Приложение № 12 к УП Внутренний контроль (1)

Приложение 12
к приказу от 09.01.2020 года № 01
Положение о внутреннем финансовом контроле
1. Общие положения
1.1.
Настоящее
положение
разработано
в
соответствии
с
законодательством России (включая внутриведомственные нормативно-правовые
акты) и Уставом учреждения. Положение устанавливает единые цели, правила и
принципы проведения внутреннего финансового контроля учреждения.
1.2. Внутренний финансовый контроль направлен на:

создание системы соблюдения законодательства России в сфере финансовой
деятельности, внутренних процедур составления и исполнения плана финансовохозяйственной деятельности;

повышение качества составления и достоверности бухгалтерской отчетности и
ведения бухгалтерского учета;

повышение результативности использования субсидий, средств, полученных от
платной деятельности.
1.3. Внутренний контроль в учреждении осуществляют:

созданная приказом руководителя комиссия;

руководители всех уровней, сотрудники учреждения;

сторонние организации или внешние аудиторы, привлекаемые для целей
проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
1.4. Целями внутреннего финансового контроля учреждения являются:

подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности учреждения и
соблюдения порядка ведения учета методологии и стандартам бухгалтерского учета,
установленным Минфином России;

соблюдение другого действующего законодательства России, регулирующего
порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

подготовка предложений по повышению экономности и результативности
использования средств бюджета.
1.5. Основные задачи внутреннего контроля:

установление соответствия проводимых финансовых операций в части
финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бухгалтерском учете и
отчетности требованиям законодательства;

установление
соответствия
осуществляемых
операций
регламентам,
полномочиям сотрудников;

соблюдение установленных технологических процессов и операций при
осуществлении деятельности;

анализ системы внутреннего контроля учреждения, позволяющий выявить
существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.
1.6. Принципы внутреннего финансового контроля учреждения:

принцип законности. Неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами
внутреннего контроля норм и правил, установленных законодательством России;

принцип
объективности.
Внутренний
контроль
осуществляется
с
использованием фактических документальных данных в порядке, установленном
законодательством России, путем применения методов, обеспечивающих получение
полной и достоверной информации;

принцип независимости. Субъекты внутреннего контроля при выполнении
своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;

принцип системности. Проведение контрольных мероприятий всех сторон
деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре
управления;

принцип ответственности. Каждый субъект внутреннего контроля за
ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в
соответствии с законодательством России.


2. Система внутреннего контроля
2.1. Система внутреннего контроля обеспечивает:
точность и полноту документации бухгалтерского учета;
соблюдение требований законодательства;
своевременность подготовки достоверной бухгалтерской (финансовой)
отчетности;

предотвращение ошибок и искажений;

исполнение приказов и распоряжений руководителя учреждения;

выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

сохранность имущества учреждения.




2.2. Система внутреннего контроля позволяет следить за эффективностью
работы структурных подразделений, отделов, добросовестностью выполнения
сотрудниками возложенных на них должностных обязанностей.
2.3. В рамках внутреннего контроля проверяется правильность отражения
совершаемых фактов хозяйственной жизни в соответствии с действующим
законодательством России и иными нормативными актами учреждения.
2.4. При выполнении контрольных действий отдельно или совместно
используются следующие методы:
– самоконтроль;
– контроль по уровню подчиненности (подведомственности);
– смежный контроль.
2.5. Контрольные действия подразделяются на:
– визуальные – осуществляются без использования прикладных программных
средств
автоматизации;
– автоматические – осуществляются с использованием прикладных
программных
средств автоматизации без участия должностных лиц;
– смешанные – выполняются с использованием прикладных программных
средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.6. Способы проведения контрольных действий:
– сплошной способ – контрольные действия осуществляются в отношении
каждой проведенной операции: действия по формированию документа, необходимого
для выполнения внутренней процедуры;
– выборочный способ – контрольные действия осуществляются в отношении
отдельной проведенной операции: действия по формированию документа,
необходимого для выполнения внутренней процедуры.
2.7. При проведении внутреннего контроля проводятся:
Проверка
документального
оформления:
– записи в регистрах бухгалтерского учета проводятся на основе первичных
учетных
документов
(в
том
числе
бухгалтерских
справок);

