодно.
4.3. Директор школы издает приказ о формировании специальной медицинской
группы со списочным составом.
4.4. Издается приказ об освобожденных от посещения уроков физической культуры
со списочным составом.
4.5. Учащийся, освобожденный от посещения уроков, присутствует в спортивном
зале и находится в поле зрения учителя физической культуры.
4.6. Директор школы утверждает график проведения занятий СМГ.
4.7. Учитель физической культуры ведет учет посещаемости учащихся СМГ в
отдельном журнале, где вдет строгий учет достижений каждого школьника,
определенного в СМГ.
4.8. На работу в СМГ назначается опытный педагог, имеющий право работать с
СМГ.
4.9. Кроме того, учитель физической культуры ведет личную карточку на каждого
ученика, где отражаются все малейшие успехи школьника.