P e r. №
С О Г Л А С О В А Н О
П ед аго ги ч еск и м со вето м
п р о т о к о л о т 2 7 .0 3 .2 0 2 0 №
Р А С С М О Т Р Е Н О
У п равляю щ и м советом
П р о т о к о л о т 2 7 .0 3 .2 0 2 0 №
4
8
1 4 7 /2 0
^^>4® Е Р Ж Д А Ю :
^ Д и р е к т о р Т .А .Б р ю х о в е ц к а я
Х р1 и ^’ а з—3 о тГ П 101 6 . 0 4 .2 0 2 0 №
61
'
ь .ri
П О Л О Ж Е Н И Е
о б эл ек т р о н н о м о б у ч ен и и и и сп о л ь зо в а н и и д и ст а н ц и о н н ы х о б р а зо в а т ел ь н ы х
т е х н о л о г и й п р и р е а л и з а ц и и о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м М Б О У С О Ш № 108 и м .
Ю .В . А н д р о п о в а
1. О б щ и е п о л о ж е н и я
1 .1 . Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е о б э л е к т р о н н о м о б у ч е н и и и и с п о л ь з о в а н и и д и с т а н ц и о н н ы х
о б р азо в ател ь н ы х тех н о л о ги й п р и р еал и зац и и о б р азо в ател ь н ы х п р о гр ам м м у н и ц и п ал ьн о го
б ю д ж е тн о го о б щ ео б р а зо в а тел ь н о го у ч р е ж д ен и я с р е д н е й о б щ е о б р а зо в а те л ь н о й ш к о л ы №
1 0 8 и м . Ю .В . А н д р о п о в а (д а л е е - П о л о ж е н и е ) р а з р а б о т а н о :
•
•
•
•
•
в с о о т в е т с т в и и с Ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 № 2 7 3 -Ф З « О б о б р а з о в а н и и
в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » (д а л е е - Ф е д е р а л ь н ы й з а к о н № 2 7 3 -Ф З );
Ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м о т 2 7 .0 7 .2 0 0 6 № 1 5 2 -Ф З « О п е р с о н а л ь н ы х д а н н ы х » ;
п р и к а з о м М и н о б р н а у к и о т 2 3 .0 8 .2 0 1 7 № 8 1 6 « О б у т в е р ж д е н и и П о р я д к а
п р и м ен ен и я о р ган и зац и я м и , о су щ еств л я ю щ и м и о б р азо в ател ь н у ю д ея тел ь н о сть ,
эл ек тр о н н о го о б у ч ен и я, д и стан ц и о н н ы х о б р азо в ател ь н ы х тех н о л о ги й п р и
р е а л и з а ц и и о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м »;
Ф е д е р ал ь н ы м го с у д а р с тв е н н ы м о б р а зо в а тел ь н ы м с та н д а р то м н а ч а л ь н о го о б щ его
о б р а з о в а н и я , у т в е р ж д е н н ы м п р и к а з о м М и н о б р н а у к и о т 0 6 .1 0 .2 0 0 9 № 3 7 3 ;
Ф е д е р ал ь н ы м го с у д а р с тв е н н ы м о б р а зо в а тел ь н ы м с та н д а р то м о с н о в н о го о б щ его
о б р а з о в а н и я , у т в е р ж д е н н ы м п р и к а з о м М и н о б р н а у к и о т 1 7 .1 2 .2 0 1 0 № 1 8 9 7 ;
•
Ф е д е р ал ь н ы м го с у д ар с тв ен н ы м о б р а зо в а тел ь н ы м с та н д а р то м с р е д н е го о б щ его
о б р а з о в а н и я , у т в е р ж д е н н ы м п р и к а з о м М и н о б р н а у к и о т 1 7 .0 5 .2 0 1 2 № 4 1 3 ;
•
С ан П и Н
2 .2 .2 /2 .4 .1 3 4 0 -0 3 ;
•
С ан П и Н
2 .4 .2 .2 8 2 1 -1 0 ;
•
П
в
н
д
о
•
р
а
о
б
р и к азо м М
ем ен н о го
ч ал ьн о го
п олн и тел
учен и я и
и н и с т е р с т в а П р о с в е щ е н и я Р Ф о т 1 7 .0 3 .2 0 2 0 № 1 0 3 « О
п о р я д к а со п р о в о ж д ен и я р еал и зац и и о б р азо в ател ь н ы х
о б щ его , о с н о в н о го о б щ его , с р е д н е го о б щ его о б р а зо в а
ь н ы х о б щ ео б р азо в ател ь н ы х п р о гр ам м с п р и м ен ен и ем
д и с т а н ц и о н н ы х и о б р а з о в а т е л ь н ы х т е х н о л о г и й »;
б утверж ден и и
п р о гр ам м
н и я и
эл ек тр о н н о го
у ставо м и л о кал ьн ы м и н о р м ати вн ы м и ак там и м у н и ц и п ал ьн о го б ю д ж етн о го
о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о г о у ч р е ж д е н и я М Б О У С О Ш № 1 0 8 и м . Ю .В .
А н д р о п о в а (д а л е е - Ш к о л а ).
1 .2 . Э л е к т р о н н о е о б у ч е н и е и д и с т а н ц и о н н ы е о б р а з о в а т е л ь н ы е т е х н о л о г и и
в ц елях:
•
п р и м ен яю тся
п р ед о став л ен и я о б у ч аю щ и м ся в о зм о ж н о сти о св аи в ать о б р азо в ател ь н ы е п р о гр ам м ы
н езав и си м о о т м есто н ах о ж д ен и я и в р ем ен и ;
•
•
•
•
п
о
у
р
о
о
в
О
о
о в ы ш ен и я к ач еств а о б у ч ен и я п у тем со ч етан и я тр ад и ц и о н н ы х тех н о л о ги й
б у ч ен и я и эл ек тр о й н о го о б у ч ен и я и д и стан ц и о н н ы х о б р азо в ател ь н ы х тех н о л о ги й ;
в е л и ч ен и я к о н т и н ге н т а о б у ч а ю щ и х с я п о о б р а зо в а тел ь н ы м п р о гр а м м а м ,
еал и зу ем ы м с п р и м ен ен и ем эл ек тр о н н о го о б у ч ен и я и д и стан ц и о н н ы х
б р азо в ател ь н ы х тех н о л о ги й ;
п р ед ел ен и я ед и н ы х п о д х о д о в к д ея тел ьн о сти Ш к о л ы п о о р ган и зац и и у ч еб н о о сп и тател ьн о го п р о ц есса во вр ем я к ар ан ти н а;
б ес п е ч е н и я у с в о е н и я о б у ч а ю щ и м и ся о б я за те л ь н о го м и н и м у м а с о д е р ж ан и я
б р азо в ател ь н ы х п р о гр ам м .
