осуществляется профильное обучение физике и химии и данные курсы хорошо вписываются в систему преемственности в образовании. 2.Цель учебного курса заключается в формировании у обучающихся целостного представления о мире и роли физики и химии в создании современной естественнонаучной картины мира, в умении объяснять объекты и процессы окружающей действительности, используя для этого химические и физические знания, видеть и понимать ценность образования, значимость знания для каждого человека. Данные курсы ставят своей целью решение следующих основных задач: - подготовить учащихся к восприятию нового предмета, сократить и облегчить адаптационный период; - пробудить интерес к изучению химии и физики. 3. Задачи пропедевтического курса: - подготовить учащихся к восприятию новых предметов, сократить и облегчить адаптационный период; - необходимо поддержать или пробудить интерес к познанию природы, опираясь на естественные потребности младших школьников разобраться в многообразии природных явлений; - заложить фундамент для понимания взаимосвязи явлений природы, установить причинно-следственные связи между ними; - учить школьников наблюдать и описывать явления окружающего их мира в их взаимосвязи с другими явлениями и объяснить наиболее распространенные и значимые для человека явления природы; - мотивировать необходимость осознания человека как субъекта и объекта природы; - обучить простейшим экспериментальным навыкам; - научить школьников представлять полученную информацию в разных формах и транслировать ее из одной формы в другую. 4. Особенности курсов пропедевтики. Особенность курса пропедевтики по химии состоит в том, что изучение первоначальных химических понятий на год раньше дает возможность разгрузить достаточно сложную по содержанию, с большим объемом учебной информации программу по химии в 8-м классе. Учащимся предоставляется время для привыкания к химическому языку, химической символике, приобретения практических умений, что способствует более осмысленному использованию ими ключевых понятий и выработке экспериментальных навыков в 8-м классе. Кроме того, в 8-м классе освобождаются часы на более тщательное и глубокое рассмотрение материалов таких разделов, как «Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», «Строение атома». В 7-ом классе школьники приобретают умение решать простые расчетные задачи по химическим формулам, поэтому в 8-ом классе у учителя появляется возможность увеличить количество часов на приобретение умений решать другие типы расчетных задач: вычисление объемов газов (при н.у.); расчеты по химическим уравнениям. В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта в курсе подчеркивается, что химия – наука экспериментальная. Поэтому в 7-ом классе рассматриваются такие методологические понятия учебного предмета, как эксперимент, наблюдение, описание, моделирование, гипотеза, вывод. Хорошо подобранные опыты позволят отразить связь теории и эксперимента. Химический эксперимент должен быть нацелен на приобретение навыков, которые можно использовать в реальной жизни (разделение смесей, приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества, нейтрализация кислоты и щелочи). Большое внимание уделяется практическим работам, которые позволяют привить не только важные практические умения, но и развивать самостоятельность учащихся. Приступая к изучению физики, школьники знакомятся с новой терминологией, овладевают незнакомыми формами мышления, формируются новые умения. К ним относятся умения: проводить простейшие наблюдения и описывать их, проводить прямые измерения величин с помощью часов, линеек, мензурок, весов и т.п., проводить простейшие опыты, выявлять закономерности наиболее распространенных явлений природы, соблюдать разумные правила техники безопасности и приблизительно прогнозировать последствия неправильного поведения. В курс включены основные физические понятия и законы в ознакомительной форме. Преимуществом данного курса является большое количество демонстрационных и лабораторных экспериментов. На ранних этапах физического образования ставится задача сформировать представления о явлениях и законах окружающего мира. Формируются первоначальные представления о научных методах познания, развиваются способности к исследованию, умение наблюдать явления природы, планировать и проводить опыты. В курсе предусмотрено большое количество экспериментальных заданий для работы в классе и дома, а также лабораторные работы на весь урок. Учащиеся делают самостоятельные выводы о необходимости использования измерительных приборов, осваивают приемы получения информации и обработки результатов. Формируются первые представления о физических величинах и способах их измерений. Школьники знакомятся с простейшими физическими приборами: мензуркой, динамометром, весами. Опережающее изучение физики создаѐт условия для значительного повышения эффективности межпредметных связей, для осознания взаимосвязи наук и места физики в естествознании. 5. Планируемые результаты. При изучении пропедевтических курсов по физике и химии ученики овладеют способами следующих видов деятельности: -познавательной – работа с учебником и дополнительной литературой; -восприятие (восприятие пространства, оценка расстояний, пространственных размеров тел; -восприятие времени, оценка длительности временного интервала, временной последовательности событий и др.); - наблюдение; эксперимент; - практической – работа с приборами и принадлежностями; измерения; нагляднографическая деятельность; решение задач; - организационной – планирование различных видов деятельности; организация рабочего места и др.; - оценочной – оценка значимости и ценности информации, экологического состояния окружающей среды, экологических параметров и безопасности технологических процессов, значений физических величин, числовых параметров различных процессов; - деятельность самоконтроля – контроль правильности и эффективности своих действий, их последовательности, содержания и результатов своей деятельности и др. . 6. Аттестация учащихся Так как курс предполагает недельную нагрузку 1 час, аттестация учащихся проводится по полугодиям. Нежелательно выставлять учащимся неудовлетворительные оценки. Практические и лабораторные работы оцениваются не ниже «удовлетворительно».