Локальный акт рег. 4. Развитие информационных ресурсов системы образования формирование внутреннего образовательного информационного пространства школы, включающего в себя: банк заданий по предметам; банк проектных и исследовательских работ обучающихся; медиатека; коллекция ЭОР; интеграция существующих информационно-аналитических комплексов в процессы администрирования и управления. 5. Научно-методическое обеспечение процесса информатизации: сбор и накопление информации о значимых для школы инновациях в области применения ИКТ в образовательной и управленческой деятельности; анализ хода и результатов реализации плана информатизации. Процесс информатизации в образовательном учреждении идет под управлением лиц, обладающих достаточной компетенцией, владеющими в полном объеме информационными технологиями. Образовательное учреждение разрабатывает новую концепцию школы - школы информационной культуры, которая реализуется через программу «Информатизация образовательного пространства школы». На данном этапе стратегическая цель школы: «Создание открытого единого информационно-образовательного пространства школы, обеспечивающего формирование компетенций, необходимых обучающимся для их максимальной реализации в условиях образовательной системы, для адаптации к жизни в информационном социуме». 6. Направления реализации стратегической цели школы в области информатизации ИКТ в воспитательном процессе, ИКТ в деятельности учителя, ИКТ в деятельности администрации, техническое оснащение управленческой структуры и образовательного процесса, ИКТ в учебном процессе: o курс «Информатика и ИКТ» 2-4; 5-7, 8-9, 10-11 классы; o уроки с применением медиаресурсов, с выходом в Интернет; o проектно-исследовательская деятельность; o дистанционные олимпиады; o олимпиады по информатике и математике, конкурсы; o проведение предметных недель; o дистанционная подготовка старшеклассников к итоговой аттестации Документооборот школы ведется в электронном виде, что помогает осуществлять работу в МБОУ СОШ № 108 грамотно, быстро и результативно. 7. Ближайшие задачи по выполнению Программы информатизации В соответствии с Программой информатизации работа школы была направлена на решение следующих задач: изменение организации учебного процесса, переориентация его на формирование у школьников умения учиться, готовности и способности продуктивно работать в коллективе, решать задачи, взятые из реальной жизни; эффективная организация познавательной деятельности учащихся (распространение ИКТ методов и организационных форм учебной работы); развитие у каждого учащегося собственной образовательной траектории в профильных классах; формирование навыков работы в информационной среде и работы с удаленными информационными ресурсами; расширение условий для эффективной воспитательной работы; организация эффективного управления образовательной системой на всех уровнях; совершенствование форм и методов подготовки учителя к осуществлению профессиональной деятельности на современном уровне. Компьютер является не только объектом изучения, но и средством обучения, использование возможностей которого позволяет реализовать постулаты личностноориентированного подхода и дифференцировать образовательный процесс, помогает скорректировать и обратить во благо противоречия, присущие классно-урочной системе, способствует созданию комфортной психологической обстановке на уроке и повышению познавательной активности учащихся. Кабинеты используются учителями начальных классов, а также на уроках иностранного языка, литературы, русского языка, физики, химии, биологии, географии, математики, истории и обществознания, для работы с энциклопедиями, ресурсами библиотек, а также для защиты проектных работ учащихся. В школе используется единая электронная почта. Она структурирована таким образом, что позволяет эффективно управлять информационными ресурсами. Информационная образовательная инфраструктура МБОУ СОШ № 108 находится в периоде активного становления. В рамках Программы информатизации создана рабочая группа для проведения мониторинговых исследований по эффективности и результативности использования ИКТ в образовательном процессе. Увеличилось количество учителей-предметников, использующих ИКТ в образовательном процессе. Информационно-образовательная среда начальной школы Развитие информационно-образовательной среды начальной школы Основная цель информатизации школы – создание информационно-образовательной среды, ориентированной на повышение качества образования, реализацию ФГОС НОО, программ дополнительного образования, поиск внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования и возможностей его социальных партнеров; предоставление условий для обеспечения равных возможностей всем учащимся на получение образования всех уровней и ступеней. Повышение ИКТ - компетенции педагогов Владение информационно-компьютерными технологиями (ИКТ) позволяет человеку оставаться в актуальной зоне научно-технического прогресса, приспосабливаться к условиям стремительной информационной революции. Формирование у педагогов профессиональной информационной культуры и общей информационной культуры – одна из важнейших задач повышения квалификации современного учителя. Повышение ИКТ – компетентности педагога позволяет интенсифицировать труд учителя и облегчить его. На сегодняшний день 100% педагогов школы являются ИКТ - грамотными специалистами. Уровень владения ПК у педагогов разный, но, тем не менее, каждый из них владеет навыками работы с необходимыми в профессиональной деятельности программами. Педагогам школы предоставлена возможность получения групповых и индивидуальных консультаций (на базе школы) по программам: « Электронный журнал «Дневник.ру»; «Создание презентаций»; «Текстовый редактор Word»; «Использование интерактивной доски Smart Board в обучении учащихся»; «Работа с прикладными программами в Mac OS». Педагогам оказывается индивидуальная помощь в создании и оформлении документов и презентаций. Организация образовательного коммуникационных технологий процесса с использованием информационно- В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования изучение всех без исключения предметов на первой ступени начинается с формирования навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ – ресурсов, у обучающихся начальной школы формируются и развиваются необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что закладывает основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе. Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Это соответствует основным идеям ФГОС ООО, методологической основой которого является системно-деятельностный подход, согласно которому "развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования". Учителя активно используют в своей практике информационные технологии, систематически используя возможности имеющегося в школе оборудования, поставленного в рамках введения и реализации ФГОС НОО и ООО. Созданы благоприятные условия для использования нового оборудования. Во всех учебных кабинетах есть АРМ учителя в различной комплектации (ПК учителя/ноутбук учителя + проектор + интерактивная доска/маркерная доска). Полностью оборудованы два кабинета информатики. Большинство учебных кабинетов школы оборудованы интерактивными досками SMART Board (13 шт.) а также мультимедийным оборудованием для решения разнообразных учебно-познавательных и учебнопрактических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов. Педагоги успешно работают в электронном журнале. Некоторые педагоги работают с сетевыми проектами. Школа активно участвует в он-лайн уроках разного уровня, является ППЭ для проведения ЕГЭ и ОГЭ. Регулярно используют ИКТ в учебном процессе все педагоги. Перечень основных поисковых систем сети Интернет: www.yandex.ru Коллекции электронных образовательных ресурсов 1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru 2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» 3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - , 4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы / 5. Библиотека материалов для начальной школы /biblioteka 6.Mеtodkabinet.eu:информационно-методический кабинет http://www.metodkabinet.eu/ 7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» 8. Российский образовательный портал 9. Портал «Российское образование 10. Polimedia Решения для образования /teachers/ 11. Инфоурок Сам подход к подготовке урока для учителя становится инновационным, поскольку, помимо традиционных источников, он может пользоваться различными интернет и сетевыми ресурсами, готовыми разработками уроков, адаптируя их под конкретную ситуацию. Использование интернет - ресурсов в учебном процессе обеспечено созданной в школе локальной сетью. Школьная локальная сеть Наличие полной локальной сети позволило организовать в школе гибкое информационное пространство. На сегодняшний день доступ в Интернет имеется из каждого кабинета школы.