1 .3 . А д м и н и с т р а ц и я ш к о л ы д о в о д и т д а н н о е П о л о ж е н и е д о ч л е н о в к о л л е к т и в а Ш к о л ы ,
р азъ я сн я ет о тд ел ь н ы е п у н к ты , и зд ает п р и к азы о р аб о те Ш к о л ы в о в р ем я к ар ан ти н а.
1 .4 . К л а с с н ы е р у к о в о д и т е л и
зн ак о м я т о б у ч аю щ и х ся
п редстави телей ) об учаю щ и хся с дан н ы м П олож ен и ем .
и
род и телей
(з а к о н н ы х
1 .5 . Н а с т о я щ е е п о л о ж е н и е р а з м е щ е н о н а с а й т е ш к о л ы
1 .6 . В н а с т о я щ е м П о л о ж е н и и и с п о л ь з у ю т с я т е р м и н ы :
Э
с
и
с
п
и
л е к тр о н н о е о б у ч е н и е - о р га н и за ц и я о б р а зо в а те л ь н о й
д еятельн ости
с п ри м ен ен и ем
о д е р ж а щ е й с я в б а за х д а н н ы х и и с п о л ь зу е м о й п р и р е а л и за ц и и о б р азо в ат е л ь н ы х п р о гр ам м
н ф о р м ац и и и о б есп еч и ваю щ и х ее о б р аб о тк у и н ф о р м ац и о н н ы х тех н о л о ги й , тех н и ч еск и х
редств,
а такж е
и н ф о р м а ц и о н н о -т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х
сетей ,
об есп ечи ваю щ и х
ередачу
п о ли н и ям
св я зи
у к азан н о й
и н ф о р м ац и и , в заи м о д ей ств и е
об учаю щ и хся
п ед аго ги ч еск и х р аб о тн и к о в.
Д
в
о
р
и стан ц и о н н ы е о б р азо в ател ь н ы е тех н о л о ги и - о б р азо в ател ь н ы е тех н о л о ги и , р еал и зу ем ы е
осн овн ом
с п ри м ен ен и ем
и н ф о р м а ц и о н н о -т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х
сетей
п ри
п осредован н ом
(н а р а с с т о я н и и )
в заи м о д ей ств и и
об учаю щ и хся
и п ед аго ги ч еск и х
аботн и ков.
1 .7 .
обра
обра
н ахо
М есто
зо в ате
зо в ате
ж ден и
м
о су щ ествл ен и я
о б р азо в ател ь н о й
д еятел ьн о сти
п ри
р еал и зац и и
льн ы х
п р о гр ам м
с п ри м ен ен и ем
эл ек тр о н н о го
обучен и я, ди стан ц и он н ы х
л ьн ы х тех н о л о ги й я в л я ется м есто н ах о ж д ен и я Ш к о л ы н езав и си м о о т м еста
я об учаю щ и хся.
2. К о м п е т е н ц и я Ш к о л ы п р и п р и м е н е н и и э л е к т р о н н о г о о б у ч е н и я , д и с т а н ц и о н н ы х
о б р а зо в а т ел ь н ы х т е х н о л о г и й п р и р е а л и за ц и и о б р а зо в а т е л ь н ы х п р о г р а м м
2 .1 . Ш к о л а в п р а в е п р и м е н я т ь э л е к т р о н н о е о б у ч е н и е
тех н о л о ги и п р и р еал и зац и и о б р азо в ател ь н ы х п р о гр ам м
зак о н о м
№ 2 7 3 -Ф З
ф орм ах
п о л у ч ен и я о б р азо в ан и
и х сочетан и и ,
п ри
п ровед ен и и
учебн ы х
зан я ти й
у сп ев аем о сти , п р о м еж у то ч н о й и и то го во й аттестац и и о
и д и стан ц и о н н ы е о б р азо в ател ь н ы е
в п редусм отрен н ы х Ф едеральн ы м
я
и ф орм ах
обучен и я и ли
п ри
,
п р акти к, тек у щ его
кон троля
б учаю щ и хся.
2 .2 . Ш к о л а
д оводи т
д о у ч астн и ко в
о б р азо в ател ь н ы х
отн ош ен и й
и н ф орм ац и ю
о р еал и зац и и о б р азо в ател ь н ы х п р о гр ам м и л и и х ч астей с п р и м ен ен и ем эл ек тр о н н о го
о б у ч ен и я , д и стан ц и о н н ы х о б р азо в ател ь н ы х тех н о л о ги й , о б есп еч и в аю щ у ю в о зм о ж н о сть
и х п р ави л ьн о го вы б о р а.
