Положение о школьном фестивале проектов

2.1. Для проведения Фестиваля формируется Оргкомитет и жюри для оценки и отбора
представленных работ.
2.2. Оргкомитет:
• определяет форму, порядок и сроки проведения Фестиваля;
2.3. Жюри:
• рассматривает представленные работы;
• предлагает лучшие работы для защиты
• формирует в зависимости от представленных работ секции Фестиваля
2.4. Фестиваль проводится по следующим направлениям (предметам):
1) География
2) История
3) Искусство
4) Люди и страны мира
5) Математика
6) Физика
7) Языкознание
8) Естествознание
9) Прикладные исследования
10) Социальный проект
11) Дебют
12) На стыке наук
2.5. В процессе проведения защиты работ члены жюри самостоятельно
выдвигают и присваивают различные номинации:
• Лучший социальный проект
• Лучший исследовательский проект
• Просветительский потенциал
• На стыке наук
• Творческая инициатива
• Лучший экологический проект
• Лучший мультимедийный проект
• Лучший проект о Просветителе
• Бережное отношение к Слову и др.

• Возможно утверждение специальных призов жюри.
2.6. Работа секций проходит по двум возрастным группам (начальная школа,
основная и старшая школа). Проходят защита проектов, и подводятся итоги
выступления школьников.
3. Типы школьных проектов
Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.
Классификация проектов:
1.Исследовательский проект направлен на решение творческой, исследовательской
проблемы с заранее неизвестным решением. По структуре напоминает научное
исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы,
постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее
проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта
должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент,
моделирование, социологический опрос и др.
2.Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или
явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой
аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее
коррекции по ходу работы.
3.Прикладной проект отличает четко обозначенный с самого начала результат
деятельности его участников. Причем результат обязательно ориентирован на социальные
интересы самих учащихся. Например: документ, созданный на основе полученных
результатов исследования; программа действий, рекомендации, направленные на
ликвидацию выявленных несоответствий (в природе, в обществе, в организации); проект
закона; справочный материал; словарь; аргументированное объяснение какого-либо
физического, химического явления; проект зимнего сада школы и т.д.
4.Ролевые, игровые проекты - в таких проектах структура только намечается и остается
открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли,
обусловленные характером и содержанием проекта.
5. Социальный проект нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы
участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с
самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в
жизни класса, школы, района. Форма конечного продукта при этом разнообразна .

Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его
способности решить заданную проблему.
6.Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к
его выполнению и презентации результатов. Это могут быть театрализации, спортивные
игры,

произведения

изобразительного

или

декоративно-прикладного

искусства,

видеофильмы и т.п.
7.Бизнес-план – целью создания бизнес-плана является получение учащимися опыта
проектирования в коммерческой сфере, позволяющего освоить общие алгоритмы
деятельности, связанные с созданием и продвижением нового продукта-товара или
услуги.
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих
работ:
а)

письменная

работа

(эссе,

реферат,

аналитические

материалы,

обзорные

материалы,отчѐты о проведѐнных исследованиях, стендовый доклад и др.);
б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки,
изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического
или

стихотворного

произведения,

инсценировки,

художественной

декламации,

исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
г) отчѐтные материалы по социальному проекту, которые могут включать как
тексты, так и мультимедийные продукты.
д) мультимедийный продукт, чертеж изделия, модель изделия, Бизнес-план, газета,
видеофильм, статья, макет, костюм, изделие, проведение мероприятия, оформление зала,
электронное учебное пособие, выставка, презентация (устная, компьютерная), иной
продукт,выполнение которого обосновано учащимся.
4. Требования к представляемым материалам
4.1. Работы, представляемые на фестиваль:
• должны сочетать в себе аналитический и синтетический подходы. Одним
из результатов проекта должен быть продукт творчества участников на
основе проведенной предпроектной, исследовательской или проектной