– включение в бухгалтерскую (финансовую) отчетность существенных
оценочных значений;
подтверждение соответствия между объектами (документами) и их
соответствия установленным требованиям;
соотнесение оплаты материальных активов с их поступлением в учреждение;
санкционирование сделок и операций;
сверка расчетов учреждения с поставщиками и покупателями и прочими
дебиторами и кредиторами для подтверждения сумм дебиторской и кредиторской
задолженности;
сверка остатков по счетам бухгалтерского учета наличных денежных средств с
остатками денежных средств по данным кассовой книги;
разграничение полномочий и ротация обязанностей;
процедуры контроля фактического наличия и состояния объектов (в том числе
инвентаризация);
контроль правильности сделок, учетных операций;
процедуры,
связанные
с
компьютерной
обработкой
информации:
– регламент доступа к компьютерным программам, информационным
системам,
данным
и
справочникам;
–
порядок
восстановления
данных;
– обеспечение бесперебойного использования компьютерных программ
(информационных
систем);
– логическая и арифметическая проверка данных в ходе обработки информации
о фактах хозяйственной жизни. Исключается внесение исправлений в
компьютерные программы (информационные системы) без документального
оформления;
…
3. Организация внутреннего финансового контроля
3.1. Внутренний финансовый контроль в учреждении подразделяется на
предварительный, текущий и последующий.
3.1.1. Предварительный контроль осуществляется до начала совершения
хозяйственной операции. Позволяет определить, насколько целесообразной и
правомерной является операция.
Целью предварительного финансового контроля является предупреждение
нарушений на стадии планирования расходов и заключения договоров.
Предварительный контроль осуществляют руководитель учреждения, его
заместители, главный бухгалтер и сотрудники юридического отдела.
В рамках предварительного внутреннего финансового контроля проводится:

проверка финансово-плановых документов (расчетов потребности в денежных
средствах, смет доходов и расходов и др.) главным бухгалтером (бухгалтером), их
визирование, согласование и урегулирование разногласий;

проверка законности и экономической обоснованности, визирование проектов
договоров (контрактов), визирование договоров и прочих документов, из которых
вытекают денежные обязательства специалистами юридической службы и главным
бухгалтером (бухгалтером);

контроль за принятием обязательств учреждения в пределах утвержденных
плановых назначений;

проверка проектов приказов руководителя учреждения;

проверка документов до совершения хозяйственных операций в соответствии с
графиком документооборота, проверка расчетов перед выплатами;

проверка бухгалтерской, финансовой, статистической, налоговой и другой
отчетности до утверждения или подписания.
3.1.2. В рамках текущего внутреннего финансового контроля проводится:

проверка расходных денежных документов до их оплаты (расчетно-платежных
ведомостей, платежных поручений, счетов и т. п.). Фактом контроля является
разрешение документов к оплате;

проверка первичных документов, отражающих факты хозяйственной жизни
учреждения;

проверка наличия денежных средств в кассе, в том числе контроль за
соблюдением правил осуществления кассовых операций, оформления кассовых
документов, установленного лимита кассы, хранением наличных денежных средств;

проверка полноты оприходования полученных в банке наличных денежных
средств;

проверка у подотчетных лиц наличия полученных под отчет наличных
денежных средств и (или) оправдательных документов;

контроль за взысканием дебиторской и погашением кредиторской
задолженности;

сверка аналитического учета с синтетическим (оборотная ведомость);

проверка фактического наличия материальных средств;

мониторинг расходования средств субсидии на госзадание (и других целевых
средств) по назначению, оценка эффективности и результативности их расходования;

анализ главным бухгалтером (бухгалтером) конкретных журналов операций, в
том числе в обособленных подразделениях, на соответствие методологии учета и
положениям учетной политики учреждения;
…
Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе
специалистами финансового отдела и бухгалтерии, сотрудниками планового отдела.
Проверку первичных учетных документов проводят сотрудники бухгалтерии,
которые принимают документы к учету. В каждом документе проверяют:

соответствие формы документа и хозяйственной операции;

наличие обязательных реквизитов, если документ составлен не по
унифицированной форме;

правильность заполнения и наличие подписей.
На документах, прошедших контроль, ответственные сотрудники ставят
отметку «проверено», дату, подпись и расшифровку подписи.
3.1.3. Последующий контроль проводится по итогам совершения
хозяйственных операций. Осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской
документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых
процедур.
Целью последующего внутреннего финансового контроля является
обнаружение фактов незаконного, нецелесообразного расходования денежных и
материальных средств и вскрытие причин нарушений.
В рамках последующего внутреннего финансового контроля проводятся:

проверка наличия имущества учреждения, в том числе: инвентаризация,
внезапная проверка кассы;

анализ исполнения плановых документов;

проверка поступления, наличия и использования денежных средств в
учреждении;

проверка материально ответственных лиц, в том числе закупок за наличный
расчет с внесением соответствующих записей в книгу учета материальных ценностей,
проверка достоверности данных о закупках в торговых точках;

соблюдение норм расхода материальных запасов;


документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения
и его обособленных структурных подразделений;

проверка достоверности отражения хозяйственных операций в учете и
отчетности учреждения.
Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых и
внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся с периодичностью,
установленной графиком проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной
деятельности. График включает:

объект проверки;

период, за который проводится проверка;

срок проведения проверки;

ответственных исполнителей.
Объектами плановой проверки являются:

соблюдение законодательства России, регулирующего порядок ведения
бухгалтерского учета и норм учетной политики;

правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в
бухгалтерском учете;

полнота и правильность документального оформления операций;

своевременность и полнота проведения инвентаризаций;

достоверность отчетности.
В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по
вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.
3.2. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ
выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для
принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются
в виде протоколов проведения внутренней проверки. К ним могут прилагаться
перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были
выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.
3.3. Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде
акта. Акт проверки должен включать в себя следующие сведения:

программа проверки (утверждается руководителем учреждения);

характер и состояние систем бухгалтерского учета и отчетности;

виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных
мероприятий;

анализ соблюдения законодательства России, регламентирующего порядок
осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

выводы о результатах проведения контроля;

описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и
нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по
недопущению возможных ошибок.
Работники учреждения, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в
письменной форме представляют руководителю учреждения объяснения по вопросам,
относящимся к результатам проведения контроля.
3.4. По результатам проведения проверки главным бухгалтером учреждения
(лицом, уполномоченным руководителем учреждения) разрабатывается план
мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием
сроков и ответственных лиц, который утверждается руководителем учреждения.
По истечении установленного срока главный бухгалтер незамедлительно
информирует руководителя учреждения о выполнении мероприятий или их
неисполнении с указанием причин.


4. Субъекты внутреннего контроля
4.1. В систему субъектов внутреннего контроля входят:

руководитель учреждения и его заместители;

комиссия по внутреннему контролю;

руководители и работники учреждения на всех уровнях;

сторонние организации или внешние аудиторы, привлекаемые для целей
проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
4.2. Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных
в функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними
документами учреждения, в том числе положениями о соответствующих структурных
подразделениях, а также организационно-распорядительными документами
учреждения и должностными инструкциями работников.
5. Права комиссии по проведению внутренних проверок.
5.1. Для обеспечения эффективности внутреннего контроля комиссия по
проведению внутренних проверок имеет право:

проверять соответствие финансово-хозяйственных операций действующему
законодательству;

проверять правильность составления бухгалтерских документов и
своевременного их отражения в учете;

входить (с обязательным привлечением главного бухгалтера) в помещение
проверяемого объекта, в помещения, используемые для хранения документов
(архивы), наличных денег и ценностей, компьютерной обработки данных и хранения
данных на машинных носителях;

проверять наличие денежных средств, денежных документов и бланков строгой
отчетности в кассе учреждения и подразделений, использующих наличные расчеты с
населением и проверять правильность применения ККМ. При этом исключить из
сроков, в которые такая проверка может быть проведена, период выплаты заработной
платы;

проверять все учетные бухгалтерские регистры;

проверять планово-сметные документы;

ознакомляться со всеми учредительными и распорядительными документами
(приказами, распоряжениями, указаниями руководства учреждения), регулирующими
финансово-хозяйственную деятельность;

ознакомляться с перепиской подразделения с вышестоящими организациями,
деловыми партнерами, другими юридическими, а также физическими лицами (жалобы
и заявления);

обследовать производственные и служебные помещения (при этом могут
преследоваться цели, не связанные напрямую с финансовым состоянием
подразделения, например, проверка противопожарного состояния помещений или
оценка рациональности используемых технологических схем);

проводить мероприятия научной организации труда (хронометраж, фотография
рабочего времени, метод моментальных фотографий и т. п.) с целью оценки
напряженности норм времени и норм выработки;

проверять состояние и сохранность товарно-материальных ценностей у
материально ответственных и подотчетных лиц;

проверять состояние, наличие и эффективность использования объектов
основных средств;

проверять правильность оформления бухгалтерских операций, а также
правильность начислений и своевременность уплаты налогов в бюджет и сборов в
государственные внебюджетные фонды;

требовать от руководителей структурных подразделений справки, расчеты и
объяснения по проверяемым фактам хозяйственной деятельности;

на иные действия, обусловленные спецификой деятельности комиссии и иными
факторами.


6. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт
внутреннего финансового контроля
6.1. Планирование внутреннего финансового контроля, осуществляемого
субъектами внутреннего контроля, заключается в формировании (актуализации) карты
внутреннего контроля на очередной год.
Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего контроля включает
следующие этапы:
– анализ предметов внутреннего контроля в целях определения применяемых к
ним
методов
контроля
и
контрольных
действий;
– формирование перечня операций, действий (в том числе по формированию
документов),
необходимых
для
выполнения
функций;
– осуществление полномочий в установленной сфере деятельности (далее –
Перечень) с указанием необходимости или отсутствия необходимости
проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
6.2. В результате анализа предмета внутреннего контроля производится оценка
существующих процедур внутреннего финансового контроля на их достаточность и
эффективность, а также выявляются недостающие процедуры внутреннего контроля,
отсутствие которых может привести к возникновению негативных последствий при
осуществлении возложенных на соответствующие подразделения функций и
полномочий, а также процедуры внутреннего финансового контроля, требующие
внесения изменений.
По результатам оценки предмета внутреннего контроля до начала очередного года
формируется Перечень.
6.3. Карта внутреннего финансового контроля содержит по каждой отражаемой
в ней операции данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции
(действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней
процедуры),
периодичности
выполнения операций,
должностных
лицах,
осуществляющих контрольные действия, методах, способах и формах осуществления
контроля, сроках и периодичности проведения выборочного внутреннего финансового
контроля, порядок оформления результатов внутреннего финансового контроля в
отношении отдельных операций.
6.4. Карты внутреннего финансового контроля составляются в отделе
бухгалтерского учета и отчетности.
6.5. Карты внутреннего финансового контроля утверждаются руководителем
учреждения.
6.6. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля
проводится не реже одного раза в год до начала очередного финансового года:
– при принятии решения руководителем учреждения о внесении изменений в
карты внутреннего финансового контроля;
– в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие
правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних процедур.
Изменения при смене лиц, ответственных за выполнение контрольных
действий, а также связанные с увольнением (приемом на работу) специалистов,

участвующих в проведении внутреннего контроля, могут вноситься в карту
внутреннего контроля по мере необходимости, но не позднее пяти рабочих дней после
принятия соответствующего решения.
6.7. Карта внутреннего контроля и (или) Перечень могут быть оформлены как
на бумажном носителе, так и в форме электронного документа с использованием
электронной подписи. В случае ведения карты внутреннего контроля в форме
электронного документа программное обеспечение, используемое в целях такого
ведения, должно позволять идентифицировать время занесения в карту внутреннего
контроля каждой записи без возможности ее несанкционированного изменения, а
также проставлять необходимые отметки об ознакомлении сотрудников структурного
подразделения с обязанностью осуществления внутреннего контроля.
6.8. Срок хранения карты внутреннего контроля и Перечня устанавливается в
соответствии с номенклатурой дел соответствующего структурного подразделения и
составляет пять лет.
В случае актуализации в течение года карты внутреннего контроля
обеспечивается хранение всех утвержденных в текущем году карт внутреннего
контроля.
7. Оценка рисков
7.1. Оценка рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в
Перечне операции и определении уровня риска.
Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции
(действию по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней
процедуры) возможных событий, наступление которых негативно повлияет на
результат внутренней процедуры:
– несвоевременность выполнения операции;
– ошибки, допущенные в ходе выполнения операции;
…
Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации,
указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового
контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной
информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бухгалтерских
правоотношений, их причинах и условиях, в том числе информации, содержащейся в
результатах отчетов финансового контроля.
7.2. Каждый риск подлежит оценке по критерию «вероятность»,
характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на
выполнение внутренних процедур, и критерию «последствия», характеризующему
размер наносимого ущерба, существенность налагаемых санкций за допущенное
нарушение законодательства. По каждому критерию определяется шкала уровней
вероятности (последствий) риска, имеющая пять позиций:
– уровень по критерию «вероятность» – невероятный (от 0 до 20 процентов),
маловероятный (от 20 до 40 процентов), средний (от 40 до 60 процентов), вероятный
(от
60
до
80 процентов),
ожидаемый
(от
80
до
100 процентов);
– уровень по критерию «последствия» – низкий, умеренный, высокий, очень высокий.
7.3. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о
следующих причинах рисков:
– недостаточность положений правовых актов, регламентирующих выполнение
внутренней процедуры, их несоответствие нормативным правовым актам,
регулирующим правоотношения, на момент совершения операции;
– длительный период обновления средств автоматизации подготовки
документа;
– низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления

документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим
внутренние процедуры, необходимых для проведения операций (действий по
формированию документа, необходимого для выполнения внутренней
процедуры);
– наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих
внутренние процедуры (например, приемка товаров, работ, услуг и оформление
заявки на кассовый расход в целях оплаты закупки осуществляются одним
должностным
лицом);
– отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу
и выводу информации из автоматизированных информационных систем,
обеспечивающих осуществление регламента взаимодействия пользователей с
информационными
ресурсами;
– неэффективность средств автоматизации подготовки документа,
необходимого
для
выполнения
внутренней
процедуры;
– недостаточная укомплектованность подразделения, ответственного за
выполнение внутренней процедуры, а также уровня квалификации сотрудников
указанного подразделения.
7.4. Операции с уровнем риска «средний», «высокий», «очень высокий»
включаются в карту внутреннего финансового контроля.
8. Порядок ведения, учета и хранения регистров (журналов)
внутреннего финансового контроля
8.1. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних
процедур, сведения о причинах и обстоятельствах рисков возникновения нарушений и
(или) недостатков, а также о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в
регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
8.2. Ведение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется в
отделе бухгалтерского учета и отчетности.
8.3. Информация в журналы внутреннего финансового контроля заносится
уполномоченными лицами на основании информации от должностных лиц,
осуществляющих контрольные действия, по мере их совершения в хронологическом
порядке.
8.4. Учет и хранение журналов внутреннего финансового контроля
осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных
исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов,
в соответствии с требованиями делопроизводства, принятыми в учреждении, в том
числе с применением автоматизированных информационных систем.
9. Ответственность
9.1. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в
соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за
разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего
контроля во вверенных им сферах деятельности.
9.2. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут
дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями Трудового
кодекса РФ.
10. Оценка состояния системы финансового контроля
10.1. Оценка эффективности системы внутреннего контроля в учреждении
осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на специальных
совещаниях, проводимых руководителем учреждения.

10.2. Непосредственная оценка адекватности, достаточности и эффективности
системы внутреннего контроля, а также контроль за соблюдением процедур
внутреннего контроля осуществляется комиссией по внутреннему контролю.
В рамках указанных полномочий комиссия по внутреннему контролю
представляет руководителю учреждения результаты проверок эффективности
действующих процедур внутреннего контроля и в случае необходимости
разработанные совместно с главным бухгалтером предложения по их
совершенствованию.
11. Заключительные положения
11.1. Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются
руководителем учреждения.
11.2. Если в результате изменения действующего законодательства России
отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они
утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего
законодательства России.
График проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной
деятельности
.
№

Объект проверки

Срок
проведения
проверки

Ревизия кассы, соблюдение
порядка ведения кассовых Ежеквартально
операций
на последний
1
Проверка наличия, выдачи и день отчетного
списания бланков строгой
квартала
отчетности

Период, за
который
проводится
проверка

Ответственный
исполнитель

Квартал

Главный бухгалтер

Месяц

Главный бухгалтер

Полугодие

Главный бухгалтер
Заместитель
директора по общим
вопросам

2

Проверка соблюдения
лимита денежных средств в
кассе

Ежемесячно

3

Проверка наличия актов
сверки с поставщиками и
подрядчиками

На 1 января
На 1 июля

4

Проверка правильности
расчетов с Казначейством
России, финансовыми,
налоговыми органами,
внебюджетными фондами,
другими организациями

Ежегодно на
1 января

Год

Главный бухгалтер
Заместитель
директора по общим
вопросам

5

Инвентаризация
нефинансовых активов

Ежегодно на
1 декабря

Год

Председатель
инвентаризационной
комиссии

Год

Председатель
инвентаризационной
комиссии

Инвентаризация финансовых
6
активов

Ежегодно на
1 января


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».