2 .3 . П р и
р еал и зац и и
о б р азо в ател ь н ы х
п р о гр ам м
и ли
и х частей
с п ри м ен ен и ем
эл ек тр о н н о го о б у ч ен и я, д и стан ц и о н н ы х о б р азо в ател ьн ы х тех н о л о ги й Ш к о л а:
•
•
•
•
о
п
о
и
и
с
н
и
о
в
и
ц
о
о
б есп еч и в ает со о тв етств у ю щ и й п р и м ен яем ы м тех н о л о ги я м у р о в ен ь п о д го то в к и
е д а г о г и ч е с к и х , а д м и н и с т р а т и в н о -х о з я й с т в е н н ы х р а б о т н и к о в ;
к а з ы в а е т у ч е б н о -м е т о д и ч е с к у ю
п ом ощ ь об учаю щ и м ся, в том
чи сле в ф орм е
н д и в и д у ал ь н ы х к о н су л ь тац и й , о к азы в аем ы х д и стан ц и о н н о
с и с п о л ь зо в а н и е м
н ф о р м ац и о н н ы х и тел ек о м м у н и к ац и о н н ы х тех н о л о ги й ;
ам о сто я тел ь н о о п р ед ел я ет со о тн о ш ен и е о б ъ ем а зан я ти й , п р о в о д и м ы х п у тем
еп о ср ед ств ен н о го в заи м о д ей ств и я п ед аго ги ч еск о го р аб о тн и к а с о б у ч аю щ и м ся ,
учебн ы х
зан я ти й
с п ри м ен ен и ем
эл ек тр о н н о го
обучен и я, ди стан ц и он н ы х
б р азо в ател ь н ы х тех н о л о ги й ;
ед ет у ч ет и о су щ еств л я ет х р ан ен и е р езу л ь тато в о б р азо в ател ь н о го п р о ц есса
вн у тр ен н и й
д окум ен тооборот
н а б ум аж н ом
н оси теле
и /и л и
в электр о н н о
и ф ровой
ф орм е
в со о тветстви и
с треб ован и ям и
Ф ед ер ал ьн о го
зак о н а
т 2 7 .0 7 .2 0 0 6
№ 1 5 2 -Ф З
«О п е р с о н а л ь н ы х
д а н н ы х »,
Ф ед ер ал ьн о го
зак о н а
т 2 2 .1 0 .2 0 0 4 2 5 -Ф З « О б а р х и в н о м д е л е в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » .
2 .4 . П р и
р еал и зац и и
о б р азо в ател ь н ы х
п р о гр ам м
и ли
и х частей
с п ри м ен ен и ем
эл ек тр о н н о го о б у ч ен и я, д и стан ц и о н н ы х о б р азо в ател ь н ы х тех н о л о ги й Ш к о л а в п р ав е
н е п р ед усм атр и вать
учебн ы е
зан я ти я ,
п роводи м ы е
п утем
н еп о ср ед ствен н о го
в заи м о д ей ств и я п ед аго ги ч еск о го р аб о тн и к а с о б у ч аю щ и м ся в у ч еб н о м к аб и н ете.
2 .5 . П р и
р еал и зац и и
о б р азо в ател ьн ы х
п р о гр ам м
и ли
и х частей
с п ри м ен ен и ем
и ск л ю ч и тел ь н о эл ек тр о н н о го о б у ч ен и я , д и стан ц и о н н ы х о б р азо в ател ь н ы х тех н о л о ги й
Ш к о л а с а м о с т о я т е л ь н о и (и л и ) с и с п о л ь з о в а н и е м р е с у р с о в и н ы х о р г а н и з а ц и й :
•
•
с
о
о
н
о
о
п
о
о зд ает
услови я
д ля
ф ун кц и он и рован и я
электр о н н о й
и н ф орм ац и он н об р азо в ател ь н о й
среды ,
об есп ечи ваю щ ей
освоен и е
об учаю щ и м и ся
б р азо в ател ь н ы х п р о гр ам м и л и и х ч астей в п о л н о м о б ъ ем е н езав и си м о о т м еста
ахож ден и я обучаю щ и хся;
б есп еч и вает и д ен ти ф и к ац и ю л и ч н о сти о б у ч аю щ его ся, вы б о р сп о со б а к о то р о й
су щ еств л я ется о р ган и зац и ей сам о сто я тел ь н о , и к о н тр о л ь со б л ю д ен и я у сл о в и й
р о в ед ен и я м ер о п р и я ти й , в р ам к ах к о то р ы х о су щ еств л я ется о ц ен к а р езу л ь тато в
б уч ен и я.
2 .6 . Ш к о л а в п р а в е о с у щ е с т в л я т ь р е а л и з а ц и ю о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м и л и и х ч а с т е й
с п р и м ен ен и ем и ск л ю ч и тел ь н о эл ек тр о н н о го о б у ч ен и я, д и стан ц и о н н ы х о б р азо в ател ь н ы х
т е х н о л о г и й , о р г а н и з у я у ч е б н ы е з а н я т и я в в и д е о н л а й н -к у р с о в , о б е с п е ч и в а ю щ и х д л я
обучаю щ и хся
н езав и си м о
от и х м еста
н ахож ден и я
и о р ган и зац и и , в к о то р о й
он и
о св аи в аю т о б р азо в ател ь н у ю
п р о гр ам м у , д о с ти ж е н и е и о ц е н к у р е зу л ь та то в о б у ч е н и я
п утем
о р ган и зац и и
о б р азо в ател ь н о й
д еятельн ости
в электр о н н о й
и н ф орм ац и он н осред е,
к которой
п редоставляется
откры ты й
доступ
через
о б р азо в ател ьн о й
и н ф о р м а ц и о н н о -т е л е к о м м у н и к а ц и о н н у ю п л а т ф о р м у Д н е в н и к .р у .
2 .7 . О с в о е н
курсов вн е
ли бо докум
п р о гр ам м ы
и е о б у ч аю щ и м ся о б р азо в ател ь н ы х п р о гр ам м и л и и х ч астей в в и д е о н л ай н Ш к о л ы п о д т в е р ж д а е т с я д о к у м е н т о м о б о б р а з о в а н и и и (и л и ) о к в а л и ф и к а ц и и
ен то м о б о б у ч ен и и , в ы д ан н ы м о р ган и зац и ей , р еал и зу ю щ ей о б р азо в ател ь н ы е
и л и и х ч а с т и в в и д е о н л а й н -к у р с о в .
3. У ч е б н о -м е т о д и ч е с к о е о б е с п е ч е н и е
3 .1 . У ч е б н о -м е т о д и ч е с к о е о б е с п е ч е н и е у ч е б н о г о п р о ц е с с а с п р и м е н е н и е м
обучен и я,
д и стан ц и о н н ы х
о б р азо в ател ь н ы х
тех н о л о ги й
вклю чает
и н ф о р м ац и о н н ы е о б р азо в ател ь н ы е
ресурсы
(Э И О Р ), р а з м е щ е н н ы е н а
н о с и т е л я х и /и л и в э л е к т р о н н о й с р е д е п о д д е р ж к и о б у ч е н и я , р а з р а б о т а н н ы е в
с тр еб о ван и ям и Ф Г О С , л о кал ьн ы м и д о ку м ен там и Ш ко лы .
