Регламент об использовании электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

Локальный акт рег.

4. Развитие информационных ресурсов системы образования
 формирование внутреннего образовательного информационного пространства школы,
включающего в себя:
 банк заданий по предметам;
 банк проектных и исследовательских работ обучающихся;
 медиатека;
 коллекция ЭОР;
 интеграция существующих информационно-аналитических комплексов в процессы
администрирования и управления.
5. Научно-методическое обеспечение процесса информатизации:
 сбор и накопление информации о значимых для школы инновациях в области
применения ИКТ в образовательной и управленческой деятельности;
 анализ хода и результатов реализации плана информатизации.
Процесс информатизации в образовательном учреждении идет под управлением лиц,
обладающих
достаточной
компетенцией,
владеющими
в
полном
объеме
информационными технологиями.
Образовательное учреждение разрабатывает новую концепцию школы - школы
информационной культуры, которая реализуется через программу «Информатизация
образовательного пространства школы».
На данном этапе стратегическая цель школы:
«Создание открытого единого информационно-образовательного пространства школы,
обеспечивающего формирование компетенций, необходимых обучающимся для их
максимальной реализации в условиях образовательной системы, для адаптации к жизни в
информационном социуме».
6. Направления реализации стратегической цели школы в области информатизации
 ИКТ в воспитательном процессе,
 ИКТ в деятельности учителя,
 ИКТ в деятельности администрации,
 техническое оснащение управленческой структуры и образовательного процесса,
 ИКТ в учебном процессе:
o курс «Информатика и ИКТ» 2-4; 5-7, 8-9, 10-11 классы;
o уроки с применением медиаресурсов, с выходом в Интернет;
o проектно-исследовательская деятельность;
o дистанционные олимпиады;
o олимпиады по информатике и математике, конкурсы;
o проведение предметных недель;
o дистанционная подготовка старшеклассников к итоговой аттестации
Документооборот школы ведется в электронном виде, что помогает осуществлять
работу в МБОУ СОШ № 108 грамотно, быстро и результативно.
7. Ближайшие задачи по выполнению Программы информатизации
В соответствии с Программой информатизации работа школы была направлена на
решение следующих задач:
 изменение организации учебного процесса, переориентация его на формирование у
школьников умения учиться, готовности и способности продуктивно работать в
коллективе, решать задачи, взятые из реальной жизни;
 эффективная организация познавательной деятельности учащихся (распространение
ИКТ методов и организационных форм учебной работы);
 развитие у каждого учащегося собственной образовательной траектории в профильных
классах;

 формирование навыков работы в информационной среде и работы с удаленными
информационными ресурсами;
 расширение условий для эффективной воспитательной работы;
 организация эффективного управления образовательной системой на всех уровнях;
 совершенствование форм и методов подготовки учителя к осуществлению
профессиональной деятельности на современном уровне.
Компьютер является не только объектом изучения, но и средством обучения,
использование возможностей которого позволяет реализовать постулаты личностноориентированного подхода и дифференцировать образовательный процесс, помогает
скорректировать и обратить во благо противоречия, присущие классно-урочной системе,
способствует созданию комфортной психологической обстановке на уроке и повышению
познавательной активности учащихся.
Кабинеты используются учителями начальных классов, а также на уроках иностранного
языка, литературы, русского языка, физики, химии, биологии, географии, математики,
истории и обществознания, для работы с энциклопедиями, ресурсами библиотек, а также
для защиты проектных работ учащихся.
В школе используется единая электронная почта. Она структурирована таким образом,
что позволяет эффективно управлять информационными ресурсами.
Информационная образовательная инфраструктура МБОУ СОШ № 108 находится в
периоде активного становления. В рамках Программы информатизации создана рабочая
группа для проведения мониторинговых исследований по эффективности и
результативности использования ИКТ в образовательном процессе. Увеличилось
количество учителей-предметников, использующих ИКТ в образовательном процессе.
Информационно-образовательная среда начальной школы
Развитие информационно-образовательной среды начальной школы
Основная цель информатизации школы – создание информационно-образовательной
среды, ориентированной на повышение качества образования, реализацию ФГОС НОО,
программ дополнительного образования, поиск внутренних источников развития,
рационального использования накопленного инновационного потенциала образования и
возможностей его социальных партнеров; предоставление условий для обеспечения
равных возможностей всем учащимся на получение образования всех уровней и ступеней.
Повышение ИКТ - компетенции педагогов
Владение информационно-компьютерными технологиями (ИКТ) позволяет человеку
оставаться в актуальной зоне научно-технического прогресса, приспосабливаться к
условиям стремительной информационной революции. Формирование у педагогов
профессиональной информационной культуры и общей информационной культуры – одна
из важнейших задач повышения квалификации современного учителя. Повышение ИКТ –
компетентности педагога позволяет интенсифицировать труд учителя и облегчить его.
На сегодняшний день 100% педагогов школы являются ИКТ - грамотными
специалистами. Уровень владения ПК у педагогов разный, но, тем не менее, каждый из
них владеет навыками работы с необходимыми в профессиональной деятельности
программами.
Педагогам школы предоставлена возможность получения групповых и индивидуальных
консультаций (на базе школы) по программам:
« Электронный журнал «Дневник.ру»;
«Создание презентаций»;
«Текстовый редактор Word»;

