Отчет о результатах самообследования

1

I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 108 им. Ю.В. Андропова г.
Моздока
(МБОУ СОШ № 108 им. Ю.В. Андропова)

Руководитель

Брюховецкая Татьяна Алексеевна
363755 Северная Осетия-Алания, г. Моздок, ул. Вокзальная, 34

Адрес организации
Телефон, факс

(86736)41274

Адрес электронной почты

mozdok108@ bk.ru

Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации

Режим работы

Администрация местного самоуправления г. Моздока РСО-Алания
1915
От 27 декабря 2016г. № 2508, серия 15Л01 № 0001455
От 26 декабря 2013г. № 935, серия 15 А 01 № 0000081; срок
действия: до 26 декабря 2025 года

Занятия ведутся в одну смену, пятидневка для 1классов,шестидневка для 2-11 классов
8.00-14.20 -урочная деятельность
14.00 -19.30 -внеурочная деятельность
Каникулы согласно годовому календарному графику

Год постройки старого здания МБОУ СОШ №108 г. Моздока – 1915, в 1968
введена в эксплуатацию пристройка школы в два этажа. В 1997 году по типовому проекту
пристроено новое здание, включающее в себя 3 этажа. Общая площадь трех зданий
составляет 6725 м2.
На территории учреждения имеются две спортивные площадки и стадион.
Проектная мощность школы – 765 человек.
Фактическая наполняемость – 831 человек (на 01.09.2019)
Средняя наполняемость классов – 26 человек.

(1-4 кл.)

(5-9 кл.)

(10-11 кл.)

Всего по ОО

Социальные

Кол-во обучающихся
мальчиков
девочек
Итого
мальчиков
девочек
Итого
мальчиков
девочек
Итого
мальчиков
девочек
Итого по ОО

кол.
155
198
353
199
217
416
38
37
75
392
452
844

Полные

704
2

условия семьи:

Образование
родителей:

Социальнопсихологические
условия семьи:
Девиантное
поведение уч-ся
(разные формы
учета):

Неполные
Многодетные
Малообеспеченные
Дети – сироты
Дети – инвалиды
Дети, находящиеся под опекой и
попечительством
Оказавшиеся в трудной жизненной
ситуации
Итого:
Высшее
Среднее - специальное
Профессионально– техническое
Среднее
Неполное среднее (основное общее)
Начальное
Без образования
Итого:
Дети находящиеся в социально-опасном
положении
Семьи, стоящие на учете ПДН
ПДН
ВШУ
«группа риска»

140
263
129
0
10
0
1
1247
661
349
115
116
9
4
9
1263
0
0
1
2
1

Тип ОУ – бюджетное. Вид – средняя общеобразовательная школа. Учреждение
работает в рамках классно-урочной системы. Деление классов на группы осуществляется на
уроках иностранного языка, информатики, родного языка.
На уровне среднего общего образования реализуются социально-экономический,
социально-правовой, естественно-научный, технологический профили и универсальный
профили. На профильном уровне изучаются такие предметы, как математика,
информатика и ИКТ, обществознание, история, экономика, физика, химия, биология.
В 8 классах преподается предмет «Финансовая грамотность»,
в 11 классе
«Предпринимательская деятельность», профподготовка в 9-х классах. Семьеведение
ведет педагог-психолог во внеурочной деятельности, ОРКСЭ и основы православной
культуры преподаются в 4-х классах.
В сентябре 2020 открыт информационно-гуманитарный центр «Точка роста».
Учителя технологии, информатики и ИКТ прошли обучение по робототехнике.
В рамках реализации национального проекта «Образование» как основной целью его
направления «Современная школа» в 2020 году запланирован ряд мероприятий и внесены
изменения в преподавание таких предметов как «Технология», «Обществознание», «География»,
«ОБЖ», «Физическая культура», «Изобразительное искусство». В рамках проекта «Успех каждого
ребенка» функционирует шахматная гостиная. Учащиеся 1-7 классов являются активными
участниками внеурочной деятельности в гостиной. Школьники являются активными участниками
трансляций уроков «Проектория», «Финансовая грамотность», активно участвуют в российскос
движении школьников (РДШ). На базе образовательной организации по договору о

сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования реализуются программы
дополнительного образования школьников (ЦДТ, ДЮСШ). Трое учащихся побывали в
общероссийском лагере Артек как активные участники РДШ.
Образовательная организация участвует в Сетевом
взаимодействии и
сотрудничестве с СОГПИ (г. Владикавказ), с 13 образовательными учреждениями
3

Моздокского района, с учреждениями дополнительного образования г. Моздока, СевероКавказским стоительным техникумом.
Основными потребителями образовательных услуг являются дети и их семьи,
проживающие как в закреплѐнном за школой микрорайоне, так и в других микрорайонах
города. В 2020 учебном году было открыто 32 класса-комплекта. В школе обучаются
дети 34 национальностей.
Управление
образовательной организацией осуществляется на основании
современного менеджмента через организацию внутришкольного контроля в соответствии
с внутришкольной системой оценки качества обучения. Деятельность органов
общественно-государственного управления строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Вывод: Школа востребована не только у жителей микрорайона, но и района в целом,
стабильно развивается, ежегодно набирая по 3-4 первых класса, что гарантирует еѐ
наполняемость на ближайшие годы. Востребованы профили обучения в средней школе.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые
регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2020 году пришлось
реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные
ресурсы, в частности: «Учи.ру» (1-4 классы), «ЯКласс» (5-11 классы), «Яндекс учебник»,
Российская электронная школа, платформы Zoom, Skype, Дневник.ру., Решу ОГЭ, Решу
ЕГЭ. Кроме того использовались в работе кейс-технологии по WhatsApp, по электронной
почте, по смс-оповещениям.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении
результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе. Причину
данной ситуации видим в следующем:
-недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения –
компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;
-недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при
организации
домашней
обстановки,
способствующей
успешному
освоению
образовательных программ;
-не успешность работников Школы в освоении дистанционных технологий и
установлении полноценного взаимодействия с родителями, проведении достаточных
4

разъяснений о включенности в дистанционные занятия и значимости их для
обучающихся.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы
предусмотрены
мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включены конкретные
мероприятия в план ВСОКО.
Воспитательная работа
В целях реализации «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года», формирования эффективного воспитательного пространства и
воспитательной системы образовательной организации в школе реализуются «Программа
духовно – нравственного развития, воспитания» при получении начального общего
образования, «Программы воспитания и социализации обучающихся» при получении
основного и среднего общего образования. Программы преемственны и обеспечивают
развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных культурных
традиций. Организация духовно­нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся начальной школы осуществляется по следующим направлениям:
гражданско-патриотическое воспитание, нравственное и духовное воспитание, воспитание
положительного отношения к труду и творчеству, интеллектуальное воспитание,
здоровьесберегающее воспитание, социокультурное и медиакультурное воспитание,
культуротворческое и эстетическое воспитание, правовое воспитание и культура
безопасности, воспитание семейных ценностей, формирование коммуникативной
культуры, экологическое воспитание.
Эффективным источником воспитательной работы школы является освоенная среда
(социум).
Координация межведомственного взаимодействия:
Список основных социальных партнеров

ДЮСШ№1, ДЮСШ №2, РДК, библиотека им.
Н.К.Крупской, библиотека им.М.Горького, ДХШ, ДМШ
им.Глинки ,отдел опеки, Центр защиты населения, КДН ,
ГИБДД, военкомат, Центр занятости населения, Комитет
по делам молодежи и спорту, Совет ветеранов, «Боевое
братство», и др.