эл ек тр о н н о го
электр о н н ы й
электр о н н ы х
соответстви и
3 .2 . У ч е б н о -м е т о д и ч е с к о е
обесп ечен и е
д олж н о
об есп ечи вать
о р ган и зац и ю
сам остоятельн ой
раб оты
о б у ч аю щ его ся,
вклю чая
об учен и е
и кон троль
зн ан и й
о б у ч аю щ его ся
(с а м о к о н т р о л ь , т е к у щ и й
к о н т р о л ь ), т р е н и н г п у т е м
п ред оставлен и я
о б у ч а ю щ е м у с я н е о б х о д и м ы х (о с н о в н ы х ) у ч е б н ы х м а т е р и а л о в , с п е ц и а л ь н о р а з р а б о т а н н ы х
д л я р еал и зац и и эл ек тр о н н о го о б у ч ен и я и д и стан ц и о н н ы х о б р азо в ател ь н ы х тех н о л о ги й .
3 .3 . В с о с т а в у ч е б н о -м е т о д и ч е с к о г о о б е с п е ч е н и я у ч е б н о г о п р о ц е с с а с п р и м е н е н и е м
эл ек тр о н н о го о б у ч ен и я , д и стан ц и о н н ы х о б р азо в ател ь н ы х тех н о л о ги й в х о д ят:
•
•
•
•
п л ан у р о к а с у к азан и ем в и д о в р аб о т, ср о к о в в ы п о л н ен и я и и н ф о р м ац и о н
ресурсов п од д ерж ки обучен и я;
р аб о ч ая п р о гр ам м м а;
м ето д и ч еск и е у к азан и я д л я о б у ч аю щ и х ся , в к л ю ч аю щ и е гр аф и к в ы п о л н ен и я р
и кон трольн ы х м ероп ри яти й , теорети чески е свед ен и я, п ри м еры реш ен и й ;
э л е к т р о н н ы е и н ф о р м а ц и о н н ы е о б р а з о в а т е л ь н ы е р е с у р с ы (Э И О Р ), р а з м е щ е н н ы
н а э л е к т р о н н ы х н о с и т е л я х и /и л и в э л е к т р о н н о й с р е д е п о д д е р ж к и о б у ч е н и я ,
р азр аб о тан н ы е в со о тв етств и и с тр еб о в ан и я м и Ф Г О С , л о к ал ь н ы м и д о к у м ен там
Ш колы :
н ы х
аб от
е
и
а) тек сто в ы е - эл ек тр о н н ы й в ар и ан т у ч еб н о го п о со б и я и л и его ф р агм ен та,
л и т е р а т у р н ы х п р о и з в е д е н и й , н а у ч н о -п о п у л я р н ы е и п у б л и ц и с т и ч е с к и е т е к с т ы ,
п р ед ставл ен н ы е в электр о н н о й ф орм е, тексты эл ектр он н ы х сло вар ей
и эн ц и кло п ед и й ;
б ) ау д и о - а у д и о за п и с ь тео р ети ч еск о й ч асти , п р а к ти ч е с к о го зан я ти я и л и и н о го
ви д а у ч еб н о го м атер и ал а;
в ) в и д ео - в и д ео зап и сь тео р ети ч еск о й ч асти , д ем о н стр ац и о н н ы й ан и м ац и о н н ы й
роли к;
г) п р о гр ам м н ы й п р о д у к т, в то м ч и сл е м о б и л ьн ы е п р и л о ж ен и я.
О р г а н и за ц и я п ед а г о г и ч еск о й д ея т ел ь н о ст и ,
3 .4 . П р о д о л ж и т е л ь н о с т ь р а б о ч е г о в р е м е н и п е д а г о г о в в о в р е м я к а р а н т и н а о п р е д е л я е т с я
и с х о д я и з п р о д о л ж и т е л ь н о с т и р а б о ч е й н е д е л и (3 6 ч а с о в в н е д е л ю ).
3 .5 . П е д а г о г и с в о е в р е м е н н о о с у щ е с т в л я ю т к о р р е к т и р о в к у к а л е н д а р н о -т е м а т и ч е с к о г о
п л ан и р о ван и я р аб о ч ей у ч еб н о й п р о гр ам м ы с ц ел ью о б есп еч ен и я о сво ен и я о б у ч аю щ и м и ся
о б р азо в ател ь н ы х п р о гр ам м в п о л н о м о б ъ ем е, и сп о л ь зу я б л о ч н у ю
п о д ач у у ч еб н о го
м атер и ал а, п р о в ед ен и е и н тегр и р о в ан н ы х у р о к о в и р езер в н о е в р ем я. П р и в н есен и и
и з м е н е н и й в к а л е н д а р н о -т е м а т и ч е с к о е п л а н и р о в а н и е п р а к т и ч е с к а я ч а с т ь п р о г р а м м ы
о стается н еи зм ен н о й . П р ед о став л я ю т сл у ж еб н ы е зап и ск и
зам ести тел ю д и р ек то р а п о
у ч е б н о -в о с п и т а т е л ь н о й р а б о т е .
3 .6 . С ц е л ь ю п р о х о ж д е н и я о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м в п о л н о м о б ъ е м е о б у ч а ю щ и м и с я
п ед аго ги п р и м е н я ю т р а зн о о б р а зн ы е ф о р м ы с а м о с то я те л ь н о й р а б о ты , д и с та н ц и о н н ы е
ф о р м ы об уч ен и я. И н ф о р м ац и я о п р и м ен яем ы х ф о р м ах р аб о ты , ви д ах сам осто ятельн о й
р аб о ты д о во д и тся п ед аго гам и , к л ассн ы м и р у к о во д и тел ям и д о свед ен и я о б у ч аю щ и х ся, и х
роди телей
(з а к о н н ы х
п ред стави телей )
зар ан ее,
в
сроки ,
устан авли ваем ы е
о б щ ео б р азо в ател ь н ы м у ч р еж д ен и ем .
3 .7 . С а м о с т о я т е л ь н а я
р аб о та
обучаю щ и хся
во
врем я
кар ан ти н а
оц ен и вается
в
со о тветстви и с У ставо м Ш ко л ы . О ц ен ка м б ж ет б ы ть д ан а то л ько в ч асти д о сти ж ен и я
о б у ч аю щ и м ся п о л о ж и тел ь н ы х р езу л ь тато в ( за и ск л ю ч ен и ем к о н тр о л ьн ы х р аб о т) и в это м
случ ае вы ставляется в ж урн ал.
