Естественно-научный профиль
14.04.2025
Уважаемые родители и
выпускники 9-х классов!
В 2025-2026 учебном году обучение в 10 классе будет
реализовано в соответствии с Федеральным Государственным стандартом среднего
общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего
образования»), включающее изучение учебных предметов на базовом и
профильном уровнях.
В 2025-2026 учебном
году на профильном уровне планируется преподавание следующих учебных предметов:
- обществознание, история (гуманитарный
профиль);
-Химия
,биология(естественно - научный профиль)
Подача заявления и
необходимых документов осуществляется очно - в приемную комиссию МБОУ СОШ
№108 им. Ю.В. Андропова г. Моздок, ул. Вокзальная д.34
Вместе c заявлением, родители (законные
представители) несовершеннолетнего обучающегося, для организации
индивидуального отбора на профильное обучение, представляют следующие
документы:
u заявление о приеме на имя директора (по
форме);
u аттестат об основном общем образовании (копия и подлинник);
u паспорт (копия и подлинник);
u копии документов, подтверждающих индивидуальные учебные
достижения обучающегося (портфолио) согласно заявленному профилю;
u учащиеся из других образовательных учреждений дополнительно представляют
справку о результатах ГИА;
u согласие на обработку персональных данных родителей (законных представителей)
и их ребёнка.
Родителям (законным представителям) при себе иметь
паспорт
О сроках подачи заявлений и основном периоде индивидуального отбора в 10 класс
на 2025-2026 учебный год будет сообщено дополнительно.
Количество мест — 30 человек.
Сроки приема документов:
u Основной период
С 01 июля 2025г. по 25
июля 2025г. (дата приказа о зачислении будет опубликован 04.08.2025г.)
u Дополнительный период (при наличии свободных мест)
С 18 августа 2025г. по 22
августа 2025г.
По вопросам приема детей в 10 профильные классы обращаться по телефону +7(867)364-12-74
Правила приема в класс с естественно-научным профилем
В классы профильного обучения ведётся индивидуальный отбор.
Для организации индивидуального отбора в МБОУ СОШ № 108 им. Ю.В. Андропова создается комиссия по индивидуальному отбору.
Индивидуальный отбор проводится по результатам:
- государственной итоговой аттестации по двум обязательным предметам и предметам по выбору;
- среднего балла аттестата;
- оценок в аттестате по русскому языку, математике, профильному предмету;
- отсутствие дисциплинарных взысканий.
Комиссия рассматривает вопрос о зачислении в профильный класс:
- на основании рейтинга (баллов) результатов основного государственного экзамена по предметам: русский язык, математика, обществознание.
- по результатам суммарного образовательного рейтинга.
Что такое
естественно-научный профиль
Федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования предполагает профильное
обучение в старших классах. Одним из профилей является естественно-научное
направление, ориентированное на такие сферы деятельности, как медицина и
биотехнологии.
Естественно-научный профиль способствует
развитию исследовательского интереса и формированию основ математического мышления.
Даёт комплексное представление о современном состоянии естествознания и
позволяет удовлетворить образовательные потребности обучающихся, связанные с
изучением наук о жизни.
Какие предметы входят в
естественно-научный профиль
Профильные естественно-научные классы,
как правило, подразумевают углублённое изучение:
·
химии,
·
биологии,
Участники
Кому подходит
естественно-научный профиль
Естественно-научный профиль подойдёт
школьнику, который:
·
Обладает исследовательским интересом. Если ребёнок
любит докапываться до сути, узнавать новое и находить взаимосвязи — это поможет
в учёбе.
·
Любит читать и способен запоминать большое количество
информации. Это нужно на любой специальности. Но в химии, биологии, физике и
математике — особое количество формул и терминов. Без умения обрабатывать
массивы информации будет сложнее.
·
Обладает аналитическим складом ума. Часто больным
местом становятся задачи и подсчёты. Если у ребёнка математическое мышление —
это плюс.
·
Любит учиться на практике, а не
только за партой. На университетском уровне студента ждут полевые
практики, многочасовая работа с оптикой и химическими веществами на
практикумах.
Реализация проекта
Куда можно
поступить
Естественно-научный профиль в школе
позволяет пробовать силы на химико-биологических и медицинских
специальностях.
