самоуправления школы. Промежуточные итоги реализации и результаты мониторинга ООП отражаются в отчете по самообследованию перед органом самоуправления школы и в публичном отчете перед общественностью. 2.Основные задачи ООП НОО Программа как документ и источник информации ориентирована на решение следующих главных задач: 2.1. Зафиксировать и включить в контекст внешней среды существующее состояние и перспективы развития школы. 2.2. Определить и описать портрет выпускника школы, то есть сформулировать стратегические и конкретные цели развития личности обучающихся. 2.3. Определить и описать стратегию и конкретный план действий, обеспечивающих достижение спланированных желаемых результатов и достижение целей. 3. Структура ООП НОО 3.1. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: программы начального общего образования; планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: начального общего образования; деятельности; -нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; жизни; Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы. Организационный раздел включает: азовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. 3.2. Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования. 3.3. Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования. 4. Краткая характеристика разделов ООП НОО 4. 1.Пояснительная записка Одним из разделов ООП образовательного учреждения, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО, является пояснительная записка, которая должна раскрывать: образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; й образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; общего образования. 4. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации ООП начального общего образования. Стандарт устанавливает требования не только к предметным результатам, но и к личностным и метапредметным результатам обучающихся, освоившим ООП. Количественной и качественной оценке подлежат только метапредметные и предметные результаты, личностные результаты количественно не оцениваются, их оценивание ведется учителем в основном методом наблюдения, получением информации от семьи. Разработка данного раздела ООП обоснована выбранным УМК и соответствует авторскому варианту. 4. 3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Назначение раздела в рамках образовательной программы образовательного учреждения: - сформулировать основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; - сориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение ими планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий; - обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющие вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов; - представить свою систему оценки достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования), позволяющую оценивать динамику учебных достижений обучающихся. Разработка данного раздела ООП обоснована выбранным УМК и соответствует авторскому варианту. 4. 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Новые социальные запросы, отраженные в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования включает: виды формируемых УУД, результаты развития УУД, основные критерии оценивания, типовые задачи для формирования УУД. Программа формирования УУД разрабатывается в соответствии с авторской программой избранного УМК. 4. 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов Требования ФГОС НОО к программам отдельных учебных предметов, курсов – это требования к отбору содержания (дидактического и технологического), что обеспечивает результаты освоения ООП НОО (в том числе программы формирования УУД). В соответствии с требованиями ФГОС НОО программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: торой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; ания учебного предмета; учебного предмета, курса; деятельности обучающихся; В соответствии с Законом «Об образовании» (ст. 32 п.16, 23) образовательное учреждение вправе самостоятельно составлять рабочие программы по предметам начального образования на основе имеющихся авторских программ, прошедших экспертизу и апробацию, а также выбирать учебники и пособия к ним из числа, внесенных в федеральный перечень учебников и пособий. Программа по предмету в авторской редакции является основой для составления рабочей программы учителя. Целеполагание и содержание образования в соответствии с учебной программой и учебниками – дело авторов учебников; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся– дело творчества учителя. Данный раздел программы может быть разработан методическим объединением. В составленном учителем планировании должны быть отражены не только содержательные компоненты, но и деятельностные. 4.6. Программа духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовнонравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества. В основу этой Программы должны быть положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. Программа должна содержать: итания — формируемых ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников; результатов· урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры; ловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно- этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран; общего образования ценностных ориентации общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности; ции по развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации; взаимодействия с· окружающим миром, воспитанию основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры. 4. 7. Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: м здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью); возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены. 4. 