3 .8 . Р у к о в о д и т е л и Ш М О
в ед у т ж у р н ал у ч ета р аб о ч его в р ем ен и п ед аго го в д ан н о й
н а п р а в л е н и я в о в р е м я к а р а н т и н а (п р и л о ж е н и е 1 ). Р у к о в о д и т е л и Ш М О с о г л а с у ю т с
з а м е с т и т е л е м д и р е к т о р а п о у ч е б н о -в о с п и т а т е л ь н о й р а б о т е в и д ы п р о и з в о д и м ы х р а б о т с
р еги стр ац и ей и х в л и сте у ч ета р аб о ч его вр ем ен и п ед аго го в во вр ем я к ар ан ти н а
(п р и л о ж е н и е 1 ).
3 .9 . П е д а г о г и , в ы п о л н я ю щ и е ф у н к ц и и к л а с с н ы х р у к о в о д и т е л е й :
3 .9 .1 . П р о в о д я т р а з ъ я с н и т е л ь н у ю
раб оту с род и телям и , д о во д ят и н ф орм ац и ю
о
к ар ан ти н н о м р еж и м е в к л ассе и его ср о к ах ч ер ез зап и сь в д н ев н и к ах о б у ч аю щ и х ся и л и
л и ч н о е сооб щ ен и е п о д о м аш н ем у телеф он у.
3 .9 .2 . Д о в о д я т и н ф о р м а ц и ю д о о б у ч а ю щ и х с я и и х р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) о
зад ан и я х н а п ер и о д к ар ан ти н н о го р еж и м а с ц ел ью в ы п о л н ен и я п р о гр ам м н о го м атер и ал а,
в том ч и сле в д и стан ц и о н н о м реж и м е.
3 .9 .3 . И н ф о р м и р у ю т
род и телей
(з а к о н н ы х
п ред стави телей ) об
и то гах
учебн ой
д еятел ьн о сти и х д етей во вр ем я кар ан ти н а, в то м ч и сле с п р и м ен ен и ем д и стан ц и о н н ы х
ф орм об учен и я и сам остоятельн ой раб оты об учаю щ и хся.
3 .9 .4 . С о з д а ё т в п л а т ф о р м е s k y p e ( и л и z o o m ) г р у п п ы к л а с с а д л я к а ж д о г о у ч и т е л я п р ед м етн и к а о тд ел ьн о . П р и это м ф у н к ц и я ад м и н и стр ато р а гр у п п ы м о ж ет п р и н ад л еж ать
т о л ь к о у ч и т е л ю -п р е д м е т н и к у и л и к л а с с н о м у р у к о в о д и т е л ю .
3 .9 .5 . О с у щ е с т в л я е т м о н и т о р и н г п о с е щ е н и я у р о к о в у ч а щ и м и с я . В ы я с н я е т п р и ч и н ы
о т с у т с т в и я н а у р о к е . В м е с т е с у ч и т е л е м -п р е д м е т н и к о м к о н т р о л и р у ю т у ч е т п о с е щ а е м о с т и
он лай н уроков.
3 .9 .6 . П р о в о д и т п о м е р е н е о б х о д и м о с т и к л а с с н ы е ч а с ы и р о д и т е л ь с к и е с о б р а н и я в о н л а й н
ф орм ате.
3 .9 .7 . К о о р д и н и р у е т р а б о т у
учащ и хся
п о
н ап равлен и ям , вы б ран н ы е
классом
(
э к о л о г и ч е с к о е , п а т р и о т и ч е с к о е и т .д .), р а с п р е д е л я е т у ч а с т и е в к о н к у р с а х и а к ц и я х .
3 .1 0 . П р о в е д е н и е п е д а г о г а м и о н л а й н у р о к о в н а п л а т ф о р м а х , в ы б р а н н ы х к л а с с а м и .
3 .1 0 .1 П о м е р е в о з м о ж н о с т и (о с н а щ е н и е ) п е д а г о г и п р о в о д я т у р о к и в о н л а й н ф о р м а т е н а
п л а т ф о р м е s k y p e (z o o m ) П р и э т о м , п е р е д н а ч а л о м у р о к а в д н е в н и к .р у з а п о л н я ю т
структуру урока, в которой оставляю т и д ен ти ф и кац и он н ы й н ом ер кон ф ерен ц и и ( для
п л атф о р м ы
z o o m и п а р о л ь ). О н л а й н у р о к п р о в о д и т с я с т р о г о в с о о т в е т с т в и и с
требован и ям и С ан П и н :
3 .1 0 .2 П р о д о
3 .1 0 .3 П р о д о
3 -6 к л а с с а х
вы п олн ять п
врем ен и .
лж и тел ьн
лж и тел ьн
15 м и н т у
и сьм ен н ы
ость
ость
, в
е за
к а ж д о г о у р о к а н е м о ж е т п р е в ы ш а т ь 30 м и н у т .
о н л а й н з а н я т и я н е м о ж е т п р е в ы ш а т ь в 1 -2 к л а с с е 1 0 м и н у т , в
7 -1 1 к л а с с а х - 2 0 м и н у т . О с т а л ь н о е в р е м я у ч а щ и е с я м о г у т
д а н и я в о б ъ ё м е , н е п р е в ы ш а ю щ е м 20 м и н у т п о з а т р а т а м
3 .1 0 .4 Д о м а ш н е е з а д а н и е о б я з а т е л ь н о в ы д а ё т с я ч е р е з с е р в е р д н е в н и к .р у .
3 .1 1 . П е д а г о г и в ы д а ю т д о м а ш н е е з а д а н и е с у ч ё т о м т р е б о в а н и й С а н П и н .
3 .1 1 .1 . П и с ь м е н н о е з а д а н и е п о п р е д м е т у д о л ж н о б ы т ь в ы д а н о в о б ъ ё м е , н е п р е в ы ш а ю щ е м
требован и я С ан П и н .