Перечень основных направлений взаимодействия школы с
социумом

Образовательная
Культурно-досуговая
Социально-ориентированная
Информационно-познавательная

Данная среда позволяет существенно расширить воспитательный потенциал педагогического
коллектива, включить каждого учащегося в разнообразную деятельность, повысить ее качество и
результативность.

Внутришкольный контроль за воспитательной деятельностью осуществлялся на
основании положения о ВШК, в соответствии с разработанным и утвержденным планом.
При осуществлении ВШК использовались различные формы и методы контроля:
 собеседование: с классными руководителями, руководителями объединений
дополнительного образования и спортивных секций;
 изучение документации: планов воспитательной работы, конспектов классных часов и
воспитательных мероприятий, протоколов родительских собраний, портфолио
обучающихся и др.;
 изучение документации руководителей объединений дополнительного образования и
спортивных секций :планов, программ, журналов работы объединений дополнительного
образования, проектов, творческих заданий;
 анализ участия классных руководителей в работе МО;
5

 наблюдение, посещение воспитательных мероприятий;
 наблюдение, посещение объединений дополнительного образования, спортивных
секций;
 посещение классных часов и воспитательных мероприятий в рамках класснообобщающего контроля;
 тематический контроль;
 анкетирование и тестирование.
По итогам ВШК составлялись справки, приказы.
Основные направления духовно-нравственного развития, воспитания и социализации на
уровне
основного и среднего общего образования реализуются в сферах: отношения
обучающихся к России как к Родине; отношения обучающихся с окружающими людьми
(включает подготовку к общению со сверстниками, старшими и младшими); отношения
обучающихся к семье и родителям (включает подготовку личности к семейной жизни); отношения
обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает подготовку личности к
общественной жизни); отношения обучающихся к себе, своему здоровью, к познанию себя,
самоопределению и самосовершенствованию (включает подготовку к непрерывному образованию
в рамках осуществления жизненных планов); отношения обучающихся к окружающему миру, к
живой природе, художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного
мировоззрения); трудовых и социально-экономических отношений (включает подготовку
личности к трудовой деятельности.

Взаимодействие семьи и школы
 Родительские лектории.
Повышение психолого-педагогических знаний  Открытые уроки и внеклассные дела,проекты.
родителей
 Индивидуальные консультации.
 Родительские собрания.
 Консультации психолога.
 Семинары, практикумы.
 Совместные творческие дела.
Вовлечение родителей и общественности в 
Помощь
в
укреплении
управление школой
материальнотехнической базы.
 Совместные с детьми родительские собрания.
 Родительские инициативы.
 Управляющий совет школы.
 Классные родительские собрания.

Вовлечение родителей и общественности в
воспитательный процесс

В 2020 году Школа провела работу по профилактике правонарушений и
употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и
воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с
участием обучающихся и их родителей, приглашением инспекторов ПДН, ГИБДД и др.
357 учащихся 8-11 классов прошли социально-психологическое тестирование.
Проведены обучающие онлайн-семинары для учителей по вопросам здорового
образа жизни, по вопросам диагностики неадекватного состояния учащихся. Проводилась
систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной
ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом
наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ.
Были организованы:
-участие в конкурсе социальных плакатов «Я против наркотиков»;
6

-участие в республиканском конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
-проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий и приглашением специалистов;
-книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке и др.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности в
соответствии с ФГОС (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное) по выбору обучающегося в следующих формах:
экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты,
олимпиады,
соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
Охват системой внеурочной деятельности и дополнительного образования

составил 83,1% обучающихся школы.
Наша школа имеет свои традиции. Среди них особое место занимают: праздники
первого и последнего звонка, единый классный час в школьном музее и торжественные
линейки «Его имя носит наша школа», школьный фестиваль патриотической песни, акция
«Открытка Ветерану», Дни науки, акция «Белый цветок», конкурсы «Самый спортивный
класс», «Веселые старты», «Мама, папа, я - спортивная семья!», «КВН», «Масленица»,
«Старый Новый год», туристический слет и спортивные состязания в рамках проведения
Дня здоровья, конкурсы строя и инсценированной песни..
Приоритетным направлением работы педагогического коллектива стало создание
системы выявления, поддержки и развития мотивированных детей. В ходе реализации
программы «Одаренные дети»
в школе проводились брейн-ринги, олимпиады,
творческие конкурсы и т.д. Учащиеся 10 и 11 класса участвовали в заочных и очных
олимпиадах по физике, истории и обществознанию. Двое учащихся участвовали в очных
вузовских олимпиадах в Москве и Ростове-на-Дону.
Новым направлением проектной деятельности в школе стало участие детей и педагогов в
сетевых или телекоммуникационных проектах, объединивших не только учащихся разных
классов, но и различных школ. Социальный проект по линии РДШ школьной команды
«Батарейка» стал победителем в республике РСО-Алания и Северо-Кавказском регионе.
Участие классных коллективов в районных и всероссийских акциях (в том числе в
дистанционном формате):
7

Мероприятие

класс

Быть добру. Помощь волонтеров в период короновирусной инфекции
Обелиск
Письмо ветерану
Наследники Победы

10-а
9-а, 10-а
8-б
1-а,1-в, 1-б,
в,8в,10-а,11-а
1-11
1-б,5-,6-а,6-б,
2-б,5-в,
1-11
3-5
5-б
6-11
1-11

Бессмертный полк
Окна Победы
Георгиевская ленточка
Школьники помнят
Фонарики Победы
Сад Победы дома
Территория самоуправления
Уголок Победы

2а,б,в,2-г,3-б,в,4г,5-

Участие классных коллективов и обучающихся в мероприятиях различных уровней:
класс

результат

муниципальный
муниципальный
муниципальный
муниципальный
муниципальный
муниципальный

Кол-во
человек
4
5
8
6
11
7

5-в
7
10-11
10-11
9-11
9-11

участники
призеры
Призеры и победители
призеры
победители
призеры

всероссийский

11

11

Золото,серебро-2

Мероприятие

Уровень

Игра «Безопасное колесо»
Ориентир
Легкоатлетический кросс
Туристический слет
Локобаскетбоо
Турнир по баскетболу
Значок ГТО

Дополнительное образование
Дополнительное
образование
осуществляется
специалистами
учреждений
дополнительного образования (ЦДТ и ДЮСШ) по договорам со Школой на базе МБОУ
СОШ № 108: Баскетбол, Волейбол, Таэквондо, Капитошка, Мир детства, Танцевальный, а
также педагогами школьного информационно-гуманитарного Центра «Точка роста» по
программам: Первый старт (робототехника), Шаг в будущее (основы программирования),
Технический английский, Юный шахматист, Театральная студия.
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:






естественнонаучное;
техническое;
художественное;
физкультурно-спортивное;
туристско-краеведческое.

Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей.
Во второй половине 2019/2020 учебного года и в первой половине
пришлось ввести
дистанционные занятия по программам дополнительного образования.
Опрос
родительского мнения показал, что почти половина родителей (законных представителей)
обучающихся не удовлетворены подобным форматом занятий по дополнительному
образованию.
Занятость детей дополнительным образованием является одним из важных условий
развития способностей учащихся во всех направлениях деятельности: 80% учащихся
охвачены занятиями в объединениях дополнительного образования. Все объединения
8

осуществляли свою работу согласно утверждѐнному расписанию. В своей работе
руководители объединений ориентировались на индивидуальные особенности детей,
программы, но изменялись средства, методики, способы и формы реализации целей и
задач. Идѐт постоянный поиск совершенствования содержания программ. Посещая
объединения различной направленности, ребята могли использовать своѐ свободное время
в позитивных для развития личности целях. К услугам ребят и их родителей были
предоставлены кабинеты, спортивные площадки, где их ждали творческие занятия.
Реализация национального проекта «Образование» позволило приобщить детей к
шахматам, робототехнике, увлечению программированием благодаря полученному
оборудованию и оформлению студий на хорошем современном уровне.
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает
снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим, особенно
по программам технической и физкультурно-спортивной направленности, что является
закономерным.

18

48
197

42
38

20
31

12

4%
5%

2,8%
5,5

21

35%

2%

2,4%

15
1

5,5%
22,6%

4,8%
4,3%

1,7%
0,1%

2,2%
3,5%

1,3%

основная

305

средняя

25
48

начальная

37
44

основная

средняя

За счѐт внеурочной
деятельности в ОУ
Спортивные объединения
Художественно эстетические объединения
технические объединения
Интеллектуальные
объединения
На базе ОУ по договору с
учреждением ДОП
Спортивные объединения
Художественно эстетические объединения
технические объединения
Интеллектуальные
объединения

начальная

Занятость учащихся в кружках учреждений дополнительного образования и на базе
школы:
Ко-во учащихся
% от общего количества в
ОУ

Успешности учебно - воспитательной работы школы способствует единство творческих и
интеллектуальных усилий учителей - предметников, классных руководителей, обучающихся и
родителей. В течение учебного года: организовано участие обучающихся в
районных,
региональных и всероссийских конкурсах, соревнованиях; проводились традиционные дела
школы, вводились новые традиции. Учащиеся 2-11 классов объединены в детскую организацию
«Звездный экспресс» 775 чел., руководит которой Совет старшеклассников. Он же выполняет
роль организатора коллективных творческих дел.

Название мероприятий
День дублера
Всероссийская акция «Мы против курения»
Новогодний карнавал

классы
1-11
2-11
1-11
9

Кол-во человек
867
775
867

Торжественный концерт «Есть
профессия-Родину защищать!»
Масленица

такая 1-11

240

5-11

520

В каждом классе действовал родительский комитет, члены которого оказывали помощь
классному руководителю в организационных вопросах. На заседаниях общешкольного
родительского совета заслушивались вопросы, касающиеся обучения и воспитания детей,
организации горячего питания, организации и проведения школьных праздников, участия
родителей в благоустройстве школьной территории.
В основном родители удовлетворены организацией питания в школе. Оперативно
рассматривались все предложения, родители получали исчерпывающие ответы на все вопросы.
Социальная активность учащихся школы (2020, 2019, 2018 год):

II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе:
Наименование органа Функции
Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
10

аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано шесть
предметных методических объединений, в том числе классных руководителей. В
соответствии с Указом Президента РФ №239 от 02.04.2020г. «О мерах по обеспечению
санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с
распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», приказом Министерства
образования и науки РСО-Алания от 20.03.20 г. №285 «Об организации мероприятий по
профилактике новой коронавирусной инфекции» с 06.04.20г. по 04.06.20г. было
организовано обучение по программам начального общего, основного общего, среднего
общего образования с применением дистанционных образовательных технологий.
Для организации дистанционного обучения использовались возможности
образовательных платформ и ресурсов «Учи.ру» (1-4 классы), «ЯКласс» (5-11 классы),
«Яндекс учебник», Российская электронная школа, платформы Zoom, Skype, Дневник.ру.
Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ. Кроме того использовались в работе кейс-технологии по
WhatsApp, по электронной почте, по смс-оповещениям. Онлайн -уроки планировались с
учетом требований СанПин. В сентябе-октябре 2020 года был проведен глубокий анализ
работы в формате дистанционного обучения как на заседаниях ШМО, так и на уровне
школы. Но в условиях новых санитарных требований осенью 2020 года не в полном
объеме педагоги смогли обеспечить
использование в образовательном процессе
определенных платформ и технические средства обучения.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
Задачи, стоящие перед школой, реализовывались через работу педагогического совета,
методических объединений, воспитательную работу, внутришкольный контроль,
социально-психологическую службу. Реализация задач позволила коллективу выйти на
определенные рубежи своего развития и добиться определѐнных результатов
образовательной деятельности.
По итогам 2020 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
11

В 2020 году в систему управления внесли организационные изменения в связи с
дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителей директора
по УВР добавили организацию контроля за созданием условий и качеством
дистанционного обучения. Определили способы, чтобы оповещать учителей и собирать
данные, которые затем автоматически обрабатывали.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
На 01.06.2020 года в школе обучался 856 учащийся, из них 14 детей – инвалидов, которые
обучались в очном формате. Обучающихся с ОВЗ в школе не было. По уровням
образования:
Начальная школа – 14 классов –375 учащихся;
Основная школа – 16 классов – 389 учащихся;
Средняя школа – 4 класса – 92 учащихся.
Количество классов-комплектов – 33.
В 2020 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы: «Родной
язык: русский язык», «Родной язык: осетинский».
1. Успеваемость по школе составила за год - 98,68%
год
2017-18
2018-19
% успеваемости

99%

98,8%

100
99

99

2019-20
98,68%

100

98,8
98,8 98,8
98,4

98

98,68
98,28

школа
начальная школа

97,32

основная школа
средняя школа

2018

2019

2020

2. Качество знаний – 54,06 -(без первоклассников)
год

2017-18
% качества

1. Отличников:
год
Количество
отличников

2. Хорошистов:
год
Количество
хорошистов

2018-19

52,7%

2019-2020

49,09%

2017-18

2018-19
75

54,06%
2019-20

53

2017-18

2018-19

338

323

12

61

2019-20
352

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется.
Результативность образовательной деятельности по параллелямв 2019-2020 учебном
году.
Ср.
балл

Общий
% кач.
зн.

Общий
СОУ

%

Кол-во

Неуспевающие
Кол-во

Кол-во

%

Успевающие

%

Хорошисты

%

Отлични ки
Кол-во

Класс

Всего

Ученики

2 кл.

