«Эх, маловато» Менее 10 слов Менее 25 слов Для текущего контроля письменных работ используются следующие формы контроля: диктант (в том числе словарный диктант, математический диктант и т.п.); списывание; письмо по памяти; комбинированная контрольная работа; контрольная работа; тестирование (в том числе тест, тестовая работа, тестирование уровня физической подготовленности); проверочная работа; самостоятельная работа; практическая работа; комплексная работа; выполнение нормативов по физической культуре; выполнение физических упражнений. Текущий контроль письменных работ обучающихся 1 классов в условиях безотметочного обучения состоит из следующих этапов: Учебный Задачи учебного Деятельность обучаюПриемы оценивания период периода щихся и учителя 1 ч. 1 класса Установка на самооценку Обучающийся оценивает свою «Светофор» письменную работу сам, а «Волшебные линеечки» затем сравнивает свою оценку с учительской. Различия двух оценок обсуждаются. 2 ч. 1класса Дифференци рованная самооценка Обучающиеся с помощью двух-трех «волшебных линеечек» оценивают разные действия, необходимые для выполнения задания (например, при оценивании диктанта это: «пропуск букв», «написание заглавной буквы», «запись слов с мягким знаком») «Волшебные линеечки» 3ч.- 4ч. 1 класса Интегрированна я оценка Выполнив письменную работу, обучающиеся оценивают ее. После самооценки и оценки Учителем всей работы определяется соотношение баллов, набранных за правильно выполненные задания. Определяется соответствие с пятибалльной шкалой. Баллы за выполнение задания в соответствии с критериями, выделенными для оценивания отдельных учебных действий, отдельных заданий. 1 2 ч. Переход к класса пятибалльной шкале отметок Пятибалльная шкала отметок: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно, «1» - недостаточно/работа не представлена к проверке Русский язык. Родной язык. Оценка письменных работ Диктант. Объем диктанта: 1-й класс – 15-17 слов. 2-й класс – 1-2 четверть – 25-35 слов.3-4 четверть – 35-52 слова. 3-й класс – 1-2 четверть – 45-53 слова. 3-4 четверть – 53-73 слова. 4-й класс – 1-2 четверть – 58-77 слов. 3-4 четверть – 76-93 слова. Отметка "5" – за работу, в которой нет ошибок. Отметка "4" – за работу, в которой допущено 1-2 ошибки. Отметка "3" – за работу, в которой допущено 3-5 ошибок. Отметка "2" – за работу, в которой допущено более 5 ошибок. Учет ошибок в диктанте: 1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове "песок" написал вместо "е" букву "и"). 2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву "т" вместо "д" в слове "лошадка" и букву "с" вместо "з" в слове "повозка"). Ошибкой считается: 1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах. 2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями). 3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы. Примечание: 2 исправления считаются за 1 ошибку. Примечание. При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы. Грамматическое задание Отметка "5" – без ошибок. Отметка "4" – правильно выполнено не менее 3/4 заданий. Отметка "3" – правильно выполнено не менее 1/2 заданий Отметка "2" – правильно выполнено менее 1/2 заданий. Контрольное списывание Отметка "5" – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений. Отметка "4" – за работу, в которой допущена 1 ошибка и 1-2 исправления. Отметка "3" – за работу, в которой допущены 2-3 ошибки и 1-2 исправления. Отметка "2" – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок. Словарный диктант Объем: 2-й класс – 8-10 слов. 3-й класс – 10-12 слов. 4-й класс – 12-15 слов. Сочинение и изложение Отметка "5" – без ошибок. Отметка "4" – 1 ошибка и 1 исправление. Отметка "3" – 2 ошибки и 1 исправление. Отметка "2" – 3-5 ошибок. Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая—за соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе. Изложение «5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления. «4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления. «3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложения, беден словарь, 3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления. «2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др. , нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений. Сочинение «5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления. «4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления. «3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложения, беден словарь, 3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления. «2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений. Примечание Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за контрольные изложения с сочинения. Математика Оценкаписьменных работ Работа, состоящая из примеров: Отметка "5" – без ошибок. Отметка "4" – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки. Отметка "3" – 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки. Отметка "2" – 4 и более грубых ошибки. Работа, состоящая из задач Отметка "5" – без ошибок. Отметка "4" –1-2 негрубые ошибки. Отметка "3" –1 грубая и 3-4 и более негрубых ошибки. Отметка "2" – 2 и более грубых ошибки. Комбинированная работа: Отметка "5" – без ошибок. Отметка "4" – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. Отметка "3" – 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения должен быть верным. Отметка "2" – 4 и более грубых ошибки. Контрольный устный счет (Математический диктант): Отметка "5" – без ошибок. Отметка "4" – 1-2 ошибки. Отметка "3" – 3-4 ошибки. Отметка "2" – 5 и более ошибок. Грубые ошибки: 1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах. 2.Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий. 3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия). 4. Не решена до конца задача или пример. 5. Невыполненное задание. Негрубые ошибки: 1. Нерациональный прием вычислений. 2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи. 3. Неверно сформулированный ответ задачи. 4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков). 5. Не доведение до конца преобразований. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже "3". Тест: отметка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий отметка"4" ставится за 80% правильно выполненных заданий отметка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий отметка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке. Тест Оценка «5» - ученик Оценка «4» - ученик Оценка «3» - ученик Оценка «2» - ученик выполнил 90 -100% заданий; выполнил89 – 70% заданий; выполнил 69 – 50% заданий; выполнил менее 49 % заданий. Литературный диктант Количество слов - во 2 классе 5-10, - в 3 классе — 10-12, - в 4 классе — 12-15 слов. Оценка «5» — если в работе нет ошибок; Оценка «4» — если в работе одна ошибка; Оценка «3» — если в работе две ошибки; Оценка «2» — если в работе три и более ошибок. Навыки чтения (темп, способ, правильность, понимание) Нормы темпа чтения 1-4 класс Класс 1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл. на конец I полугодия на конец II полугодия не менее 10 — 15 (20 — 25) слов в минуту на 2 -> на 3 -> на 4 -> на 5 -> на 2 -> на 3 -> на 4 -> на 5 -> на 2 -> на 3 -> на 4 -> на 5 -> менее 25 (40) слов в минуту 25-29 (40-48) слов 30-34 (49-54) слова от 35 (55) слов менее 40 (55) слов в минуту 40-49 (55-64) слов 50-59 (65-69) слов от 60 (70) слов менее 65 (85) слов в минуту 65-74 (85-99) слова 75-84 (100-114) слова от 85 (115) слов на 2 -> на 3 -> на 4 -> на 5 -> на 2 -> на 3 -> на 4 -> на 5 -> на 2 -> на 3 -> на 4 -> на 5 -> на 2 -> на 3 -> на 4 -> на 5 -> менее 15 (25) слов в минуту 15-19 (25-34) слов 20-24 (35-40) слова от 25 (41) слов менее 40 (50) слов в минуту 40-44 (50-58) слова 45-49 (59-64) слов от 50 (65) слов менее 65 (70) слов в минуту 65-69 (70-79) слов 70-74 (80-84) слова от 75 (85) слов менее 70 (100) слов в минуту 70-88 (100-115) слов 89-94 (116-124) слова от 95 (125) слов способ, правильность, понимание чтения 1-4 класс Класс на конец I полугодия на конец II полугодия Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной 1 кл. слоговой структурой допустимо прочитывать по слогам. Чтение осознанное, правильное, целыми Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. словами. С соблюдение логических 2 кл. Слова сложной слоговой структуры ударений, пауз и интонаций. Слоговое допустимо прочитывать по слогам. чтение нежелательно. Чтение осознанное, правильное, целыми Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, словами. С соблюдением пауз и интонаций, 3 кл. посредством которых ученик выражает посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого. понимание смысла читаемого. Чтение осознанное, правильное, целыми Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик посредством которых ученик 4 кл. выражает понимание смысла читаемого, и выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию свое отношение к содержанию прочитанного. прочитанного. Выразительность чтения Отметка «4» — ученик читает четко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает собственного отношения к читаемому; интонационный рисунок нарушен. Отметка «3» — ученик читает тихо, выделяет смысловые паузы и логические ударения, но темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения. Отметка «2»— ученик читает тихо, не выделяет смысловые паузы и логические ударения, темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения. Проверка уровня начитанности художественного произведения и читательских умений работать с текстом Работы с заданиями приблизительно одинаковой сложности можно оценить по сумме верных ответов. «5» - если все задания выполнены верно; «4» - если выполнено не менее ¾ всех заданий; «3» - если выполнено не менее ½ всех заданий; «2» - если выполнено менее 1/2 всех заданий; Устные ответы Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по литературному чтению. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1.полнота и правильность ответа; 2.степень осознанности, понимания изученного; 3.языковое оформление ответа. отметка критерии 1.полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых «5» понятий; 2.обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3.излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. «4» ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки 5, но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. «3» ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1.излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2.не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3.излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. «2» ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка 2 отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. Чтение наизусть Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает. Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности. Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста. Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст. Выразительное чтение стихотворения Требования к выразительному чтению: 1. Правильная постановка логического ударения 2. Соблюдение пауз 3. Правильный выбор темпа 4. Соблюдение нужной интонации 5. Безошибочное чтение Оценка "5" - выполнены правильно все требования Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям Чтение по ролям Требования к чтению по ролям: 1. Своевременно начинать читать свои слова 2. Подбирать правильную интонацию 3. Читать безошибочно 4. Читать выразительно Оценка "5" - выполнены все требования Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям Оценка «1» - допущены ошибки по всем требованиям Пересказ Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков. Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки. Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного. Окружающий мир. Экскурсии, устные ответы: Знания и умения учащихся по окружающему миру оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений и экскурсий. отметка критерии «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы. «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных терминов, единичные недочеты при выполнении практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем. «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала. Но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в окружающем мире, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями окружающего мира, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя. «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя. Тест: - отметка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий; - отметка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий; - отметка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий; - отметка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий. Практические работы, графические диктанты: отметка критерии «5» работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий: -проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; -соблюдает правила техники безопасности; - в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок; «4» работа выполнена правильно с учетом 1-2 мелких погрешностей или 2-3 недочетов, исправленных самостоятельно по требованию учителя. «3» работа выполнена правильно не менее чем наполовину, допущены 1-2 погрешности или одна грубая ошибка. «2» допущены две (и более) грубые ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя. Оценка самостоятельных проверочных работ Отметка «5» ставится, если ученик: - выполнил работу без ошибок и недочетов; - допустил не более одного недочета. Отметка «4» ставится, если ученик: - выполнил работу полностью, но допустил в ней: не более одной негрубой ошибки и одного недочета; - или не более двух недочетов. Отметка «3» ставится, если ученик: правильно выполнил не менее половины работы илидопустил: -не более двух грубых ошибок; -или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; -или не более двух-трех негрубых ошибок; - или одной негрубой ошибки и трех недочетов; - или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов. Отметка «2» ставится, если ученик: - допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»; или если правильно выполнил менее половины работы. Основы религиозных культур и светской этики Эффективным элементом контроля в системе безотметочного обучения является самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приѐмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними. В преподавании модуля «Основы светской этики» оценка усвоения знаний иумений в учебном предмете осуществляется в процессе выполнения текущих домашнихзаданий и самостоятельных работ, на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного материала на уроке, проведения этапа контроля на основе творческих работ и проектов на завершающем этапе. Достижение учащимися планируемых результатов выявляются в процессе: текущего и систематического собеседования по основным разделам программы; составления банка работ, выполненных в учебном процессе; защиты собственных исследовательских и творческих проектных работ; выставки работ учащихся. Оценка деятельности учащихся в конце каждого раздела осуществляется по рядукритериев: понимание изучаемого материала; степень самостоятельности в подборе необходимого материала; самостоятельность суждений; умение поддержать и выстроить диалог. Итоговый контроль осуществляется качественной оценкой– «освоил»или«не освоил». «освоил» - знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности. «не освоил» - данные результаты отсутствуют. Формы фиксации достижений ученика: 1.