3 .1 1 .2 . С б о р д о м а ш н е г о з а д а н и я у ч и т е л ь в п р а в е о с у щ е с т в л я т ь т о л ь к о в д е н ь с л е д у ю щ е г о
урока во
врем я
урока и ли
п осле
н его . Е сл и
д о м аш н ее зад ан и е
п р ед п о л агает
и сп о л ь зо в ан и е теста и л и и н о го р есу р са, о гр ан и ч ен н о го в о в р ем ен и , то в р ем я д о л ж н о б ы ть
о го в о р ен о с у ч ащ и м и ся в о в р ем я о н л ай н зан я ти я и л и н азн ач ен о н ак ан у н е сл ед у ю щ его
у р о к а во вр ем я, н е со вп ад аю щ ее со вр ем ен ем д р у ги х у р о к о в.
3 .1 1 .3 . С б о р п и с ь м е н н ы х з а д а н и й о с у щ е с т в л я е т с я с т р о г о ч е р е з с е р в е р д н е в н и к .р у . Д л я
э т о г о в м о м е н т ф о р м и р о в а н и я д о м а ш н е г о з а д а н и я п е д а г о г с т а в и т м е т к и «т р е б у е т
п р о в е р к и » и «в ы д а т ь з а д а н и е ».
3 .1 1 .4 . В к а ч е с т в е и с п о л ь з у е м ы х р е с у р с о в п е д а г о г н е в п р а в е и с п о л ь з о в а т ь п л а т ф о р м ы ,
т р е б у ю щ и е о т о б у ч а ю щ и х с я ф и н а н с о в ы х з а т р а т , а т а к й <е к о п и й и с к а н о в и х д о к у м е н т о в .
4. Т е х н и ч е с к о е и п р о г р а м м н о е о б е с п е ч е н и е
4 .1 . Т е х н и ч е с к о е о б е с п е ч е н и е п р и м е н е н и я
о б р азо в ател ь н ы х тех н о л о ги й в к л ю ч ает:
•
•
серверы для обесп ечен и я хран ен и я и
и и н ф о р м ац и о н н о го о б есп еч ен и я;
сред ства вы чи сли тельн ой техн и ки и
о б есп еч ен и я эк сп л у атац и и , р азв и ти я
обесп ечен и я, а такж е д оступ а к Э И О
эл ек тр о н н о го
•
•
•
•
ди стан ц и он н ы х
ф у н к ц и о н и р о ван и я п р о гр ам м н о го
д р у го е о б о р у д о ван и е, н ео б х о д и м о е д л я
, х р ан ен и я п р о гр ам м н о го и и н ф о р м ац и о н н о го
Р п реп од авателей и о б у ч аю щ и х ся Ш колы ;
4 .2 . П р о г р а м м н о е о б е с п е ч е н и е п р и м е н е н и я э л е к т р о н н о г о
о б р азо в ател ь н ы х тех н о л о ги й в к л ю ч ает н а у р о в н е Ш к о л ы :
•
об учен и я,
об учен и я,
д и стан ц и он н ы х
си стем у д и стан ц и о н н о го о б у ч ен и я с у ч ето м ак ту ал ьн ы х о б н о вл ен и й
и п р о гр ам м н ы х д о п о л н ен и й , о б есп еч и в аю щ у ю р азр аб о тк у и к о м п л ек сн о е
и с п о л ь з о в а н и е э л е к т р о н н ы х р е с у р с о в (п л а т ф о р м ы : Р Э Ш , Я К л а с с ,, У ч и .р у ,,
Я н д е к с .К л а с с , Z o o m , с к а й п и д р .);
электр о н н ы е си стем ы п ер со н и ф и кац и и об уч аю щ и хся;
п р о гр ам м н о е о б есп еч ен и е, п р ед о став л я ю щ ее в о зм о ж н о сть о р ган и зац и и
в и д ео с в я зи ;
сер вер н о е п р о гр ам м н о е о б есп еч ен и е, п о д д ер ж и ваю щ ее ф у н к ц и о н и р о ван и е сер вер а
и с в я з ь с э л е к т р о н н о й и н ф о р м а ц и о н н о -о б р а з о в а т е л ь н о й с р е д о й ч е р е з с е т ь
и н тер н ет;
д о п о л н и тел ь н о е п р о гр ам м н о е о б есп еч ен и е д л я р азр аб о тк и эл ек тр о н н ы х
о б р азо в ател ь н ы х р есу р со в .
5. П о р я д о к о р г а н и з а ц и и э л е к т р о н н о г о
о б р а зо в а т ел ь н ы х т ех н о л о г и й
обуч ен и я
и п р и м ен ен и я
д и стан ц и он н ы х
5 .1 . Д и с т а н ц и о н н о е о б у ч е н и е м о ж е т в в о д и т ь с я в о в р е м я к а р а н т и н н ы х м е р о п р и я т и й
срок, о б ъ явлен н ы й У чреди телем .
н а
5 .2 . С и с п о л ь з о в а н и е м
эл ек тр о н н о го
обучен и я
и д и стан ц и он н ы х
о б р а зо в а тел ь н ы х
т е х н о л о г и й м о г у т о р г а н и з о в ы в а т ь с я т а к и е в и д ы у ч е б н ы х в и д о в д е я т е л ь н о с т и (з а н я т и й
и р а б о т ), к а к :
•
•
•
•
•
•
•
•
у
л
с
п
л
к
с
к
роки ;
екц и и ;
ем и н ары ;
р ак ти ч еск и е зан яти я ;
або р ато р н ы е раб оты ;
о н тр о л ьн ы е р аб о ты ;
ам о сто ятел ьн ая р аб о та;
о н су л ьтац и и с п р еп о д авател ям и .
5 .3 . О т в е т с т в е н н ы й
за эл ек тр о н н о е
обучен и е
кон троли рует
п роц есс
эл ек тр о н н о го
об учен и я”
и п ри м ен ен и я
д и стан ц и о н н ы х
о б р азо в ател ь н ы х
тех н о л о ги й ,
следи т
за св о ев р ем ен н ы м зап о л н ен и ем н ео б х о д и м ы х д о к у м ен то в , в то м ч и сл е ж у р н ал о в .