99

15

15,1

53

53,23

30

30,63

1

0,96

4,41

68,69

80,27

3 кл.

80

9

11,43

52

64,25

18

23,17

1

1,15

4,48

76,25

81,99

4 кл.

104

13

12,75

50

47,88

39

37,36

2

1,72

4,46

60,58

81,81

1-4 кл.

375

37

9,86

155

41,3

87

23,2

4

1,1

4,45

66,84

81,35

5 кл.

94

2

2,08

49

52,18

42

44,56

1

1,08

4,28

54,26

75,07

6 кл.

87

5

5,75

27

31,03

53

60,92

2

2,3

4,13

36,78

70,69

7 кл.

69

0

0

19

27,39

48

69,28

2

3,33

3,98

27,54

66,07

8 кл.

73

4

5,57

23

31,83

41

55,94

5

6,67

3,98

36,99

66,12

9 кл.

66

1

1,67

21

31,92

44

66,41

0

0

4,02

33,33

67,15

5-9

389

12

3,01

139

34,87

228

59,44

10

2,68

4,08

38,82

69,02

10 кл.

46

4

7,14

29

64,68

13

28,17

0

0

4,46

71,74

81,22

11

46

8

17,12

29

62,7

9

20,2

0

0

4,6

80,43

85,92

92

12

12,13

58

63,69

22

24,18

0

0

4,53

76,09

83,57

61

9,45

14

1,32

10-11
Итого

764

352

51,23

337

38

4,35

54,06

77,98

В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
27.12.2019 № 1746 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме
всероссийских проверочных работ в 2020 году» и приказом Министерства образования и науки
Республики Серверная Осетия – Алания от 01.09.2020 № 552 «О проведении мониторинга качества
подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Республики Северная Осетия-Алания
в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году» в сентябре-октябре 2020 г. проводились
ВПР по 10 предметам учебного плана в связи с тем, что в период карантинных мероприятий
апреле в связи с распространением новой коронавирусной инфекции не проводились.



ВПР проводились в целях:
осуществления входного мониторинга качества образования, в том числе мониторинга
уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами начального общего и основного общего образования;
совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования
в образовательных организациях;
13



корректировки организации образовательного процесса по учебным предметам.

5 КЛАСС (Средний балл)
4,5
3,8

4
3,5

3

3,8
3,5 3,4

3,2

3,8 3,9

3,6 3,5

3,4 3,5

3,4 3,5

3,6

3

5а

2,5

5б

2

5в

1,5

5г
ОО

1
0,5
0
рус.яз.

матем.

окр.мир

6 КЛАСС (Средний балл)
4
3,5

3,4

3,6

3,37

3,2 3,3

3,1

2,9

3

3,1

3,1

3,35

3,26 3,32

3,1 3,2

3,05

3,21

2,5

6а

2

6б

1,5

6в
ОО

1
0,5
0
рус.яз.

матем.

истор.

биолог

7 КЛАСС (Средний балл)
4
3,5
3

3,8

3,7
3,4

3,2
2,7

3,13,2

3,1

3,23,3

3

3,2

3,43,3

3,1

3,3

3,5

3,53,6

3,53,4
3,1

3,3

2,7

2,5

7а

2

7б

1,5

7в
ОО

1
0,5
0
рус.яз.

матем.

истор.

биолог

8 КЛАСС (Средний балл)

14

геогр.

общест.

4
3,5
3

3,1
2,8
2,8
2,5

2,92,8 3 2,9

3,3
3,33,3 3,2
3,05 3,1 3,05
3 3,13,1
3
2,72

3,33,4 3,3
3,1
2,72,82,62,7

3,1
2,96

2,5

2,8
2,41

8а

2

8б

1,5

8в
ОО

1
0,5
0
рус.яз.

матем.

истор.

биолог

геогр.

общест.

физика

англ.яз

9 КЛАСС (Средний балл)
4
3,5
3

3,5
3,23,2
2,8

3,2
3,1
2,92,9 2,81 3,043
2,6

3,2 3,1
2,94 3,07

3,5
3,3
3,2
3

3,1
2,8 2,92,9

3,3
2,9
2,7 2,8

3,6
3,23,2
2,8

2,5

9а

2

9б

1,5

9в
ОО

1
0,5
0
рус.яз.

матем.

истор.

биолог

геогр.

общест.

физика

химия

Подходы к отбору содержания, разработке структуры проверочных работ.
Всероссийские проверочные работы
основаны на системно-деятельностном,
компетентностном и уровневом подходах.
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения обучающихся школы
оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности
универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Ключевыми особенностями ВПР являются:
 соответствие ФГОС;
 соответствие отечественным традициям преподавания учебных предметов;
 учет национально-культурной и языковой специфики многонационального российского
общества;
 отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения
использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения
продолжения образования;
 использование ряда заданий из открытого банка Национальных исследований качества
образования (НИКО);
 использование только заданий открытого типа.
Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам,
принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых
Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего образования.
Педагоги образовательной организации определили четкие задачи по каждому классу в
каждой параллели для устранения пробелов знаний обучающихся.
15

Осенью 2020 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские
проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год
обучения. Ученики в целом справились с предложенными работами. Но с учетом
дистанционного обучения весной 2020 года учителями был проведен глубокий анализ
результатов по отдельным заданиям, который показал необходимость дополнительной
работы. Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано:
-спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
-организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
-провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса,
которые вызвали наибольшие затруднения;
-организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его
интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе;
совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
Промежуточная аттестация в конце 2 четверти в виде контрольной работы по типу ВПР
показала положительную динамику.
В 2020 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому
языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания
все получили «зачет» за итоговое собеседование.
В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, связанной с
распространением новой коронавирусной инфекции на территории России, итоговое
сочинение (изложение) в 2020 году было перенесено на 2021 год, поэтому итоговое
сочинение (изложение) в 2020 году не проводилось.
В 2020 году ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ отменили как форму аттестации для всех учеников на
основании постановления Правительства РФ от 10.06.2020 № 842. ЕГЭ сдавали только
выпускники, которые планировали поступать в высшие учебные заведения. Школа
выдавала аттестаты по результатам промежуточной аттестации, которую провели на
основании рекомендаций Министерства просвещения и регионального министерства
образования с учетом текущей ситуации (распространением новой коронавирусной
инфекции): годовые оценки выставили по итогам трех прошедших четвертей. Оценки за
4-ю дистанционную четверть не отразились на итоговых баллах учеников.
Все 66 обучающихся 9 классов получили аттестаты с результатами, выставленными на
основании промежуточной аттестации и годовых оценок.

60

44

40
20

21

на отлично

1

на хорошо
и отлично

9 классы

удовлетво
рительно

0

9 классы

66,41%
31,92%
1,67%

0,00% 50,00% 100,00%

удвлетворитель
но
хорошо и
отлично
отлично

Среди обучающихся 9 классов в мае во время дистанционного обучения была
проведена промежуточная аттестация в формате ОГЭ по русскому языку и математике в
мае. Результаты представлены в таблице:
Предмет

класс 5

4

3

16

2

%
успев.