«Листы самооценки» (оценочные листы) – для отражения личных оценочных суждений за каждое умение по предмету до и после выполнения определѐнного вида работы. 2. Анкета для изучения мнения родителей. 3.Анкета для изучения мнения учителя (карта наблюдений за учеником). 4.Анкеты для учащихся. Оценивание учебной деятельности по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Таблица самооценки. Рекомендации по использованию: 1. каждый ученик заполняет индивидуальную таблицу; 2. использовать таблицу на каждом уроке, заполняя раздел «Моя работа на уроке» 1. На уроке я работал активно / пассивно 2. 3. 4. 5. 6. Своей работой на уроке я Урок для меня показался За урок я Мое настроение Материал урока мне был доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным Иванов -// +++ -/+ Петров ++ ++ -/ «-» никогда «/» иногда «+» часто -// ++ --/ -/ -// ++ ---- -/+ ++ Выполнение проектов Выполнение творческихработ(написание Подготовка презентаций Подбор иллюстративногоматериала Поиск дополнительногоматериала(использован иеэнциклопедий,интернет- Активность Участие в обсуждениях,дискуссиях Участие в работе группы Устные ответы Таблица успешности изучения курса ОРКСЭ позволит учителю выстроить траекторию индивидуального развития учащегося, оценивать достижения обучающихся и может служить показателем успешности и охарактеризовать учащихся по нескольким параметрам. Рекомендации по использованию: 1. использовать одну таблицу на протяжении всего курса, 2. заполнять таблицу при подведении итогов в конце каждой четверти использовать символику («+», «-«, «/») для отслеживания развития учащихся. Таблица успешности изучения курса ОРКСЭ Ф.И. Работа на уроке Самостоятельная работа Творческая учащихся деятельность --+ -- Иностранный язык. Критерии оценивания говорения Монологическая форма отметка критерии «5» Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь учащегося понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. Объем высказывания - не менее 5 фраз «4» Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические и грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь учащегося понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объем высказывания – не менее 5 фраз «3» Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но: - высказывние не всегда логично, имеются повторы, - допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь отвечающего в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок. Объем высказывания – менее 5 фраз «2» Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок. Диалогическая форма отметка «5» «4» «3» «2» критерии Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый языковой материал соответствует поставленной КЗ. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют. Речь учащегося понятна: он не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания – не менее 3-4 реплик с каждой стороны. Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Уч-ся в целом демонстрирует навыки и умения языкового взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной КЗ. Могут допускаться некоторые лексические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: нет фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания менее заданного: 3- 4 реплик с каждой стороны. Уч-ся логично строит диалог в соответствии с КЗ. Однако не стремится поддержать беседу. Используемые ЛЕ и ГС соответствуют поставленной КЗ. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но: - встречаются нарушения в использовании лексики, - допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Общеизвестные и простые слова произносятся неправильно. Объем высказывания менее заданного: 3- 4 реплик с каждой стороны. КЗ не выполнена. Уч-ся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок. Критерии оценивания чтения учащихся Критерии оценивания чтения отметка критерии «5» Хорошо владеет правилами чтения, практически не допускает ошибок. Темп чтения беглый, естественный (близкий к естественному). Ошибки делает незначительные и легко исправляет их сам. Демонстрирует освоенность всех изученных правил чтения. Учащийся полностью понял содержание текста и выполнил все задания к текстам. «4» Достаточно хорошо владеет техникой чтения, допускает 2-4 ошибки в пределах изученного материала, не препятствующих общему пониманию прочитанного, и сам может их исправить. Чтение в ровном темпе, с небольшими паузами. Учащийся понял содержание текста за исключением деталей и выполнив 2/3 заданий к тексту. «3» Темп речи невысокий, с заметными паузами. Использует простые речевые модели. Допускает большое количество ошибок, иногда препятствующих пониманию прочитанного. Учащийся понял только основное содержание текста и выполнил 1/3 задания к тексту «2» Большое количество грубых ошибок, часто препятствующих пониманию смысла прочитанного. Темп чтения низкий. Не владеет правилами чтения, допускает большое количество грубых ошибок, препятствующих пониманию прочитанного. Темп чтения очень низкий. Критерии оценивания аудирования учащихся отметка критерии «5» Учащиеся полностью поняли содержание текста на слух и выполнили все задания по тексту. Полное понимание (90-100%) Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на «4» «3» «2» вопросы к прослушанному тексту – 1. Максимальное количество грамматических ошибок – 1. Учащиеся поняли содержании текста без деталей на слух и выполнили 2/3 задания. Понято более 70% содержания Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту - 2. Максимальное количество грамматических ошибок – 2. Учащиеся поняли только основной смысл текста на слух с небольшим искажением деталей содержания и выполнили 1/3 задания. Понято более 50% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту – 2. Максимальное количество грамматических ошибок – 4. Учащиеся не поняли содержания текста и выполнили задания по тексту не правильно. Понято менее 50% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок при ответе на вопросы к прослушанному тексту – более 3. Максимальное количество грамматических ошибок – 5. Критерии оценивания письменной работы учащихся отметка критерии «5» Превышает 75% Учащийся выполнил грамматически правильно 4 задания. «4» Не превышает 65-75% Учащийся выполнил 3 задания, допустив 2-3 грамматические ошибки. «3» Не превышает 50%-65% Учащийся допустил 4-5 грамматических ошибок и выполнил 1 задание. «2» Не превышает 25% Учащийся не выполнил ни одного задания правильно. Тестовые работы: Отметка «5» выполнение -80% - 100% Отметка «4» –60% - 80% Отметка «3» -40% - 60% Отметка «2»- 0% - 40% Технология (труд) Устный ответ отметка критерии «5» - полностью усвоил учебный материал; - умеет изложить его своими словами; - самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; - правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. «4» - в основном усвоил учебный материал; - допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; - подтверждает ответ конкретными примерами; - правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. «3» - не усвоил существенную часть учебного материала; - допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; - затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; - слабо отвечает на дополнительные вопросы. «2» - почти не усвоил учебный материал; - не может изложить его своими словами; - не может подтвердить ответ конкретными примерами; - не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя. Практическая работа: отметка «5» «4» «3» «2» критерии - тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место; - правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа; - изделие изготовлено с учетом установленных требований; - полностью соблюдались правила техники безопасности. - допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; - в основном правильно выполняются приемы труда; - работа выполнялась самостоятельно; - норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %; - изделие изготовлено с незначительными отклонениями; - полностью соблюдались правила техники безопасности. - имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места; - отдельные приемы труда выполнялись неправильно; - самостоятельность в работе была низкой; - норма времени недовыполнена на 15-20 %; - изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; - не полностью соблюдались правила техники безопасности. - имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; - неправильно выполнялись многие приемы труда; - самостоятельность в работе почти отсутствовала; - норма времени недовыполнена на 20-30 %; - изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; - не соблюдались многие правила техники безопасности. Музыка. Устный ответ: Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции). 1. Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями. 2. Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить. отметка критерии «5» если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции); умение пользоваться ключевыми и частными знаниями; проявление музыкальных способностей и стремление их проявить. «4» если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции); проявление музыкальных способностей и стремление их проявить; умение пользоваться ключевыми и частными знаниями. «3» частично присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции); проявление музыкальных способностей и стремление их проявить; недостаточное умение пользоваться ключевыми и частными знаниями. «2» нет интереса, эмоционального отклика; неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями; нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их проявить. Творческие работы могут быть представлены в виде проектов,презентаций:оценивание осуществляется в виде анализа каждой творческой работы по составленным критериям.