5 .4 . П р и р е а л и з а ц и и о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м с п р и м е н е н и е м э л е к т р о н н о г о о б у ч е н и я ,
д и стан ц и он н ы х
о б р азо в ател ь н ы х тех н о л о ги й
учи теля
и о тветствен н ы е л и ц а вед ут
д о к у м ен тац и ю : зап о л н я ю т ж у р н ал у сп ев аем о сти , в ы став л я ю т в эл ек тр о н н ы й ж у р н ал
отм етки .
6. Д е я т е л ь н о с т ь о б у ч а ю щ и х с я
п ер еход а н а д и стан ц и он н ое ою уч ен и е
В о врем я кара
зан и м аю тся д и
6 .1 . П р и п р о
аккаун та, вклю
6 .2 . П р и
к л ассн о го
ссы лкам и
реком ен д у
6 .3 . У
зад ан и
6 .4 . В
требов
п о и сп о л ь зо в а н и ю д и ст а н ц и о н н о г о о б у ч ен и я в п ер и о д
н ти н а о б у ч аю щ и еся Ш к о л у н е п о сещ аю т, н о во вр ем я у ч еб н о го п р о ц есса
стан ц и о н н о п о р асп и сан и ю .
в ед ен и и о н л ай н зан я ти й у ч ащ и еся п о д к л ю ч аю тся к у р о к у со св о его
чая кам еру.
о тсу тств и и в о зм о ж н о сти п о д к л ю ч и ть ся к о н л ай н у р о к у , у ч ащ и еся о п о в ещ аю т
р у к о в о д и т е л я . П р и эт о м у ч а щ и й с я с а м о с т о я те л ь н о и зу ч а е т м а те р и ал , п о л ь зу я с ь
н а р есу р сы . Д л я это го у ч ен и к зах о д и т н а стр ан и ц у у р о к а, в ы п о л н я ет
ем ы е д ей стви я, со ставл яет ко н сп ект урока.
ч ен и к , н е п о сети вш и й о н л ай н у р о к , н е о сво б о ж д ается о т в ы п о л н ен и я д о м аш н его
я.
н еш н и й в и д у ч ащ его ся во вр ем я п р о в ед ен и я о н л ай н у р о к а д о л ж ен со о тв етств о в ать
а н и я м у с т а в а ш к о л ы . В о в р е м я у р о к а з а п р е щ е н о п р и н и м а т ь п и щ у , л е ж а т ь и т .п .
6 .5 . О б у ч а ю щ и е с я с а м о с т о я т е л ь н о в ы п о л н я ю т з а д а н и я с ц е л ь ю п р о х о ж д е н и я м а т е р и а л а , в
том
чи сле
с
п ри м ен ен и ем
д и стан ц и он н ы х
тех н о л о ги й
(И н т е р н е т , с а й т ш к о л ы ,
э л е к т р о н н ы е р е с у р с ы и д р .).
6 .6 . О б у ч а ю щ и е с я
п ред оставляю т
вы п олн ен н ы е
во
врем я
к ар ан ти н а зад ан и я
в
со о тв етств и и с тр еб о в ан и я м и п ед аго го в . В се д о м аш н и е зад ан и я у ч ащ и еся о тп р ав л я ю т
п ед аго гу то л ьк о ч ер ез ф у н к ц и ю
«п р и к р е п и т ь з а д а н и е » и
«о т п р а в и т ь з а д а н и е » в
Д н е в н и к .р у . п о д с в о е й ф а м и л и е й .
6 .7 . Б е з с о г л а с и я п е д а г о г а е г о э л е к т р о н н а я п о ч т а и л ю б о й м е с с е н д ж е р н е м о г у т б ы т ь
и с п о л ь зо в а н ы
д л я о тп р ав к и д о м аш н его зад ан и я . Д о м аш н и е зад ан и я , в ы сл ан н ы е в
м е с с е н д ж е р ы и в ы с л а н н ы е п о з д н е е 2 0 -0 0 у ч и т е л ь и м е е т п р а в о н е п р о в е р я т ь .
6 .8 . С а м о с т о я т е л ь н а я д е я т е л ь н о с т ь о б у ч а ю щ и х с я в о в р е м я к а р а н т и н а м о ж е т б ы т ь о ц е н е н а
п е д а г о г а м и т о л ь к о в с л у ч а е д о с т и ж е н и я п о л о ж и т е л ь н ы х р е з у л ь т а т о в (з а и с к л ю ч е н и е м
к о н т р о л ь н ы х р а б о т и з а ч ё т о в ).
6 .9 .
У ч е н и к о б я за н
зад ан и я у ч и тел ю
св о ев р ем ен н о в ы п о л н я ть д о м аш н и е зад ан и я и
вы сы лать дом аш н и е
п о требован и ю .
6 .1 0 . У ч е н и к и в ы п о л н я ю т д о м а ш н и е з а д а н и я р а з б о р ч и в ы м п о ч е р к о м ч е р н и л а м и ч ё р н о г о
ц в ета и д ел аю т р азб о р ч и в ы е ф о то гр аф и и св о и х р аб о т. П о в о зм о ж н о сти у ч ащ и еся
с о х р а н я ю т р а б о т ы в ф о р м а т е p d f.
7. П р а в а и о б я з а н н о с т и р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) о б у ч а ю щ и х с я
7 . Г . Р о д и т е л и (з а к о н н ы е п р е д с т а в и т е л и ) о б у ч а ю щ и х с я и м е ю т п р а в о : "
7 .2 . О з н а к о м и т ь с я с П о л о ж е н и е м о б о р г а н и з а ц и и р а б о т ы Ш к о л ы в о в р е м я к а р а н т и н а .
7 .3 . П о л у ч а т ь о т к л а с с н о г о р у к о в о д и т е л я и н ф о р м а ц и ю о к а р а н т и н н о м р е ж и м е в к л а с с е
(ш к о л е ) и е г о с р о к а х ч е р е з з а п и с ь в н а с т р а н и ц е к л а с с а н а п л а т ф о р м е « д н е в н и к .р у » и л и
ли чн ое сооб щ ен и е п о д ом аш н ем у телеф он у.
7 .4 . П о л у ч а т ь и н ф о р м а ц и ю о п о л у ч е н н ы х з а д а н и я х и и т о г а х у ч е б н о й д е я т е л ь н о с т и и х
о б у ч аю щ и х ся д етей во вр ем я кар ан ти н а, в то м ч и сл е с п р и м ен ен и ем д и стан ц и о н н ы х
ф орм обучен и я.