%
качества

русский язык
русский язык
русский язык
Итого
математика
математика
математика
Итого

9а
9б
9в
9а
9б
9в

8
4
4
16
6
8
6
20

14
10
13
37
6
6
7
19

3
6
3
12
13
6
5
24

1
1
1
2
3

97%
100%
100%
99%
97%
100%
90%
95,6%

84%
70%
85%
79,6%
46%
70%
65%
60%

Анализ данных показывает: качество знаний по итогам дистанционного обучения
показало более высокий процент успеваемости, чем обычно. Все обучающиеся получили
аттестат об основном общем образовании. На количестве отличников данная ситуация не
отразилось. 4 учащихся 9 класса получили аттестат с отличием.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2020 году
В соответствии с Рекомендациями по проведению ЕГЭ с учетом соблюдения санитарноэпидемиологических рекомендаций, правил и нормативов (письмо Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки от 1 июня 2020 года N 02-32), решением
педагогического совета (протокол №6 от 06.06.20) по результатам учебного года к
государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования были
допущены 46 обучающихся 11-х классов (100%).
Для получения аттестата обучающимся необходимо было иметь положительные итоговые
оценки по предметам, поэтому в 2019-2020 учебном году только 43 выпускника
проходили итоговую аттестацию в форме ЕГЭ. По состоянию здоровья трое учеников
сдавали ЕГЭ в щадящем режиме.
На экзаменах по выбору обучающиеся аттестовались по 9 предметам учебного
плана. Среди предметов по выбору в 2020 г. первое рейтинговое место занимает
обществознание, которое, исключая прошлый год, лидирует на протяжении многих лет,
второе место математика(проф.), третья строчка рейтинговой таблицы принадлежит
истории и биологии, занимавшей первое место в прошлом году.
Результаты ЕГЭ-2020

№

предмет

Ниже min
балла
Кол%
во

Min-60 баллов

61-80 баллов

81-100 баллов

Колво

%

Колво

%

Колво

%

Ср.
балл

1

русский язык

0

0

2

5%

23

53%

18

42%

79

2

химия

0

0

2

18%

6

55%

3

27%

73

3

англ.язык

0

0

1

25%

3

75%

0

0

67

4

обществознан.

0

0

11

55%

5

25%

4

20%

65

5

физика

0

0

5

56%

3

33%

1

11%

63

6

матем(проф.)

1

7%

7

47%

5

33%

2

14%

60

7

биология

0

0

9

64%

5

36%

0

0

59

8

информатика

1

25%

1

25%

1

25%

1

25%

52

9

история

1

7%

10

71%

1

7%

2

14%

51

10

литература
0
0
2
100%
0
* предметы в таблице представлены в порядке убывания ср.балла

0

0

0

44

Сравнительные результаты ЕГЭ / ср. балл 2017, 2018, 2019,2020гг.
17

№

Предмет

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

русский язык
англ.язык
химия
обществознан.
матем(профильная)
биология
физика
история
информатика
матем(базовая)
литература

2017

2018

2019

2020

72
42
72
56
51
64
62
54
54
4,4
нет

73,1
72,5
62
60,4
47,2
63,4
55
47
72
4,4
нет

72
67
58
58
58
57
53
49
48
4,2
нет

79
67
73
65
60
59
63
51
52
нет
44

По всем предметам средний балл в 2020 году был выше, чем в предыдущие годы.
Медаль "За особые успехи в учении" в 2020 году выдавалась лицам, имеющим все итоговые
отметки 5. Выпускникам не пришлось подтверждать право на медаль высокими баллами ЕГЭ по
обязательным предметам (русский язык и математика). Все 8 медалистов получили высокий
результат ЕГЭ по русскому языку.

90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

2017
2018
2019
2020

Сравнительные результаты ЕГЭ-2020
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

предмет
русский язык
англ.язык
информатика
биология
химия
обществознан.
физика
матем(проф.)
история
литература

Ср.балл
по ОО
79
67
52
58
73
65
63
60
51
44

Ср.балл
по МР
66,7
+12,3
54
+13
54,3
-2,3
49,6
+8,4
63,8
+9,2
49,8
+15,2
45,4
+17,6
45,1
+14,9
43,1
+7,9
56,7
-12,7

18

Ср.балл
по РСО-А
64,8
+14,2
64
+4
51,9
+0,1
46,8
+11,2
57,6
+15,4
49,7
+15,3
47,4
+15,6
44,6
+15,4
46,1
+4,9
54,8
-10,8

Ср.балл
по РФ
71,6
+7,4
61,2

51,5
54,4
56,3
54,5
54,2

56,4
66,3

-9,2
+6,5
+18,6
+8,7
+8,5
+5,5
-5,4
-22,3

Как видно из таблицы, средний балл в школе по большинству
предметов выше
аналогичных результатов федерального, регионального и муниципального уровней, что
свидетельствует об удовлетворительной подготовке к ЕГЭ обучающихся 11 классов
педагогами школы.

Количество участников школьного этапа ВсОШ 2019-20 уч.г. по классам
133

140
120

111
95

100

92

98

5кл.
6кл.

83
80

7кл.
60

8 кл.

60

9кл.
40

10кл.
11 кл.

20
0
5кл.
предмет

1

Русский язык

2

Математика

3

Литература

4

Физкультура

5

География

6

Право

7

Физика

8

Экология

9

Экономика

10

Англ.язык

11

История

12

Биология

13

Информатика

14

Химия

15

Технология

16

Обществознание

17

ОБЖ
ИТОГО

6кл.

7кл.
Кол-во
участн.

8 кл.

9кл.

Кол-во
победит.

10кл.

Кол-во
призеров

11 кл.
Участники муниц.этапа
Кол-во

%

55

7

34

20

36,4

89

8

20

23

25,8

40

5

15

9

22,5

73

14

42

12

16,4

50

6

16

24

48

31

0

1

1

3,2

34

3

6

14

41,2

25

2

7

15

60

27

2

2

5

18,5

49

5

4

11

22,4

91

6

24

21

23,1

64

6

37

45

70,3

15

3

0

3

20

40

4

5

8

20

19

4

15

6

31,6

72

3

7

16

22,2

18

6

12

18

100

792

246

85

251

34,2%

На муниципальный этап (МЭ) ВсОШ были направлены 251 учащийся, что
составляет 34% от общего количества участников школьного этапа, которые приняли
участие в 17 предметных олимпиадах
19