8. Программа коррекционной работы Данный раздел программы начального общего образования разрабатывается для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе нормативных документов (приказы, распоряжения, письма и др.); локальных актов, распоряжений образовательного учреждения, предусматривающие организацию обучения детей с соблюдением принципов коррекционно-развивающего обучения, создание специальных условий: -технической базы (оборудования, приспособлений, учебников и учебных пособий), соответствующей типологии отклоняющегося развития детей и обеспечивающей адекватную среду жизнедеятельности; педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического процесса, применении специальных методов и средств (в том числе и технических) образования, компенсации и коррекции; -педагогического процесса педагогами-дефектологами и психологическое сопровождение образовательного процесса специальными психологами; медицинских, психологических и социальных услуг. Программа коррекционной работы разрабатывается в соответствии с авторской программой избранного УМК. 4. 9. Учебный план начального общего образования Учебный план образовательного учреждения строится в соответствии с ФГОСНОО, обеспечивает постепенное введение в действие и реализацию требований стандарта. Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию ФГОС, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных образовательных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения). Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться индивидуальные учебные планы с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей). 4. 10. План внеурочной деятельности Внеурочная деятельность учащихся — специально организованная деятельность учащихся 1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (далее — внеурочная деятельность), отличная от урочной системы обучения. План внеурочной деятельности составляется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта. Продолжительность занятий для учащихся 1 классов составляет 35 минут, для учащихся 2-4 классов – 40 минут. Между учебными занятиями и занятиями по внеурочной деятельности должен быть перерыв не менее 30 минут. План внеурочной деятельности составляется 1 раз в год и утверждается директором школы. 4.11. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта (далее - система условий) разрабатывается на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Система условий учитывает особенности образовательного учреждения, а также его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия). Система условий содержит: -педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического и информационного обеспечения; щихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения; евых ориентиров в системе условий; ормированию необходимой системы условий; 5. Порядок разработки и утверждения ООП НОО 5.1. Совет по введению ФГОС нового поколения определяет главную цель (миссию) программы, цели ООП, как в области воспитания, так и в области обучения, учитывающую специфику Школы. 5.2. ООП разрабатывается на основе ФГОС НОО с учетом примерных основных образовательных программ, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации, авторских программ в рамках ФГОС 5.3. ООП ежегодно обновляется (в части состава дисциплин, установленных в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ предметов. 5.4. Ответственной за разработку, формирование и хранение комплекта документов, входящих в ООП, является заместитель директора по учебной работе. 5.5 ООП утверждается директором школы. 6. Основные права и обязанности участников реализации ООП НОО Учитель начальной школы: – участвует в разработке и обсуждении отдельных содержательных разделов ООП (рабочих учебных программ курсов, модулей); –участвует в разработке контрольно-измерительных материалов по отдельным учебным курсам; – участвует в оценке выполнения и коррекции программы. Методическое объединение учителей начальной школы: – разрабатывает основное содержание ООП НОО: разрабатывает и обсуждает рабочие программы учебных, развивающих курсов и образовательных модулей; – участвует в мониторинге реализации программы, обсуждает его итоги, вносит коррективы в программу на очередной учебный год; – обеспечивает разработку учебно-методической документации, проектов локальных нормативных актов; –разрабатывает и обсуждает контрольно-измерительные материалы в соответствии с планируемыми результатами начального образования. Педагогический совет: – рассматривает и обсуждает основные положения и разделы ООП НОО; – выносит текст программы на рассмотрение и утверждение директору школы. Администрация школы: – организует всю процедуру формирования, обсуждения и утверждения ООП; – участвует в разработке и обсуждении программы; – осуществляет контроль над выполнением программы и производят оценку достижений отдельных результатов ее выполнения; – организует проведения итоговой аттестации обучающихся по итогам выполнения ООП; – обеспечивает условия для реализации программы. Родители: – формулируют запрос педагогическому коллективу на расширение состава развивающих курсов, образовательных модулей и состава внеурочной деятельности и их соотношение; – принимают участие в обсуждении и реализации ООП; –участвуют в оценке выполнения программы. 7. Заключительные положения. 7.1 Данное Положение является локальным правовым актом Школы. 7.2. Настоящее Положение вводится в действие приказом директора школы. 7.3. Настоящее Положение действует до внесения изменений и дополнений в законодательство РФ в области образования.