7 .5 . Р о д и т е л и (з а к о н н ы е п р е д с т а в и т е л и ) о б у ч а ю щ и х с я о б я з а н ы :
7 .6 . О с у щ е с т в л я т ь к о н т р о л ь в ы п о л н е н и я и х р е б е н к о м к а р а н т и н н о г о р е ж и м а .
7 .8 . О с у щ е с т в л я т ь к о н т р о л ь п о с е щ е н и я о н л а й н з а н я т и й и в ы п о л н е н и я и х р е б е н к о м
д о м аш н и х зад ан и й в о в р ем я к ар ан ти н а, в то м ч и сл е с п р и м ен ен и ем д и стан ц и о н н ы х
тех н о л о ги й .
7 .9 . О п о в е щ а т ь к л а с с н о г о р у к о в о д и т е л я з а б л а г о в р е м е н н о о н е в о з м о ж н о с т и р е б ё н к а
п о д к л ю ч и ться к о н л ай н у р о к у и л и его б о л езн и .
7 .1 0 . К о н т р о л и р о в а т ь с в о е в р е м е н н у ю р а с с ы л к у д о м а ш н и х з а д а н и й ч е р е з п л а т ф о р м у
« д н е в н и к .р у » н е п о з д н е е 1 9 .0 0 .
И ск л ю ч ен и е м о гу т со став и ть д о м аш н и е зад ан и я ,
в ы д ан н ы е н а у р о к , сл ед у ю щ и й п о р асп и сан и ю зав тр аш н и м д н ём .
7 .1 1 . Р о д и т е л я м з а п р е щ е н о к о м м е н т и р о в а т ь р а б о т у у ч и т е л я в о в р е м я о н -л а й н у р о к о в
8 .Ф у н к ц и и а д м и н и с т р а ц и и Ш к о л ы п о о р г а н и з а ц и и д и с т а н ц и о н н о г о о б у ч е н и я в д н и ,
п р о п у щ ен н ы е п о б о л езн и , и л и в п ер и о д к а р а н т и н а
Д и р ек тор Ш к ол ы :
8 .1 . Н а з н а ч а е т о т в е т с т в е н н о г о з а о б е с п е ч е н и е р а з м е щ е н и я и н ф о р м а ц и и н а с а й т Ш
О сущ ествляет
8 .2 .
во сп и тател ьн о го
кон троль
за
о р га н и за ц и ей
всех
о зн ак о м л ен и я
п р о ц есса с д о к у м ен там и , р егл ам ен ти р у ю щ и м и
колы .
у ч астн и ко в
раб оты
о р га н и за ц и ю
учебн оШ
колы
в
д н и , п р о п у щ ен н ы е п о б о л езн и и л и в п ер и о д к ар ан ти н а.
8 .3 . К о н т р о л и р у е т с о б л ю д е н и е р а б о т н и к а м и Ш
-
8 .4 .О с у щ е с т в л я е т к о н т р о л ь
за
р е ал и за ц и е й
колы
реж и м а работы .
м ероп ри яти й , н ап равлен н ы х
н а
обесп ечен и е
в ы п о л н ен и я о б р азо в ател ь н ы х п р о гр ам м п о ср ед ств о м д и стан ц и о н н о го о б у ч ен и я .
8 .5 . П р и н и м а е т у п р а в л е н ч е с к и е
Ш
реш ен и я, н ап равлен н ы е
н а
п овы ш ен и е
качества
работы
к о л ы в д н и , к о гд а о б у ч аю щ и еся н е п о сещ аю т ш ко л у .
З а м е с т и т е л ь д и р е к т о р а п о у ч е б н о -в о с п и т а т е л ь н о й р а б о т е ш к о л ы :
8 .6 . О р г а н и з у е т
о б р а зо в а тел ь н ы х
о р ган и зац и и
учеб н ой
(д и с т а н ц и о н н а я ,
м ер о п ри яти й ,
р азр аб о тк у
п р о гр ам м
об учаю щ и м и ся,
обучаю щ и хся
д еятельн ости
сам остоятельн ая
н ап равлен н ы х
оп ред еляет
и
т .д .),
ви ды ,
сроки
н а
совм естн о
коли чество
п олучен и я
об есп ечен и е
с
вы п олн ен и я
п ед аго гам и
работ,
зад ан и й
ф орм у
си стем у
обучен и я
об учаю щ и м и ся
и
п р ед о ставл ен и я и м и вы п о лн ен н ы х работ.
8 .7 .
Р азр аб аты в ает
о р га н и за ц и и
реком ен дац и и
р аб о ты , о р ган и зу ет
д ля
участн и ков
и сп о л ьзо в ан и е
у ч е б н о -в о с п и т а т е л ь н о г о
п ед аго гам и
д и стан ц и он н ы х
п роц есса
ф орм
п о
обучен и я,
осущ ествляет м етод и ч еское соп ровож д ен и е
м етоди к, н ап равлен н ы х
и
ко н тр о л ь
за в н ед р ен и ем со в р ем ен н ы х тех н о л о ги й ,
н а у в ел и ч ен и е р езер в н ы х ч асо в, с ц ел ь ю
р еал и зац и и
в п олн ом
объем е
о б р азо в ател ь н ы х п р о гр ам м .
8 .8 . О с у щ е с т в л я е т к о н т р о л ь з а и н д и в и д у а л ь н о й д и с т а н ц и о н н о й р а б о т о й с о б у ч а ю щ и м и с я ,
к о то р ы е н е у ч а с тв у ю т в о б у ч е н и и п о б о л е зн и и л и и н ы м у в а ж и т е л ь н ы м п р и ч и н а м .
8 .9 . К о н т р о л и р у е т
об
улучш ен и и
деятельн ости .
ф орм
и
п р о ц ес с и с п о л ь зо в а н и я
м етодов
и сп о л ь зо в ан и я
д и стан ц и о н н о го о б у ч ен и я, в н о си т п р ед л о ж ен и я
д и стан ц и о н н о го
обучен и я
в
о б р азо в ател ь н о й
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)