1 УТВЕРЖДЕН ПРИНЯТ Педагогическим советом МБОУ СОШ №108 им Ю.В. Андропова (протокол от 30 августа 2022 г. № 1) и.о. директора №108 им г Моздока Порядок оформления возникновения, изменения, приостановленияи прекращения отношений между МБОУ СОШ №108 им Ю.В. Андронова г Моздока и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок оформления возникновения, изменения, приостановления и прекращения отношений между МБОУ СОШ №108 им Ю.В. Андропова г Моздока ( далееШкола) и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Уставом МБОУ СОШ №108 им Ю.В. Андропова г Моздока ( далее-Школой). 1.2. Порядок устанавливает общие требования к оформлению возникновения, изменения, приостановления и прекращения образовательных отношений при реализации Школой основных и дополнительных образовательных программ. 1.3. Особенности возникновения, изменения, приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся в части, не урегулированной законодательством об образовании и настоящим Порядком, могут устанавливаться иными локальными нормативными актами Школы по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. 1.4. Оформление возникновения, изменения, приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, а также восстановления обучающихся осуществляется приказом директора Школы. 1.5. Порядок принимается Педагогическим советом Школы и утверждается приказом директора Школы. 1.6. Педагогический совет Школы перед началом очередного учебного года уполномочен вносить в действующий Порядок изменения и дополнения, а также принять новый Порядок. Внесение изменений и дополнений в Порядок в течение учебного года не допускается. 1.7. Соблюдение требований, установленных Порядком, является обязательным для обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы. 2 Основание и порядок оформления возникновения образовательных отношении 2.1. Основанием возникновения образовательных отношений является приказдиректора Школы о приеме лица на обучение или для прохождения промежуточной и (или) итоговой аттестации. Если с обучающимся и (или) родителями (законными представителями)несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, приказ издается на основании такого договора. 2.2. При приеме на обучение по договору об оказании платных образовательных услуг ответственный за прием заявлений и документов готовит проект приказа о зачислении 2 и передает его на подпись директору Школы или уполномоченному им лицу. 2.3. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в приказе о приеме данного лица на обучение. 3. Основания и порядок оформления изменения образовательных отношений 3.1.Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения обучающимся образования по конкретной основной или дополнительной образовательной программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегосяи Школы: - при осуществлении внутришкольных переводов обучающихся, урегулированных Порядком внутришкольных переводов обучающихся; - при изменении языка образования, изучаемого родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации, факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей); - в случае перевода на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение; - при организации обучения по основным образовательным программам на дому для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов; - в случае внесения изменений в условия получения образования, предусмотренные договором об оказании платных образовательных услуг. 3.2.Основанием для изменения образовательных отношений является приказ, изданный директором Школы или уполномоченным им лицом. Если с обучающимся и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, приказ издается на основании внесениясоответствующих изменений в такой договор. 3.3. Уполномоченное должностное лицо, получившее заявление об изменении условий получения обучающимся образования, готовит проект соответствующего приказа и передает его на подпись директору Школы или уполномоченному им лицу в течение пяти рабочих днейс даты приема документов. 3.4. В случае если решение об изменении образовательных отношений принимает Педагогический совет Школы, а также в случае привлечения Педагогического совета Школы для реализации права обучающегося на образование в соответствии с Уставом и локальными нормативными правовыми актами Школы, уполномоченное лицо готовит проект приказаи передает его на подпись в течение одного рабочего дня с даты принятия решения Педагогическим советом Школы. 3.5. В случае организации обучения по основным образовательным программам на дому уполномоченное лицо готовит проект приказа в сроки и порядке, предусмотренные нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. 3.6. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы, изменяются с даты издания приказа или с иной указанной в нем даты. 4. Основания и порядок оформления приостановления образовательных отношений 4.1.В целях обеспечения непрерывности образовательного процесса приостановление образовательных отношений в Школе не осуществляется. 3 4.2.В случае невозможности дальнейшего освоения образовательной программы в полном объеме обучающимся, например, по причине временного переезда в другую местность, командировки родителей (законных представителей), прохождения санаторно- курортного лечения и т.д., решение о дальнейшем получении образования принимается индивидуально в каждом конкретном случае в соответствии с Порядком и действующим законодательством. 5. Основания и порядок оформления прекращения образовательных отношений 5.1 Основанием для прекращения образовательных отношений является: - инициатива обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность (далее - общеобразовательная организация); - инициатива родителей (законных представителей), связанная с получением образования несовершеннолетним обучающимся вне общеобразовательной организации (в форме семейного образования или самообразования); - инициатива Школы, в случае применения к обучающемуся, достигшего возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема, повлекшего по вине обучающегося или родителя (законного представителя) незаконное зачисление в Школу; - невыполнение условий договора об оказании платных образовательных услуг, если такой договор заключен между обучающимся и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося и Школой; - решения судебных органов Российской Федерации; - получение обучающимся основного общего или среднего общего образования (завершение обучения); - прекращение деятельности Школы. 5.2 Перевод обучающегося в иную общеобразовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, производится по письменному заявлению родителей (законных представителей) обучающегося с подтверждением приема обучающегося в иную общеобразовательную организацию. 5.3 Орган опеки и попечительства дает согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в иную общеобразовательную организацию либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования. 5.4 По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству. 5.5 В случае прекращения деятельности Школы, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, Школа обеспечивает перевод 4 совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия родителей (законныхпредставителей) в другие общеобразовательные организации. 5.6 Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Школы об отчислении (выбытии) обучающегося из Школы. При досрочном прекращении образовательных отношений договор расторгается на основании приказа об отчислении (выбытии). Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы, прекращаются с даты его отчисления (выбытия). 5.7 При прекращении обучения в Школе по основаниям, предусмотренным в п. 5.1 Порядка, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося выдаются следующие документы: - личное дело обучающегося; - медицинская карта; - аттестат об основном общем или среднем общем образовании (для обучающихся, завершивших основное общее или среднее общее образование); - ведомость текущих отметок (выписка из электронного журнала, заверенная подписью директора или уполномоченного им лица и печатью Школы) - в случае перевода обучающегося в иную общеобразовательную организацию в течение учебного года. 5