План ВД СОО на 24-25 уч.г.

ПРИНЯТО :
на заседании
педагогического совета МБОУ
СОШ№108 им. Ю.В.Андропова
Протокол №1
от 31 августа 2024г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ№108 им.
Ю.В.Андропова
_____________И.Г.Григорян
Приказ №223 от 31.08.2024г.

План внеурочной деятельности
СОО по ФОП
МБОУ СОШ№108 им. Ю.В. Андропова
на 2024-25учебный год

Моздок, 2024

Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Настоящий план внеурочной деятельности в рамках образовательной программы
среднего общего образования составлен в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 (с последующими
изменениями), Федеральными государственными образовательными стандартами
среднего общего образования, утверждёнными приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 (с изменениями от 12.08.2022 года
№732), Федеральной основной образовательной программой основного общего
образования, утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 18 мая 2023 года № 371.

2. Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной
программы
(личностных,
метапредметных
и
предметных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
3. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
4. План внеурочной деятельности является частью организационного раздела ООП СОО и
представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной
организации в сфере внеурочной деятельности и включает:
план организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников),
в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов;
юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках
"Российского движения детей и молодёжи");
план реализации курсов внеурочной деятельности обязательных и по выбору
обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества,
школьные олимпиады по предметам программы среднего общего образования).
5. Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность реализуется основная
образовательная программа (цели, задачи, планируемые результаты, содержание и
организация образовательной деятельности при получении среднего общего образования).
В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения
образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
6. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на
уровне среднего общего образования составляет не более 700 часов. Величину недельной
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, определяют за
пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана.

Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Внеурочная
деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических
образовательных
программ
(лагерь
с
дневным
пребыванием
на
базе
общеобразовательного учреждения или на базе загородных детских центров, в
туристических походах, экспедициях, поездках и другие).
7. Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года
неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках
инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1-2 недели
используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между
образовательными событиями).
8. Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
9. Один час в неделю отводится на внеурочное занятие "Разговоры о важном".
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном
должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции
личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
10. В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы
количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. В 10 классе
для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации
может быть выделено больше часов, чем в 11 классе.
11. Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей
внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской
гражданской идентичности и таких компетенций, как:
компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с
учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и
общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях
человека;
компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой
совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ происходит:в рамках внеурочной деятельности в
ученическом классе, общешкольной внеурочной деятельности, в сфере школьного

ученического самоуправления, участия в детско- юношеских общественных объединениях,
созданных в МБОУ СОШ№108 им. Ю.В.Андропова и за ее пределами;
через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям,
участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений,
благотворительных организаций;
через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в
благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства с
общественными организациями и объединениями.
отношение учащихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает
подготовку личности к общественной жизни);
отношение учащихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре
(включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);
трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к
трудовой деятельности).
13. По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и
запросов учащихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся план внеурочной деятельности в образовательной организации может
модифицироваться в соответствии с пятью профилями: естественно-научным,
гуманитарным, социально-экономическим, технологическим, универсальным.
14. Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости от
профиля) предполагает:
организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч (организованного
тематического и свободного общения старшеклассников), участие обучающихся в делах
классного ученического коллектива и в общих коллективных делах образовательной
организации;
проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного
процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного
обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся в жизни
образовательного учреждения.
В весенние каникулы 10 класса, по возможности, организуются поездки в организации
профессионального и высшего образования для уточнения индивидуальных планов
обучающихся в сфере продолжения образования. После поездок в рамках часов,
отведенных на организацию жизни ученических сообществ, проводятся коллективные
обсуждения, в ходе которых педагогами обеспечиваются анализ и рефлексия
обучающимися собственных впечатлений о посещении образовательных организаций.
15. Вариативный компонент
15.1. В рамках реализации универсального профиля в первом полугодии 10 класса
организуется подготовка обучающихся к разработке и педагогическому сопровождению
разработки индивидуальных проектов внеурочной деятельности (инструктажи,

индивидуальные и групповые консультации, защита проектов индивидуального плана), в
ноябре проводится публичная защита обучающимися индивидуальных проектов внеурочной
деятельности (ИПВД). По итогам публичной защиты при помощи педагогов организуются
временные творческие группы обучающихся по совпадающим элементам ИПВД.
В осенние (весенние) каникулы 10 класса временными творческими группами обучающихся
организуются поездки и экскурсии в соответствии с общими элементами индивидуальных
проектов внеурочной деятельности. В ходе познавательной деятельности реализуются
индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские проекты
обучающихся. В течение первого полугодия 10 класса осуществляется подготовка к поездкам
и экскурсиям в рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия, курсы внеурочной
деятельности по выбору обучающихся.
Временными творческими группами обучающихся при поддержке педагогов в летние
(весенние) каникулы 10 класса на основе интеграции с организациями дополнительного
образования и сетевого взаимодействия с научными и производственными организациями
обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся на производстве и в социальной
сфере (в зависимости от профиля), подготавливаются и проводятся исследовательские
экспедиции и социальные практики.
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной
деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется
подготовка к профессиональным пробам и/или социальным практикам обучающихся и к
участию в исследовательских экспедициях, предусматривается подготовка и защита
индивидуальных или групповых проектов ("проект профессиональных проб", "проект
участия в исследовательской экспедиции", "проект социальной практики").
В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11 классе) предусматривается
реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив
старшеклассников, в том числе выезды на природу, туристические походы, поездки по
территории России, организация "зрительского марафона" (коллективное посещение
кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение
выставок, художественных музеев с обязательным коллективным обсуждением).
Модель внеурочной деятельности
С целью реализации принципа формирования единого образовательного
пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности
целесообразно использовать через реализацию одной из трех моделей планов с
преобладанием того или иного вида деятельности:
 учебно-познавательной деятельности;
 с преобладанием педагогической поддержки обучающихся;
 с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных
мероприятий.
В МБОУСОШ№108 используется модель с преобладанием учебно- познавательной
деятельности. Содержательное наполнение данной модели: наибольшее внимание
уделяется углубленному изучению отдельных предметов, формированию
функциональной
грамотности,
проектно-исследовательской
деятельности,
профориентационным занятиям обучающихся.