Сравнительный результат муниципального этапа (МЭ ВсОШ 2018, 2019,
2020 г.)
18
16

16
13

14

11

12
10
8
6
4
2
0

10

8

7
5

5
3

0

2
1

5

4

3

5
4
3

7

7

7

4
3
3
3 3 3
2
2
1 11 1
1
1
1
0
00
00 0
0 00

3

1
0 0 00

На региональный этап (РЭ) ВсОШ прошли 30 обучающихся нашей школы.
Принимали участие в РЭ ВсОШ 15 обучающихся (многие отказались ехать во
Владикавказ по причине распространения коронавирусной инфекции и мер изоляции).
Двое учащихся – призеры регионального этапа.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе – для 2–11-х классов. Занятия
проводятся в одну смену.
Окончание 2019-2020 учебного года, выдача аттестатов прошли в штатном режиме в
соответствии с нормативными документами.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
начала работы в сентябре 2020 года Школа:
1. Разработала графики входа учеников через три входа в учреждение;
2. Закрепила классы за кабинетами;
3. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
4. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной
рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали;
5. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
ссылки распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp;
6. Закупила бесконтактные термометры, тепловизоры в количестве 3 штук на три входа в
школу, один рециркулятор передвижной и 9 настенных для кабинета, средства и
устройства для антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки. Запасы
регулярно пополняются, чтобы их хватало на два месяца.
V. Оценка востребованности выпускников. Данные о поступлении в учреждения
профессионального образования в 2020 году:
20

Всего выпускников
Продолжают обучение:
ВУЗы
ССУЗы
Не продолжают обучение:
служба в армии
работают

46
39
36
3
7
2
2

Среди выпускников физико-математической группы - 89% продолжили обучение по
выбранному профилю, среди выпускников химико-биологической группы - 94%,
социально-правовой - 75%.
Учебный год
2017-2018
2018-2019

Кол-во выпускников
53
48

Продолжили обучение
50 (94%)
43(90%)

Не продолжили обучение
3 (6%)
5 (10%)

2019-2020

46

39 (85%)

6 (15%)

Как видно из данных таблицы, в 2020 учебном году продолжается снижение числа
выпускников, продолживших обучение. Данное снижение обусловлено семейными
обстоятельствами выпускников и социальным статусом семьи.
Выпускники основной школы:
Всего выпускников 9 класса
Продолжают обучение:

66
66

МБОУ СОШ №108
продолжили обучение в других средних
общеобразовательных учреждениях

28

продолжили обучение в учреждениях СПО

34

не продолжил обучение

4

0

120%
100%

87%

100%

98%

94%

80%
продолж.обучение

60%

не продолж.обучение

40%
20%

13%

6%

2%

0

0%
2016-17

2017-18

2018-19

2019-2020

Как видно из данных таблицы, в 2019-2020 учебном году продолжается увеличение
числа
выпускников основной школы, желающих получить профессиональное
образование после 9 класса.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения.
В 2020 учебном году учебно-воспитательный процесс в школе осуществляли 5
административных работников, 50 учителей.
21

Возрастная структура педагогического коллектива

Уровень образования педагогов
2019-20 уч.г.
7
высшее
ср-специальное

41

Распределение педагогических работников по уровню квалификации

16
14
12
10
8
6
4
2
0

15

15
11
7

высшая

первая

соответствие

не
аттестованы

Увеличение количества не аттестованных педагогов по сравнению с прошлым годом на
18%, объясняется тем, что коллектив пополнился 4 педагогами, которые не имеют
категории, два специалиста после окончания вуза. План прохождения аттестации,
педагогическими работниками школы на 2019-20 учебный год не выполнен в полном
объеме в связи с карантинными мероприятиями и продлением имеющейся категории.
Имеют почетное звание «Заслуженный учитель РСО-Алания» - 2;
Имеют звание «Почетный работник общего образования РФ» - 4;
Награждены Почетной грамотой Министерства образования РФ– 2;
Награждены Почетной грамотой Министерства Образования РСО-Алания – 15;
Награждены Почетной грамотой Парламента РСО-Алания – 2.
- Получившие Грант на поддержку лучших учителей – 5 (из них трое ушли на
заслуженный отдых).
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
-на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
-создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.

22

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
-образовательная
деятельность
в
школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
-кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы
документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. 95% педагогов
прошли обучение по вопросам организации дистанционного обучения в объеме от 16 до
72 часов. 19 педагогов прошли заочно курсовую подготовку ФИОКО г. Москва « Оценка
качества
образования
в
образовательной
организации»,
8
педагогов
–
«Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических
работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в
рамках реализации Федерального проекта «Учитель будущего», 100% педагогов прошли
курсы по навыкам оказания первой помощи, по профилактике новой коронавирусной
инфекции.
№

Кол-во педагогов

Тема программы

«Оценка качества образования в
образовательной организации»
1

19
Навыки оказания первой помощи
педагогическими работниками в
условиях реализации ст. 41 "Охрана
здоровья обучающихся" Федерального
закона "Об образовании в Российской
Федерации"

2

42
Профилактика коронавируса, гриппа и
других ОРВИ в общеобразовательных
организациях

3

48

4

40

Дистанционное обучение в
образовательной организации.

Место обучения

Федеральный институт
оценки качества образования
г.Москва

Дистанционные
педагогические
образовательные платформы.
Дистанционные
педагогические
образовательные платформы.
Дистанционные
педагогические
образовательные платформы.

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 19570 экз.;
− художественной литературы – 1000 экз.;
− объем учебного фонда – 118570 экземпляров УМК.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020
№ 254. Все обучающиеся обеспечены учебниками.
В библиотеке имеется выход в интернет, средства электронного обучения. Средний
уровень посещаемости библиотеки не совсем велик: в основном 20 человек учащиеся
начальных классов.
23

На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Основной недостаток: отсутствует финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. Общее количество компьютеров, используемых в
образовательной
деятельности – 72, ноутбуков – 84; мультимедийных проекторов – 46; принтеров – 23;
сканеров 5;
интерактивных досок – 16; видеокамер – 1; фотоаппаратов – 2; экранов – 25; МФУ – 22;
В школе есть локальная сеть, телевизоров – 4; музыкальный центр – 1, камера webдокумент – 1, система тестирования – 1. Количество учащихся на 1 компьютер – 5.
Электронный информационный обмен осуществляется с помощью электронной почты
и других информационных ресурсов; развивается и интенсивно используется
официальный сайт МБОУ СОШ 108 им. Ю.В.Андропова (является победителем
Всероссийского конкурса школьных сайтов) что повышает доступность информации о
деятельности учебного заведения для всех участников образовательного процесса,
социальных партнеров школы и процесс управления делает открытым.
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 42 учебных кабинета, в том числе
имеются:
лаборатория по физике; лаборатория по химии; лаборатория по биологии; два
компьютерных класса;кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим, стендами и др.).
В 2020 году Школа стала участником федеральной программы «Цифровая
образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование» и получила
оборудование для двух кабинетов цифровой образовательной среды (32 ноутбука в
кабинеты информатики, 6 административных ноутбуков). Проводятся съемки
видеоуроков на базе информационного Центра «Точка роста» в рамках нового проекта
«Открытый урок», уроки «Цифры». Такая работа позволила комплексно подойти к
следующему этапу цифровизации – использованию новых технологий в образовательном
процессе Школы.
На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы столовая,
библиотека, пищеблок и спортивный зал.
Первые два месяца 2020 года бесплатное питание получали учащиеся льготных категорий.
С сентября 2020 года все обучающиеся начальных классов получают бесплатные горячие
завтраки и 37 учащихся 5-11 классов льготной категории. Все обращения родителей сразу
рассматриваются и принимаются решения. Питание организует
индивидуальный
предприниматель, имеющий многолетний опыт работы с образовательными
организациями. Питание осуществляется по единому десятидневному меню,
утвержденному и разработанному Министерством образования и науки Республики
Северная Осетия-Алания.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение следующих
задач:
-систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных
24

управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного
процесса и образовательного результата;
-максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе
оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего
качества образования.
В школе разработано и утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 01.11.2018 года. По итогам оценки качества образования в 2020 году
выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
Работа администрации образовательной организации была направлена на соблюдение
основных целей внутренней системы оценки качества образования:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в школе;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы школы.
Общее руководство организацией и проведением оценки качества образования осуществляет
директор. Оценочные мероприятия проводятся заместителями директора, руководителями
методических объединений,
учителями-предметниками, классными руководителями,
педагогом-психологом в соответствии с параметрами и измерителями, разработанными в
школе.