Одним из видов творческой работы может быть мультимедийная презентация, составленная в программе Power Point. Исполнительское мастерство: отметка «5» «4» «3» «2» критерии - при исполнении вокального или хорового произведения (эмоционально, в ритме, точное интонирование, четкая дикция); - при инструментальном исполнении (в заданном темпе, ритме). - при неточном интонировании, неправильном ритме. отметка «3»- ставится при неправильно вокальном формировании гласных и согласных, интонировании, исполнении вне ритма и вне «ансамбля», плохом знании текста песен. Слаб выражено стремление: - выучить текст песни; -правильно воспроизводить мелодию; - слушать других исполнителей. - нет стремления: - выучить текст песни; -стараться правильно воспроизводить мелодию; - слушать других исполнителей. Изобразительное искусство Рисунок: отметка критерии «5» если учащийся умеет грамотно организовать пространство листа, выделяет центр своей композиции, умеет работать соответствующими материалами, работа - яркая, образная, эмоциональная, выразительная, носит творческий характер, выполнение работы самостоятельное, может рассказать о своей работе, дать оценку своего труда или своего одноклассника. «4» если учащийся имеет незначительные недочеты при организации пространства листа, но выделяет центр композиции, допускает небольшое отклонение от формы при построении предметов, умеет работать соответствующими материалами, работа образная, яркая,t выполнение работы самостоятельное, может дать оценку своего труда. «3» если учащийся в работе не может показать главное, допускает ошибки в организации пространства листа, работа небрежная, цветовое или тональное решение невыразительное, работа выполнялась с помощью учителя. «2» если учащийся не справляется с работой, к которой предъявляются требования стандарта. Информатика Устный ответ: отметка критерии «5» - полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; - изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику; - правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу; - показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; - продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; - отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. «4» - в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа; «3» «2» - нет определенной логической последовательности, неточно используется математическая и специализированная терминология и символика; - допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; - допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу учителя. - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; - ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме, - при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. - не раскрыто основное содержание учебного материала; - обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала, - допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Тестовые задания: задания с выбором ответа(закрытый тест),задания«дополните предложение» (открытый тест) оценивается в один и два балла соответственно. Как правило, на одно задание с выбором ответа приходится около минуты, а на составление свободного ответа – около трѐх минут. отметка критерии «5» 90 – 100 % от общего числа баллов «4» 75 - 89 %от общего числа баллов «3» 55 - 74%от общего числа баллов «2» менее 55 %от общего числа баллов Контрольная работа отметка критерии «5» работа выполнена верно и полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала). «4» работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки); выполнено без недочетов не менее 3/4 заданий. «3» допущены более одной ошибки или более трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме; без недочетов выполнено не менее половины работы. «2» допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере; правильно выполнено менее половины работы. Практическая работа. отметка «5» «4» «3» «2» критерии - учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на компьютере; - работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы; - работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с компьютером в рамках поставленной задачи; - правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок; - работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к - решению поставленной задачи. - работа выполнена не полностью, допущено более 3-х ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на компьютере, требуемыми для решения поставленной задачи. - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на компьютере или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Физическая культура Знания При оценивании знаний учитываются показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. Для проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование. Оценка 5 Оценка 4 Оценка 3 Оценка 2 За ответ, в котором За тот же ответ, если в За ответ, в котором За непонимание и учащийся нем содержится отсутствует логическая незнание материала демонстрирует небольшие неточности последовательность, программы глубокое понимание и незначительные имеются пробелы в сущности материала; ошибки знании материала, нет логично его излагает, должной аргументации используя в и умения использовать деятельности знания на практике Техника владения двигательными умениями и навыками Для оценивания используются методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный подход. Оценка 5 Оценка 4 Оценка 3 Оценка 2 Движение или его При выполнении Двигательное Движение или элементы выполнены ученик действует так действие в основном отдельные элементы правильно, с же, как и в выполнено правильно, выполнены соблюдением предыдущем случае, но допущена одна неправильно, требований, без но допустил не более грубая или несколько допущено более двух ошибок, легко, двух незначительных