Школьник сможет участвовать во
Всероссийской олимпиаде школьников, Менделеевском конкурсе, различных
биологических и химических турнирах — призёрство или победа на олимпиадах дают
бонусы для поступления.
Варианты, куда поступить, варьируются в
зависимости от окончательного набора предметов ЕГЭ. Список вузов и
специальностей можно посмотреть на информационном портале mos.ru. Вот некоторые
варианты, которые считаются топовыми:
·
МГУ: для поступления на биологический
факультет понадобится комбинация из химии, биологии и профильной
математики.
·
МГМУ им. И.М. Сеченова: пользуются
популярностью фармацевтический, педиатрический, лечебный, стоматологический и
другие естественно-научные факультеты.
·
МФТИ: физика требуется на большинство
специальностей.
·
РНИМУ им. Пирогова: один из ведущих
«медов» России, «конкурент» Сеченовки.
·
НИУ ВШЭ: хотя университет известен
экономической подготовкой, здесь есть факультет физики, факультет химии и
факультет биологии и биотехнологии. Студенты ведут исследования на базе
институтов РАН.
·
МГТУ им. Баумана: ведущий вуз для технарей, особенно
физиков.
Кем можно
работать
В первую очередь, естественно-научный
профиль открывает двери в профессию медика. Здесь много направлений и
возможностей.
Но естественно-научный профиль — не
только про медицину. Можно стать специалистом в сфере геодезии и
землеустройства, экологии и природоустройства, геологии и разработки полезных
ископаемых, биоинженерии, реконструкции и реставрации объектов культурного
наследия, ландшафтной архитектуры и других направлений.
Вот несколько профессий, куда можно
попасть после естественно-научного профиля:
·
биолог/биохимик в качестве специалиста по технической
поддержке и биоаналитике — ездит в командировки, отвечает за установку и
обучение пользованию оборудованием, которое продаёт его компания;
·
биомедицинский инженер — конструирует
медицинское оборудование и протезы;
·
биоинформатик — исследует крупномасштабные
биологические проблемы с учётом больших объёмов данных, разбирается в
молекулярной биологии, генетике, компьютерных науках, математике и
статистике;
·
иммунолог — оценивает состояние защитных сил
человека, создаёт вакцины и лекарства, лечит патологии и реабилитирует;
·
урбанист-эколог — проектирует новые города на
основе экологических биотехнологий. Уже сейчас высокотехнологичные зелёные
города строят в Китае, Арабских Эмиратах и странах Европы;
·
биохимический инженер — занимается
созданием нового оборудования, роботизированных систем и программного
обеспечения для биотехнологических и медицинских лабораторий;
·
молекулярный диетолог — разрабатывает
индивидуальные схемы питания, основанные на данных о молекулярном составе пищи
с учётом результатов генетического анализа человека и особенностей его
физиологических процессов;
·
биофармаколог — создаёт новые биопрепараты с
заданными свойствами. Уже сегодня ряд важных лекарств — например, пенициллин и
инсулин — производится при помощи генномодифицированных бактерий.
Появляются и смежные профессии будущего.
Вот лишь некоторые из «Атласа новых профессий». Многие существуют на рынке уже
сейчас:
·
ИТ-генетик — занимается программированием
генома под заданные параметры, в частности, предотвращение развития
наследственных заболеваний;
·
эколог-логист — отвечает за снижение
экологического следа, вызванного транспортировкой товаров (выбросы CO₂), разрабатывает логистические решения, оптимизирует
маршруты и цепочки поставок, чтобы снизить выбросы;
·
архитектор живых систем — проектирует
технологии замкнутого цикла с участием генетически модифицированных организмов
и микроорганизмов, например, рассчитает необходимую мощность биореакторов или
тщательно продумает систему переработки мусора;
·
ветеринар-реабилитолог — реабилитирует
диких животных, пострадавших из-за разливов нефти, и занимается программами
«отпугивания» от зон загрязнения, чтобы предотвращать гибель животных;
специалист по преодолению системных
экологических катастроф — работает с катастрофами, которые растянуты во
времени и осознаются людьми постепенно. Например, тихоокеанская пластиковая
свалка или тающая вечная мерзлота.