«Использование интерактивной доски Smart Board в обучении учащихся»;
«Работа с прикладными программами в Mac OS».
Педагогам оказывается индивидуальная помощь в создании и оформлении документов и
презентаций.
Организация образовательного
коммуникационных технологий

процесса

с

использованием

информационно-

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования изучение всех без исключения предметов на
первой ступени начинается с формирования навыков, необходимых для жизни и работы в
современном высокотехнологичном обществе. В результате использования средств и
инструментов ИКТ и ИКТ – ресурсов, у обучающихся начальной школы формируются и
развиваются необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные
умения, что закладывает основу успешной учебной деятельности в средней и старшей
школе. Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения
предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и
исследовательской деятельности учащихся.
Это соответствует основным идеям ФГОС ООО, методологической основой которого
является системно-деятельностный подход, согласно которому "развитие личности
обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения
мира составляет цель и основной результат образования".
Учителя активно используют в своей практике информационные технологии,
систематически используя возможности имеющегося в школе оборудования,
поставленного в рамках введения и реализации ФГОС НОО и ООО.
Созданы благоприятные условия для использования нового оборудования. Во всех
учебных кабинетах есть АРМ учителя в различной комплектации (ПК учителя/ноутбук
учителя + проектор + интерактивная доска/маркерная доска). Полностью оборудованы два
кабинета информатики. Большинство учебных кабинетов
школы оборудованы
интерактивными досками SMART Board (13 шт.) а также мультимедийным
оборудованием для решения разнообразных учебно-познавательных и учебнопрактических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов. Педагоги
успешно работают в электронном журнале. Некоторые педагоги работают с сетевыми
проектами. Школа активно участвует в он-лайн уроках разного уровня, является ППЭ для
проведения ЕГЭ и ОГЭ.
Регулярно используют ИКТ в учебном процессе все педагоги.
Перечень основных поисковых систем сети Интернет:
www.yandex.ru
Коллекции электронных образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» 3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - ,
4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы /
5. Библиотека материалов для начальной школы /biblioteka
6.Mеtodkabinet.eu:информационно-методический кабинет http://www.metodkabinet.eu/
7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет»
8. Российский образовательный портал
9. Портал «Российское образование
10. Polimedia Решения для образования /teachers/
11. Инфоурок

Сам подход к подготовке урока для учителя становится инновационным, поскольку,
помимо традиционных источников, он может пользоваться различными интернет и
сетевыми ресурсами, готовыми разработками уроков, адаптируя их под конкретную
ситуацию.
Использование интернет - ресурсов в учебном процессе обеспечено созданной в школе
локальной сетью.
Школьная локальная сеть
Наличие полной локальной сети позволило организовать в школе гибкое информационное
пространство. На сегодняшний день доступ в Интернет имеется из каждого кабинета
школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».