Основные направления внеурочной деятельности
Направления и цели внеурочной деятельности:
1. Спортивно-оздоровительная

деятельность направлена на физическое
развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с
учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное
изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению
проектов.
3. Коммуникативная
деятельность направлена на совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и
словесного творчества.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как
система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного
творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а
также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
5. Информационно-просветительская деятельность предполагает учебные
курсы и занятия знаниями родной истории, истории родного края, пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом, сохранением природы, а
также формирование представлений младших школьников о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на
компьютере.
6. Познавательная
(интеллектуальная)
деятельность
—
система
интеллектуальных
соревновательных
мероприятий,
занятия
по
развитию
функциональной грамотности, углубленному изучению отдельных предметов, занятия,
которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его
познавательные интересу и способности к самообразованию, включает систему
занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает
обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов.
7. Социокультурная деятельность – занятия по развитию общекультурного
уровня обучающихся, развитию социальных умений, формирование знаний о
разнообразии мира профессий, истории родного края (краеведение).
Режим организации внеурочной деятельности
Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее
благоприятного, режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми
осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их
подготовки. Расписание утверждается директором школы образовательного
учреждения. План включает в себя следующие нормативы:
- недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся;
- недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению
развития личности;
- количество групп по направлениям.
Продолжительность учебного года составляет:
10-11 класс – 34 учебных недели.

Продолжительность учебной недели: 10-11 классы - 5дней.
Обязательная (максимальная) нагрузка внеурочной деятельности обучающихся
в МБОУ СОШ№108 не превышает предельно допустимую.
Продолжительность одного занятия составляет 10-11 классы - 40 минут.
Между началом внеурочной деятельности и последним уроком организуется
перерыв не менее 1 часа для отдыха детей, что соответствует требованиям СанПин
2Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях (утверждены Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 29.09.2020 года № 28 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Наполняемость групп
осуществляется в зависимости от направлений и форм внеурочной деятельности (Занятия
проводятся по группам в соответствии с утвержденной программой.

План организации деятельности СОО на 2024- 2025учебный год
Направления
внеурочной
деятельности

Назван
ие
курс
а

Форма
организац
ии
внеурочно
й
деятельнос
ти

Количество
часов в
неделю
10
11
класс
класс

Спортивнооздоровительная
деятельность
Проектноисследовательская
деятельность

НВП

кружок

История в лицах

кружок

Политолог

кружок

Коммуникативная
деятельность

Совет
старшекласснико
в
Школьный театр

объединение

1

1

объединение

1

1

Ку
рс

1

1

Профессиональн
ые пробы

В рамках
классных часов

1

Функциональная
грамотность

курс

1

Основы
медицины

кружок

1

Компьютерные
технологии

факультатив

Художественноэстетическаятворческая
деятельность
Информационнопросветительская
деятельность

Познавательная
(интеллектуальн
ая)деятельность

Социо-культурная
деятельность

«Разговор
ыо
важном»

«Россия – мои
горизонты»

Курс

1

1
1

1

1

1

1

Недельный объем внеурочной деятельности

8

8

Количество учебных недель

34

34

Объем внеурочной деятельности за год

272

272

Общий объем внеурочной деятельности

5
4
4

Планируемые результаты реализации внеурочной деятельности
Реализация внеурочной деятельности направлена на достижение планируемых
результатов освоения основной общеобразовательной программы среднего общего
образования МБОУ СОШ - личностных и метапредметных.
Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к
саморазвитию,
сформированность
мотивации
к
учению
и
познанию,
ценностносмысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их
индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные
качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные
учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
Планируемые результаты по каждому направлению внеурочной деятельности и форма
оценки их достижения конкретизируются в рабочих программах курсов внеурочной
деятельности.
Эффекты реализации внеурочной деятельности:
•
•
•

увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
воспитание уважительного отношения к своему городу, школе, краю, чувства
гордости, что я – гражданин России;
воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
формирование чувства гражданственности и патриотизма, в конечном счете,
основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в
обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом
системы ценностей.
Материально-техническое обеспечение

Для реализации плана внеурочной деятельности используются учебные кабинеты,
библиотека, спортивные залы, кабинеты Центра «Точка Роста».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».