Модель внутренней системы оценки качества образования МБОУ СОШ №108 им.
Ю.В. Андропова

Направления ВСОКО
КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ

КАЧЕСТВО СОДЕРЖАНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ

КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ

ВНЕШНЯЯ ВЕДОМСТВЕННАЯ ОЦЕНКА
(Лицензирование образовательной деятельности, аккредитация
образовательных программ, лицензионный контроль качества образования,
федеральный государственный контроль качества образоания, федеральный
государственный надзор в сфере образования)

Текущий контроль
успеваемости и
промежуточная аттестация

Оценка соответствия
реализуемых в ОО
образовательный программ
25
федеральным требованиям

Кадровое обеспечение

Индивидуальный учет
результатов освоения
обучающимися
образовательных программ

Рабочие программы педагогов

Психолого-педагогические
условия

Система оценивания
Материально техническое
достижений планируемых
обеспечение
результатов
Итоговое сочинение обучающихся

Удовлетворѐнность
родителей качеством
образования

Удовлетворенность
обучающихся и их родителей
содержанием образовательных
программ

Информационнообразовательная среда
Удовлетворѐнность
условиями образовательного
процесса

ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА
(Всероссийские проверочные работы (ВПР), национальные исследования качества
образования(НИКО), региональные исследования качества образования, муниципальные
контрольные работы , олимпиады, конкурсы , соревнования, государственная итоговая
Оценка качества образования позволяет осуществлять оценку динамики ключевых
аттестация(ГИА)
составляющих качества образования, включая качество основных и управленческих
процессов, качество участников образовательного процесса, качество содержания
образования, качество реализации программ начального, основного и среднего общего
образования. Таким образом, внутренняя система оценки качества образования соотносится с
оценкой качества образовательных результатов, оценкой качества реализации
образовательного процесса и оценкой качества основных условий.
В связи с организацией дистанцинного обучения в 2020 году, чтобы снизить
напряженность среди родителей и обеспечить доступ учеников к дистанционному
обучению, администрация школы выяснила технические возможности семей, а затем
обеспечила детей компьютерами, было роздано 32 ноутбука.

Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным
обучением, школа организовала опрос родителей. Преимущества дистанционного
образования, по мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной
деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических
навыков. К основным сложностям родители относят затрудненную коммуникацию с
учителем – зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги не всегда могут
участвовать с каждым ребенком в обратной связи, а разобраться в новом материале без
объяснений зачастую было сложно.
50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка
не изменились, третья часть – что они улучшились, и 4% – что ухудшились. Хотя в целом
26

формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что переход на
дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников.
Результаты деятельности МБОУ СОШ № 108 им. Ю.В. Андропова
Решению поставленных задач в 2019/20 учебном году способствовала система
планирования работы педагогического коллектива: развитие инновационной деятельности
педагогов, рейтинга педагогов в образовательной деятельности, реализация основных
направлений аналитической деятельности, реализация целостной системы мониторинга
качества образования, выбора основных объектов контроля, его целей, разновидностей,
определение конкретных исполнителей, совершенствование системы и содержания
учебного и методического мониторинга, более серьезный подход к самообразованию и
требования исполнительской дисциплины в выполнении функциональных обязанностей
каждого педагога, прохождение школой независимой оценки качества образования на
высоком методическом уровне.
В течение 2020 года реализовывались задачи:
1. Обеспечение равных возможностей в получении качественного образования для всех
категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии
с требованиями ФГОС.
2. Создание в системе воспитания и дополнительного образования равных возможностей для
современного качественного образования и позитивной социализации детей.
3.Укрепление и расширение сферы взаимодействия школы с социумом, повышение
открытости и доступности информации об ОО.
4. Создание единого образовательного пространства через инновационную деятельность,
просвещение родителей, публикации в СМИ и соцсетях.
5. Продолжение совместной работы с семьями, классными и школьными родительскими
комитетами и общественностью, направленной на выявление трудностей социализации и
обучения, коррекцию, реабилитацию обучающихся, установлению тесных связей с семьями
обучающихся.
6. Продолжение договорных отношений с образовательными учреждениями района и города,
учреждениями дополнительного образования.
7. Совершенствование системы работы педагогов, повышение их методического мастерства
через изучение методической литературы, проведение конференций, круглых столов,
изучение и обобщение опыта, взаимопосещение уроков, прохождение курсов повышения
квалификации.
8. Создание условий для формирования у обучающихся культуры сохранения собственного
здоровья, способствование преодолению вредных привычек обучающихся средствами
физической культуры и занятиями спортом, участие в мероприятиях в рамках ВФСК ГТО.
9. Использование активных и творческих форм воспитательной работы, возможности системы
детской организации и органов ученического самоуправления для полного раскрытия
талантов и способностей обучающихся, имеющих повышенную учебную мотивацию.
10. Совершенствование материально технической базы школы.
На основании анализа работы по реализации поставленных задач можно сделать следующие
выводы:
-Данные о контингенте обучающихся свидетельствуют о стабильности и
положительном прогнозе наполняемости классов и набору детей в 1-ый класс.
-Анализ опроса родителей (законных представителей) показывает высокий уровень
удовлетворенности родителей образовательным процессом в школе, прослеживается
27