деятельности.
• Работы младших школьников и учащихся среднего звена могут иметь
фрагментарный научный аппарат, не обязательно это результат
исследовательской или проектной работы, описание первого этапа
(подготовительного) к проведению исследования или созданию проекта
(предпроектная заявка).
• Работы старшеклассников предъявляются как полноценные проектные
изыскания, с соответствующим проектным аппаратом.
• Оценка работ производится в соответствии с утверждѐнными критериями.
4.2. Порядок предоставления и оформления работ
Проект оформляется в соответствии с ниже перечисленными требованиями:
1. В работе должен быть изложен фактический материал, результаты
самостоятельной предпроектной и проектной работы.
2. Работы должны отличаться новизной, актуальностью, теоретической или
практической значимостью, грамотным и логичным изложением, включать
библиографию, постановку проблемы и сопровождаться выводами.
3. Работы реферативного характера, не содержащие элементов
самостоятельного исследования, к участию в Фестивале не допускаются.
4. Структура работы:
- титульный лист;
- оглавление;
- введение;
- основная часть (возможны главы);
- заключение;
- список литературы;
- приложения.
Для учащихся первой ступени в оргкомитет для отбора работ на Фестиваль представить
только Паспорт проекта, в котором отразить следующие моменты:
1. Номинация (определяется руководителем проекта)
2. Автор (ы) проекта (Ф.И. учащихся)
3. Руководитель проекта (учитель, родитель)

4.Тип проекта: Исследовательский, Информационный, Творческий, Игровой,
Практический.
5. Название проекта, тема
6. Цель и задачи проекта с указанием его адресности (области применения);
7 Обоснование актуальности проблемы. (Проблемный вопрос, поставленный перед
учащимися)
8. Планирование. Этапы проекта.
9. Содержание проекта (краткое описание проекта):
10. Если это Исследовательская деятельность, назвать проблему, как проводился поиск
материала,

анализ,

отбор,

систематизация,

результаты

практических

опытно-

экспериментальных исследований (если есть)
11. Источники информации.
12. Указать форму демонстрации (презентация, поделка, игрушка, модель, выставка и т.д.)
4.3. Материалы на Фестиваль принимаются в бумажном виде и на электронном носителе.
4.4. Оргкомитет Фестиваля оставляет за собой право отбора представленных
работ.
5. Требования к защите и представлению работ на фестивале
5.1. Защита работ проходят в форме устного 5-10 - минутного выступления, с
помощью презентации в программе PowerPoint.
6. Сроки и место проведения
Сроки и время проведения будут объявлены дополнительно.
7. Подведение итогов, награждение
7.1. Все работы обучающихся оцениваются по установленным критериям (Приложение 1).
7.2. Подведение итогов проводится на основании оценочных листов членов жюри
суммированием баллов, набранных каждым участником.
7.3. Победители и призеры (участники, занявшие второе и третье места) Фестиваля
награждаются на школьной линейке грамотами.
7.4. Все участники, не вошедшие в число победителей и призеров, награждаются
грамотами в следующих номинациях:
«За актуальность исследования»;

«За оригинальность проблемы и (или) ее решения»;
«За глубину знаний автором избранной области исследования»;
«За опыт собственного исследования»;
«За возможность практического применения авторской работы»;
«За лучшую презентацию»;
«Лучший докладчик».
Приложение

Критерии оценивания проектных работ

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
Оценка работы

Максимальный
балл

Логичность проблемы, целей, задач, методов решения проблемы
50
Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы

5

Объем разработок и количество предлагаемых решений

5

Реальность и практическая ценность

10

Уровень самостоятельности

10

Качество оформления работы, структура

10

Подбор материала, содержательность, полнота

5

(согласно заявленной теме)
Владение технологией проектирования

5

Оценка защиты

Максимальный
балл
50

Проявление глубины и широты знаний по предлагаемой теме

5

Проявление глубины и широты знаний предметной области

5

Ответы на вопросы членов жюри

10

Ответы на вопросы участников конференции

5

Уровень дискуссионно-ораторских навыков

10

Сценарий защиты. Грамотное построение доклада

5

Дополнительные баллы

10

Начисляются по усмотрению жюри за оригинальность решения,
оформления, использование современных технологий, научный
подход, практическую значимость

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (балл)

100 баллов

Объявление
Организационный комитет приглашает учащихся и
учителей нашей школы принять участие в школьном
Фестивале

проектов.

Положение

о

Фестивале

размещено в Сети. Обратите внимание на требования
к оформлению работ, их защите и представлению на
Фестивале.
Заявки на участие в Фестивале и работы принимаются
до 25 февраля 2016 года (Котляровой И.В.).
Фестиваль состоится 3-4 марта.
Заявка
Направление
(предмет)

ФИО автора

Класс

Название
проекта

ФИО
руководителя


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».