мелких ошибок, значительных или свободно, слитно, с ошибок. приведших к одно грубая ошибка. отличной осанкой, в скованности движений надлежащем ритме; неуверенности. ученик понимает Учащийся не может сущность движения, выполнять движение в его назначение, может нестандартных и разобраться в сложных в сравнении движении, объяснить, с уроком условиях. как оно выполняется и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определять и исправлять ошибки, допущенные другим учеником. Владение способами и умение осуществлять физкультурно – оздоровительную деятельность Оценка 5 Оценка 4 Оценка 3 Оценка 2 Учащийся умеет: Учащийся: Более половины видов Учащийся не может самостоятельной выполнить ни один из деятельности пунктов - самостоятельно - организует место выполнены с организовывать место занятий в основном занятий; самостоятельно, лишь помощью учителя или не не выполняется с незначительной один из пунктов - подбирать средства и помощью; инвентарь и применять их в -допускает конкретных условиях; незначительные ошибки в подборе - контролировать ход средств; выполнения деятельности и - контролирует ход оценивать итоги выполнения деятельности и оценивает итоги. Уровень физической подготовленности учащихся Оценка 5 Оценка 4 Оценка 3 Оценка 2 Исходный показатель Исходный показатель Исходный показатель Учащийся не соответствует соответствует соответствует низкому выполняет высокому уровню среднему уровню уровню государственный подготовленности, подготовленности и подготовленности и стандарт, нет темпа предусмотренному достаточности темпу незначительному роста показателей обязательным прироста приросту физической минимумом подготовленности подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике – путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений. Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно- оздоровительную деятельность. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ Одним из видов творческой работы может быть мультимедийная презентация, составленная в программе Power Point. Критерии оценивания Параметры Дизайн презентации - общий дизайн – оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, и не противоречит содержанию презентации; - диаграмма и рисунки – изображения в презентации привлекательны и соответствуют содержанию; - текст, цвет, фон – текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами; - списки и таблицы – списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно; - ссылки – все ссылки работают. Средняя оценка по дизайну Содержание - раскрыты все аспекты темы; - материал изложен в доступной форме; - систематизированный набор оригинальных рисунков; - слайды расположены в логической последовательности; - заключительный слайд с выводами; - библиография с перечислением всех использованных ресурсов. Средняя оценка по содержанию Оценка Защита - речь учащегося чѐткая и логичная; - ученик владеет материалом своей темы. Средняя оценка по защите Итоговая оценка Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале: Достигнуто в высокой степени 3 балла Достигнуто частично 2 балла Достигнуто в малой степени 1 баллов Не достигнуто (или не входило в цели) 0 баллов Вывод: 1. от 42 до 35 баллов – отметка «5» 2. от 34 до 26 балла – отметка «4» 3. меньше 25 баллов – отметка «3» Работы, набравшие менее 20 балла не оцениваются. Критерии оценивания проектной деятельности учащихся Творческие работы могут быть представлены в виде проектов, презентаций. Предлагается качественная взаимооценка в виде создания и презентации творческих работ. Результаты подготовки и защиты творческих работ (проектов) могут учитываться при формировании портфолио учеников. Оценивание успеваемости осуществлять в виде анализа каждой творческой работы по составленным критериям. № 1 2 3 4 5 6 7 а б в г д е ж з Критерии, показатели Баллы Цели задания приняты обучающимся, конкретны. Замысел работы реализован. Содержание оптимально (научно, грамотно, доступно) Характер изложения предлагаемого материала доступный, соответствует возрастным особенностям обучающегося. Обучающийся использовал различные формы (самостоятельно, в группе, с помощь родителей, учителя, интернет-ресурсы) и средства работы (применение ИКТ, иллюстративного материала). Во время защиты творческой работы созданы условия для личностного общения с одноклассниками, для рефлексии. Работа способствовала формированию следующих качеств обучающегося: Любознательность и активность Эмоциональность, отзывчивость Соблюдение общепринятых норм и правил поведения Способность решать интеллектуальные и личностные задачи(проблемы), адекватные возрасту. Владение универсальными предпосылками учебной деятельности. Владение необходимыми необходимыми умениями и навыками Общение с учителем и сверстниками Обучающийся сумел заинтересовать одноклассников. ИТОГО Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале: 1. Достигнуто в высокой степени 3 балла 2. Достигнуто частично 2 балла 3. Достигнуто в малой степени 1 баллов 4. Не достигнуто (или не входило в цели) 0 баллов 7 Вывод: от 42 до 37 баллов – отметка «5» от 36 до 28 балла – отметка «4» от27до 21 балла – отметка «3» Работы, набравшие менее 21 балла не оцениваются.