тенденция к повышению оценки по таким показателям, как комфортность условий,
оснащенность материально-технической базы учебного процесса. Образовательное
учреждение востребовано не только в своем микрорайоне, но и районе в целом.
-Стабильное качество обучения, количество отличников и медалистов, средний балл по
итогам независимой аттестации является результатом работы по повышению качества
обучения, продуманной и спланированной работы педагогов школы с учащимися как
высокой, так и низкой мотивации к обучению, индивидуальному подходу.
-Анализ результатов образовательной деятельности по итогам года, результатов
государственной итоговой аттестации 2019-2020 учебного года позволяет сделать вывод об
удовлетворительной работе учителей по подготовке учащихся к ГИА и реализации
образовательной программы школы НОО, ООО и средней школы.
-Результаты работы с мотивированными учащимися свидетельствуют о росте количества
участников, призеров и победителей муниципальной и республиканской олимпиады, что
показывает эффективность работы учителей предметников по подготовке учащихся к данным
мероприятиям.
-Проведена большая работа по совершенствованию мониторинга УУД, проектной
деятельности в соответствии с ФГОС.
-В учреждении создана образовательная среда, адекватная развитию ребенка и
комфортные санитарно-гигиенические условия. Наблюдается положительная динамика
материально-технического обеспечения учебного процесса. Мероприятия по безопасности в
школе в 2020 году проводились согласно принятым планам по антитеррористической
безопасности, по гражданской обороне, безопасной эксплуатации зданий и сооружений,
соблюдению санитарного режима.
- Мониторинг учебной и внеурочной деятельности (ВСОКО) обеспечивает
администрацию учреждения необходимой объективной информацией, позволяет соотносить
результаты с поставленными задачами, корректировать управленческую деятельность,
устанавливать причинно-следственные связи. Это позволяет сформулировать выводы и
рекомендации по дальнейшему развитию учреждения, обеспечить дальнейшее
совершенствование образовательного процесса в соответствии с задачами программы
развития школы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов,
образовательных возможностей, состояния здоровья.
Задачи реализовывались через работу педагогического совета, методических объединений,
воспитательную работу, внутришкольный контроль, социально-психологическую службу.
Реализация задач позволила коллективу выйти на определенные рубежи своего развития и
добиться определѐнных результатов образовательной деятельности
Задачи:
1. Создание условий для повышения качества образования за счет:
- совершенствования механизмов повышения мотивации учащихся к учебной
деятельности;
- формирования у учащихся ключевых компетенций в процессе овладения универсальными
учебными действиями;
-совершенствования межпредметных связей между системой основного и дополнительного
образования;
- развития внутришкольной системы оценки качества образования, сопоставления
реальных достигаемых образовательных результатов с требованиями ФГОС, социальным и
личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг.
2. Совершенствование воспитательной системы школы на основе работы по:
- активизации совместной работы классных руководителей и учителей-предметников по
формированию личностных качеств учащихся;
- сплочению классных коллективов через повышение мотивации учащихся к совместному
участию в общешкольных внеклассных мероприятиях, экскурсионной программах, проектной
деятельности, участию во Всероссийских акциях РДШ, юнармейском движении;
28

- повышению уровня общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшению качества
проводимых тематических классных часов и внеурочной деятельности;
- расширению и поиску новых форм взаимодействия с родителями;
- профилактике девиантных форм поведения и вредных привычек;
- планирования новых подходов в реализации программы «Воспитание»:
3. Совершенствование системы дополнительного образования на основе:
-обеспечения доступных образовательных услуг по дополнительному образованию;
-совершенствование кадрового потенциала и направлений работы информационногуманитарного Центра Точка роста;
- обеспечения благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одарѐнных
детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
-повышения эффективности работы по развитию творческих способностей,
интеллектуально-нравственных качеств учащихся;
- развития самореализации, самообразования для дальнейшей профориентации учащихся;
4. Повышение профессиональной компетентности через:
- развитие внутришкольной системы повышения квалификации учителей;
- совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой
деятельности школьных методических объединений;
- совершенствование системы самообразования, презентацию портфолио и трансляцию
опыта работы лучших педагогов и результатов их деятельности;
- участие в интеллектуальных конкурсах,
вебинарах, мониторингах, краткосрочной
курсовой подготовке.
5.Совершенствование информационной образовательной среды школы за счет:
- эффективного использования в урочной и внеурочной деятельности информационно —
коммуникационных технологий;
- модернизации официального сайта школы в соответствии с различными направлениями
деятельности и новыми требованиями к соответствию нормативных документов;
- организации постоянно действующих консультаций и семинаров по вопросам, связанным
с использованием ИКТ в рамках реализации национального проекта «Цифровая
образовательная среда»;
- совершенствование опыта работы каждого педагога в режиме дистанционного обучения.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2020 года.19
Показатели

Единица

Количество

измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность

учащихся

по

человек

837

образовательной

программе человек

349

образовательной

программе человек

414

начального общего образования
Численность

учащихся

по

основного общего образования
29

Численность

учащихся

по

образовательной

программе человек

74

среднего общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и человек

249(30%)

«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

Аттестация не
проводилась, Пост.
Прав-ва РФ от
10.02.2020 №842

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

Аттестация не
проводилась, Пост.
Прав-ва РФ от
10.02.2020 №842

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

79

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

Проф. 60

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по (процент)
русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по (процент)

Аттестация

проводилась, Пост.
Прав-ва

РФ

Аттестация
Прав-ва

РФ

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек

0 (0%)

получили результаты ниже установленного минимального (процент)
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса
1 (2%)

получили результаты ниже установленного минимального (процент)
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
0 (0%)

получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 (процент)
класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 (процент)
класса

30

не

проводилась, Пост.
10.02.2020 №842

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не человек

от

10.02.2020 №842

математике, от общей численности выпускников 9 класса

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек

не

0 (0%)

от

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек

1 (2%)

получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек

8(18%)

получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
участие

в

олимпиадах,

смотрах,

конкурсах,

от

367

общей (процент)

численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек

185(22,1)

призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности (процент)
обучающихся, в том числе:
− регионального уровня

15(1,8%)

− федерального уровня

120(14,3%)

− международного уровня

16(1,9)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек

0 (0%)

углубленным изучением отдельных учебных предметов от (процент)
общей численности обучающихся
Численность

(удельный

вес)

учащихся

по

программам человек

профильного обучения от общей численности обучающихся

74(9%)

(процент)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек

292(35%)

применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек

0 (0%)

реализации образовательных программ от общей численности (процент)
обучающихся
Общая численность педработников, в том числе количество человек

49

педработников:
− с высшим образованием

41(83%)

− высшим педагогическим образованием

37(77%)

31

− средним профессиональным образованием

8(17%)

− средним профессиональным педагогическим образованием

7(14)

Численность

(удельный

вес)

педработников

с человек

39(80%)

квалификационной категорией от общей численности таких (процент)
работников, в том числе:
− с высшей

16 (33%)

− первой

15 (30%)

Численность

(удельный

вес)

педработников

от

общей человек

численности таких работников с педагогическим стажем:

(процент)

− до 5 лет

8 (16%)

− больше 30 лет

13 (27%)

Численность

(удельный

вес)

педработников

от

общей человек

численности таких работников в возрасте:

(процент)

− до 30 лет

5 (10%)

− от 55 лет

14 (28%)

Численность

(удельный

вес)

административно-хозяйственных

педагогических

работников,

которые

и человек

47 (94%)

за (процент)

последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность

(удельный

вес)

педагогических

и человек

46 (92%)

административно-хозяйственных работников, которые прошли (процент)
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц

0,12
15404

литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
Наличие в школе системы электронного документооборота
32

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет

да

наличие в ней:
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек

385 (56%)

пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от (процент)
общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в кв. м
расчете на одного обучающегося

6725 кв.м
На 1 ученика7,5 кв.м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».